автор: Собко Инна Алексеевна
учитель начальных классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Херсонской области «Верхнерогачикская школа №1 Верхнерогачикского муниципального округа»
Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс Тема: занятие «Ниткография» Функциональная грамотность: креативное мышление
Конспект урока
по изобразительному искусству
Класс: 1
Тема: занятие «Ниткография»
Функциональная грамотность: креативное мышление
Тип занятия: урок «открытия» нового знания
Цель: создание условий для развития воображения, креативного мышления, формирования представлений обучающихся о новой технике «Ниткография».
Задачи:
-заинтересовать учащихся художественно-эстетическим направлением;
– развивать мышление, речь, фантазию, познавательную активность, расширять кругозор учащихся;
– привить художественные навыки и эстетический вкус.
Планируемый результат:
Предметные: определять цвета, выражают свое впечатление в художественном творчестве.
Метапредметные: осуществляют информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (презентации).
Личностные: уважительное отношение к результатам творчества одноклассников.
Методы и форма обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная;
Оборудование: проектор, компьютер, колонки;
Материалы: гуашь, нитки (мулине), альбомные листы формат А4, кисточка, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Содержание | Планируемые результаты | |
1. | Организационный момент | Добрый день, ребята! Присаживайтесь, я очень рады вас видеть. | Устойчивая положительная мотивация к деятельности | |
2. | Мотивация к деятельности и целеполагание | -Ребята предлагаем вам разгадать загадку, и определить тему нашего занятия?
Есть в клубочке, есть в катушке, (нитки) А что можно делать с нитками? А еще ими можно рисовать! Это искусство называется ниткография. -И тема нашего занятия ниткография, а вы знаете что такое ниткография? (ответы детей) Учитель: Слово «Ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») – это значит рисование нитью. |
П.: анализ информации.
Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей/ |
|
3. | Основная часть | Хочу поведать вам рассказ о волшебной ниточке, которая пришла к нам из сказки.
«Жила-была ниточка. Она была совсем одна. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!» Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток. Вот и вы сегодня будете волшебниками. Дети, чему мы будем учиться? Для нашей работы вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисть, нитки разной толщины, влажные салфетки. |
П: проявлять познавательную инициативу
Способность эмоционально реагировать Р: оценивать правильность выполнения действия, |
|
4. | Создание рисунков в технике «Ниткография» | – Дети, а перед тем как приступить к нашей работе, обратите внимание как мы будем рисовать.
– Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из под ладошки. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство! – Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу) Учитель – А теперь пусть наши работы подсохнут, мы посмотрим как можно получить эти красивые волшебные узоры ниткой. |
Р. Осуществлять контроль своего участия в разных эатапах творческой деятельности.
Р. оценка – выделение и осознание того, что уже сделано и что ещё надо сделать; планирование своих действия в соответствии с поставленными задачами Проявлять внимание, желание узнать больше, оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений Р.: умение самостоятельно работать с материалом, корректировать и оценивать. |
|
5. | Физминутка | Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. |
||
6. | Завершение работы | Учитель: – Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.
– Посмотрите на что похожи ваши работы? – Мы можем с вами дополнить свои рисунки дополнительными элементами. – Может у вас узор на окнах или танцующая пара, или это цветы на поляне? Пока вы работаете наше волшебство будет сопровождать лирическая музыка |
ФГ: креативное мышление
П: умение создавать обобщения К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности |
|
7. | Итог урока | -Ребята давайте сделаем из наших работ выставку, так давайте все выйдем к доске и покажем всем наши работы.
-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии? -Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? – Вы сегодня молодцы и у вас получились замечательные работы. |
К: Формировать собственное мнение и позицию.
Р: Осуществлять контроль своего участия в разных видах творческой деятельности. |
|
8. | Рефлексия | Дети, на доске висит лестница успеха. Я прошу вас выйти к доске и прикрепить смайлик туда, на какой ступеньке вы сегодня остановились:
– Мне было трудно справиться с заданием – Я узнал (а) много интересного – Я смогу использовать полученные знания – Я научился (научилась) выполнять |
Р.: умение самостоятельно оценивать свою работу.
Эмоциональной отзывчивости результаты творчества, выражать положительное отношение к творческому процессу |