автор: Собко Инна Алексеевна
учитель начальных классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение Херсонской области «Верхнерогачикская школа №1 Верхнерогачикского муниципального округа»

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс Тема: занятие «Ниткография» Функциональная грамотность: креативное мышление

Конспект урока 

по изобразительному искусству

Класс: 1 

Тема: занятие «Ниткография»

Функциональная грамотность: креативное мышление

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Цель: создание условий для развития воображения, креативного мышления, формирования представлений обучающихся о новой технике «Ниткография».

Задачи:

-заинтересовать учащихся художественно-эстетическим направлением;

– развивать мышление, речь, фантазию, познавательную активность, расширять кругозор учащихся;

– привить художественные навыки и эстетический вкус.

Планируемый результат:

Предметные: определять цвета, выражают свое впечатление в художественном творчестве.

Метапредметные: осуществляют информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников (презентации).

Личностные: уважительное отношение к результатам творчества одноклассников.

Методы и форма обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, индивидуальная, фронтальная;

Оборудование: проектор, компьютер, колонки;

Материалы: гуашь, нитки (мулине), альбомные листы формат А4, кисточка, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия

№ п/п Этапы занятия Содержание Планируемые результаты
1. Организационный момент Добрый день, ребята! Присаживайтесь, я очень рады вас видеть. Устойчивая положительная мотивация к деятельности
2. Мотивация к деятельности и целеполагание -Ребята предлагаем вам разгадать загадку, и определить тему нашего занятия? 

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.

(нитки) А что можно делать с нитками?

А еще ими можно рисовать! Это искусство называется ниткография.

-И тема нашего занятия ниткография, а вы знаете что такое ниткография? (ответы детей) 

Учитель: Слово «Ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») – это значит рисование нитью.

П.: анализ информации.

Р.: принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Р: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей/

3. Основная часть Хочу  поведать вам рассказ о волшебной ниточке, которая пришла к нам из сказки. 

«Жила-была ниточка. Она была совсем одна. В один прекрасный день решила ниточка погулять. Погода стояла чудесная – пригревало желтое солнышко, зеленела травка, а на синем небе резвились пушистые белые облачка. И так ей понравилась картина вокруг, что захотелось все перенести на лист бумаги. Да вот беда, не было у ниточки друга-карандаша и подруги-кисточки. Тогда она решилась и окунулась в яркую краску сама. Прыгнула ниточка на бумагу, и тут же на ней показались солнышко, травка и задорные тучки!» Существуют разные техники получения рисунков с помощью ниток.

Вот и вы сегодня будете волшебниками. 

Дети, чему мы будем учиться? 

Для нашей работы вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, кисть, нитки разной толщины, влажные салфетки.

П: проявлять познавательную инициативу

Способность эмоционально реагировать

Р: оценивать правильность выполнения действия,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

4. Создание рисунков в технике «Ниткография» – Дети, а перед тем как приступить к нашей работе, обратите внимание как мы будем рисовать.

– Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из под ладошки. На одном листе можно укладывать ниткой несколько цветов. Они могут у вас переплетаться между собой, а могут быть отпечатаны отдельно друг от друга. Происходит волшебство!

– Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

Учитель – А теперь пусть наши работы подсохнут, мы посмотрим  как можно получить эти красивые волшебные узоры ниткой

Р. Осуществлять контроль своего участия в разных эатапах творческой деятельности.

Р. оценка – выделение и осознание того, что уже сделано и что ещё надо сделать; планирование своих действия в соответствии с поставленными задачами

Проявлять внимание, желание узнать больше, оценивание собственной учебной деятельности, своих достижений

Р.: умение самостоятельно работать с материалом, корректировать и оценивать.

5. Физминутка Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
6. Завершение работы Учитель: – Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом рисунки подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки или то, что больше подходит к вашему рисунку.

– Посмотрите на что похожи ваши работы?

– Мы можем с вами дополнить свои рисунки дополнительными элементами.

– Может у вас узор на окнах или танцующая пара, или это цветы на поляне? 

Пока вы работаете наше волшебство будет сопровождать лирическая музыка

ФГ: креативное мышление 

П: умение создавать обобщения

 К: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности

7. Итог урока -Ребята давайте сделаем из наших работ выставку, так давайте все выйдем к доске и покажем всем наши работы.

-Итак, о чем мы сегодня говорили на занятии?

-Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

– Вы сегодня молодцы и у вас получились замечательные работы.

К: Формировать собственное мнение и позицию.

Р: Осуществлять контроль своего участия в разных видах творческой деятельности.

8. Рефлексия Дети, на доске висит лестница успеха. Я прошу вас выйти к доске и прикрепить смайлик туда, на какой ступеньке вы сегодня остановились:

Мне было трудно справиться с заданием

– Я узнал (а) много интересного

– Я смогу использовать полученные знания

– Я научился (научилась) выполнять

Р.: умение самостоятельно оценивать свою работу.

Эмоциональной отзывчивости результаты творчества, выражать положительное отношение к творческому процессу

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс Тема: занятие «Ниткография» Функциональная грамотность: креативное мышление