автор: Солдатова Татьяна Евгеньевна
учитель ИЗО
МБОУ «Спасская средняя школа»
«Образ современного города Санкт Петербурга после блокады Ленинграда»
Технологическая карта урока
Автор | Телегина Татьяна Евгеньевна, учитель ИЗО и Музыки МБОУ «Спасская средняя школа» |
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | 7 класс |
Автор УМК
(Программы учебного курса) |
Б.М. Неменский |
Тема урока | «Город сегодня и завтра. Развитие архитектуры и дизайна» (практическая работа)
“Образ современного города Санкт Петербурга после блокады Ленинграда” Раздел 2. Макетирование объемно-пространственных композиций (8 часов) 5 урок в теме |
Тип урока | Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, практического применения. |
Цель урока | Закрепить знания о современном городе Санкт-Петербурге и его архитектурных стилях после блокады Ленинграда для развития творческого мышления через создание архитектурных макетов из различных художественных материалов. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: получат знания и умения о стилях архитектуры; научатся выполнять декоративный макет зданий
Метапредметные: регулятивные – научатся принимать и выполнять учебную задачу, определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – наблюдать, анализировать, делать выводы; различать и называть различные стили архитектуры; понимать важность сохранения объектов культурного наследия в современных условиях; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, участвовать в работе творческих групп, слушать одноклассников, учителя; вести познавательный диалог по теме урока. Личностные: приобретают свой собственный опыт, экспериментируя с вариациями по составлению макета с учётом учебной задачи; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; научатся объяснять свои чувства и ощущения от восприятия композиции. |
формы работы | Фронтальная, индивидуальная, работа в группах |
Зрительный ряд | Презентация «Визитная карточка Санкт Петербурга» |
Оборудование к уроку | – Презентация о Санкт-Петербурге и его архитектуре. – Видеоматериалы о восстановлении города после блокады. – Репродукции картин и фотографий архитектурных объектов Санкт-Петербурга. – Бумага, акварельные краски, карандаши, фломастеры. – Маркеры, линейки, ножницы. |
Тип урока | Виды работы, формы, методы, приемы (время) | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
урок обобщения, систематизации знаний, практического применения. | Организационный
1-2 мин Фронтальная Слайд 1 |
– Приветствие, настрой на урок. – Внимание на экран. Дети смотрят отрывок из кинофильма «Старик Хоттабыч». |
Занимают места, приветствуют учителя. | Коммуникативные | планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Мотивационно-ориентировочная часть
4 мин Фронтальная Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
-Если продолжить фантазию про Вольку с Хоттабычем и представить нас летящими высоко над землей, то, взглянув вниз, мы тоже увидим пересечения линий, квадратов, пятен. Потому что сверху наш дом и школа будут выглядеть как прямоугольники, расположенные среди пятен деревьев и очертаний улиц и тротуаров. Однако никуда не поднимаясь, а взглянув вокруг на окружающие нас здания, мы убедимся, что у нашего города есть свое «лицо».
– ребята, как вы думаете, что значит «лицо города»? Учитель активизирует знания учащихся, чтобы точнее сформулировать тему. -На земле нет городов, которые были бы похожи один на другой. «Лицо города» – это его архитектура. Язык архитектуры – это стиль, язык геометрических объемов, пространств, ритма; масштабность. Влияет ли время, события на развитие архитектуры? -Предлагаю посмотреть небольшое видео. – Ребята, вы узнали какой это город? Почему именно Санкт Петербург? Какие исторические события выделяют этот город среди других? Так, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? – Правильно, тема нашего урока: «Образ современного города Санкт Петербурга после блокады Ленинграда» |
Вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока.
«Архитектура» Да Да, Санкт Петербург Блокада Ленинграда О городе, архитектуре О блокадном Ленинграде и о современном Санкт -Петрербурге |
Коммуникативные
Познавательные: |
сотрудничество с учителем и одноклассниками умение структурировать знания, строить речевое высказывание
3-5мин |
|
Обобщение, систематизация знаний
4 мин Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 -12 Слайд 13 |
– Обсуждение темы:
«Что вы знаете о блокаде Ленинграда и её последствиях для современного Санкт-Петербурга?» Рассказывать о том, как блокада повлияла на архитектуру и культуру города. Обзор основных стилей архитектуры города (классицизм, арт-деко, конструктивизм, постмодернизм).
|
Цель урока: Закрепить знания о современном городе Санкт-Петербурге и его архитектурных стилях после блокады Ленинграда для развития творческого мышления через создание архитектурных макетов из различных художественных материалов. |
Регулятивные:
Коммуникативные: Познавательные: |
целеполагание
инициативное сотрудничество в поиске информации построение логической цепи рассуждений |
|
Физкультминутка
1 мин |
Гимнастика для глаз | ||||
Групповая работа
Практическая часть урока 20 мин |
– Задание: создать свой проект здания, которое могло бы появиться в современном Санкт-Петербурге. – Использование различных стилей: необходимо учесть элементы классицизма, конструктивизма или последующих направлений. – Рисование эскизов: каждая группа создает макет, коллаж или рисунок с описанием своего здания. Использование акварельных красок и других материалов. |
– Обсуждение идей в группах, отдельных участниках. | – Стимулировать фантазию, предлагая использовать образы, которые они увидели на картинках и в презентации. | ||
Подведение итогов
3 минуты |
– Презентация работ учащихся. – Обсуждение: «Как искусство помогает сохранять память о прошлом? Что для вас значит город в котором вы живёте?» – Итоги урока, ответы на вопросы. |
– Презентация работ: каждая группа представляет свои проекты, объясняет выбор стиля и концепцию. |
|||
Рефлексия
1 мин |
– Вопросы для самоконтроля: Что было самым интересным на уроке? Что удалось сделать лучше всего? – Оценка работы на уроке: выставление оценок за активность, участие в обсуждениях и качество выполненных работ. |
||||
Домашнее задание
1 мин |
– Написать краткую статью о любимом архитектурном объекте Санкт-Петербурга, указав его историю, стиль и личные впечатления. | ||||
Заключение | Урок завершен. Ученики должны уйти с пониманием архитектурного разнообразия Санкт-Петербурга и важностью архитектуры в восприятии культурного наследия после исторических событий. |