автор: Сучкова Светлана Николаевна
Воспитатель
МБДОУ-детский сад №29 «Родничок»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» 2 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» 2 младшая группа                       

Пр.  задачи: различать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат. Группировать фигуры по форме. Учить выделять некоторые особенности фигур на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного обследования: обводить пальцем контуры, называть их, действовать – круг катается, а квадрат – нет (мешают углы)  Воспитывать интерес к математике, способствовать познавательной активности детей, самостоятельности.                 Предварительная работа с детьми: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Материал: кукла с корзиной, 2 тарелки –желтая и красная, круги и квадраты.

Содержание образовательной деятельности.:

Занятие проводится в группе, на стуле сидит кукла с корзиной.

Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание к кукле.

– Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Что у неё в корзине? (достать круг, квадрат, веселые фигуры с глазками, ручками и ножками).

– На что они похожи? (на круг и квадрат). Эти веселые фигурки привели с собой маленьких друзей.

Видите, кукла Таня принесла нам весёлых человечков и разные фигуры.

Воспитатель собирает вокруг себя детей, раздает им предметы из корзины. Дети рассматривают фигуры, называют их.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

– Дети,  это – круг. Я обведу его пальцем, вот так. А теперь ко мне подойдет (Ульяна) и покажет кукле Тане, как надо обводить пальцем круг  (при этом учить проговаривать слово «круг»).

– А теперь давайте все вместе нарисуем в воздухе пальчиком круг.

Все дети вместе с взрослым выполняют обследовательские движения.

– А еще круг умеет кататься, он круглый.                                                                                                                                

У квадрата, как обычно,

Есть четыре стороны.

И они между собою

Обязательно равны.

Вот квадратные платочки

Ровной стопочкой лежат.

Их возьмём за уголочки,

Если пляска у ребят.                                                                                                                 – А вот это, ребята, квадрат.

Я тоже обведу его пальчиком, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведем пальчик влево, угол, и ведем пальцем вверх.

– Никита, покажи кукле Тане, как надо пальчиком обводить квадрат.

(2-3 ребенка обводят, выговаривая слово «квадрат»)

– Теперь все вместе нарисуем пальчиком квадрат.

– Давайте, ребятки, покатаем квадрат (квадрат не умеет кататься – мешают углы).

Попеременно показывая круг и квадрат, спросить у детей их названия.

– Аня, как называется эта фигура?

Правильно, это круг.

– Андрей, а как называется эта фигура?

Правильно, это квадрат.

Все вместе, хором назвать фигуры.

Кукла Таня хвалит ребят, за то, что они справились с заданием: правильно назвали фигуры, научились различать их.

Раздать детям по несколько фигур, доставая их из корзины.

– Давайте положим квадраты на  красную тарелку, а круги – на желтую.

Совместно с воспитателем дети раскладывают фигуры на 2 группы.

– Лиза, какая у тебя фигура?

– Круг.

– Правильно, круг мы положим на желтую тарелку.

– Ваня, какая у тебя фигура?

– Квадрат.

– Правильно, квадрат мы положим на красную тарелку.

Если кто-нибудь из детей ошибается, предложить обвести пальцем фигуру по контуру. Проверяют правильность веселые фигурки, хвалят ребят.

Кукла Таня тоже хвалит детей.

– Молодцы, ребятки, каждую фигуру положили в свой домик – круги к веселому кругу, а квадраты – к веселому квадрату.

– Ребятки, кукла Таня вам еще что-то принесла. За то, что вы хорошо занимались, она вам принесла игру «Найди домик квадрату и кругу».

– Молодцы, ребятки, правильно нашли домики. Каждый квадрат попал к себе домой, и круги попали тоже к себе домой.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселые фигуры в гостях у ребят» 2 младшая группа