автор: Танана Майя Станиславовна
Воспитатель МБДОУ д/с№80
Конспект занятия по конструированию
на тему: “Гараж для пожарной машины”
Программное содержание:
– Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;
– Учить различать цвета и формы деталей (кубик, кирпичик, цилиндр, квадрат, прямоугольник) в процессе создания простейших построек;
– Ставить сюжетно-игровые задачи, инициирующие конструирование объектов с учётом их функциональности (строить гараж для стоянки автомобиля);
– Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета;
– Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Оборудование:
Напольный строительный материал (мягкий конструктор), игрушки – машины, геометрические фигуры – цилиндр, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Словарь: зеленый, красный, желтый, прямоугольник.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Дыхательная гимнастика «Пожарные»
- Основной этап игры:
На ковре расположен конструктор, каждый ребенок берет в руки «строительный материал».
-Ребята, как вы думаете где стоят (отдыхают) пожарные машины после того как они приезжают с пожара?
– В пожарной части.
– Посмотрите на фотографию пожарной части и скажите, что вы видите, как она построена?
– У нее есть высокая крыша, стены, окна, двери.
Вот только наша пожарная машина стоит одна на ковре… А давайте с вами построим для машины гараж в котором она будет жить?
– Давайте!
– Ребята, а какие части есть у гаража?
– У гаража есть стены и крыша.
– Ребята, а у гаража есть окна?
– В гараже окон нет.
– Правильно в пожарной части окна есть, а в гараже нет.
(Дети приступили к строительству гаража)
- Анализ и оценка построек:
– Ребята, давайте все вместе посмотрим на наш гараж и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
– А теперь давайте проверим на прочность наш гараж, каждый возьмет себе машину, и проедет через гараж. (Открываем ворота гаража, дети времесте с машинами «проезжают» через гараж)
- Подведение итогов.
– Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились?
(Дети отвечают на поставленные вопросы)
бесплатная публикация авторского педагогического материала в СМИ