автор: Тарасова Марина Анатольевна
Воспитатель
МК ДОУ Павловский детский сад №10

Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты!» с использованием педагогической технологии воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты!» с использованием педагогической технологии воспитания в детей 5-8 лет  в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»

( в рамках тематической недели «Мастерская русских умельцев» 

( художественно-эстетическое развитие)

Группа: старшая

Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.

Задачи: 1. Формирование нравственных  качеств у детей: умение сотрудничать, общаться в коллективе, умение избегать конфликтов со сверстниками.

  1. Развитие коммуникативных навыков, развитие мышления.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважение к друг другу, чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Оборудование:

Содержание ООД:

1.Игровая мотивация

Здравствуйте, ребята, я Фея Фиалка и очень люблю рисовать. Мою волшебную школу рисования посетили жители деревеньки «Малые карапуши» . С ними вновь произошла интересная история.  Называется она «Сказка про картину и палитру». Как вы думаете, о чём будет сказка? А вы любите рисовать?

  1. Этюд «Художник»

Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и даёт его  словесный портрет.

  1. Знакомство со сказочной историей «Сказка про картину и палитру» ( сборник сказочных историй , стр. 71-75)
  2. Беседа по содержанию сказочной истории

– Понравилась ли вам история?

-Кто её главные герои?

– К какому празднику Клякса рисовал картину?

– Что же рассматривали карапушки на столе? Что же видели карапуши в ней?

– Капризули не нравились картины Кляксы,  что же  она сделала?

– Как помогли исправить ситуацию остальные карапушки?

– Какое событие помогло Капризуле убедиться, что Клякса всё-таки талантливый художник?

– Ребята, как вы думаете, что такое сотрудничество? (участие в каком – либо общем деле)

 5.Игру «Найди себе пару»

(каждый по очереди достает то, что лежит в «волшебном мешочке»)

У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одинакового цвета, найти себе пару. Под песню «Настоящий друг» дети находят свои половинки. Молодцы!

  1. «Рисуем вместе»

Вместе со своим партнером вам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте одного из героев сказочной истории  вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.

– Давайте посмотрим, что вы нарисовали. 

–У всех ли совпало рисовать именно этого карапушку? 

  1. Рефлексия «Ура, мы вместе»

– Что вам помогло быстро нарисовать  наших друзей? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого)

– Да ваше умение договариваться и сотрудничать помогло вам быстро справиться с этим заданием.

Деятельность детей во второй половине дня ( в рамках культурных практик)

  • Мини-проект для юных художников

а) Творческая мастерская « В гостях у феи Фиалки». Коллективная работа – игра –экспериментирование «Краски и волшебство».

Цель: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

б) индивидуальные работы «Картина ко дню примирения»( рисунки)

  1. Совместная игра воспитателя с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» игровая ситуация «Помоги карапушкам приобрести всё необходимое для рисования»

 

Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты!» с использованием педагогической технологии воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»