автор: Тарасова Марина Анатольевна
Воспитатель
МК ДОУ Павловский детский сад №10
Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты!» с использованием педагогической технологии воспитания детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
Организованная образовательная деятельность «Если добрый ты!» с использованием педагогической технологии воспитания в детей 5-8 лет в духе толерантного общения «Истории карапушек: как жить в мире с собой и другими?»
( в рамках тематической недели «Мастерская русских умельцев»
( художественно-эстетическое развитие)
Группа: старшая
Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы.
Задачи: 1. Формирование нравственных качеств у детей: умение сотрудничать, общаться в коллективе, умение избегать конфликтов со сверстниками.
- Развитие коммуникативных навыков, развитие мышления.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважение к друг другу, чувство взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование:
Содержание ООД:
1.Игровая мотивация
Здравствуйте, ребята, я Фея Фиалка и очень люблю рисовать. Мою волшебную школу рисования посетили жители деревеньки «Малые карапуши» . С ними вновь произошла интересная история. Называется она «Сказка про картину и палитру». Как вы думаете, о чём будет сказка? А вы любите рисовать?
- Этюд «Художник»
Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и даёт его словесный портрет.
- Знакомство со сказочной историей «Сказка про картину и палитру» ( сборник сказочных историй , стр. 71-75)
- Беседа по содержанию сказочной истории
– Понравилась ли вам история?
-Кто её главные герои?
– К какому празднику Клякса рисовал картину?
– Что же рассматривали карапушки на столе? Что же видели карапуши в ней?
– Капризули не нравились картины Кляксы, что же она сделала?
– Как помогли исправить ситуацию остальные карапушки?
– Какое событие помогло Капризуле убедиться, что Клякса всё-таки талантливый художник?
– Ребята, как вы думаете, что такое сотрудничество? (участие в каком – либо общем деле)
5.Игру «Найди себе пару»
(каждый по очереди достает то, что лежит в «волшебном мешочке»)
У каждого из вас половинка круга, нужно сложить круг из двух половинок одинакового цвета, найти себе пару. Под песню «Настоящий друг» дети находят свои половинки. Молодцы!
- «Рисуем вместе»
Вместе со своим партнером вам надо будет выполнить следующее задание. Подойдите к столу, возьмите 1 карандаш на двоих, один на двоих лист бумаги и нарисуйте одного из героев сказочной истории вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться и договариваться.
– Давайте посмотрим, что вы нарисовали.
–У всех ли совпало рисовать именно этого карапушку?
- Рефлексия «Ура, мы вместе»
– Что вам помогло быстро нарисовать наших друзей? (умение договариваться, слушать друг друга, принять мнение другого)
– Да ваше умение договариваться и сотрудничать помогло вам быстро справиться с этим заданием.
Деятельность детей во второй половине дня ( в рамках культурных практик)
- Мини-проект для юных художников
а) Творческая мастерская « В гостях у феи Фиалки». Коллективная работа – игра –экспериментирование «Краски и волшебство».
Цель: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.
б) индивидуальные работы «Картина ко дню примирения»( рисунки)
- Совместная игра воспитателя с детьми
Сюжетно-ролевая игра «Магазин канцтоваров» игровая ситуация «Помоги карапушкам приобрести всё необходимое для рисования»