автор: Тарасова Марина Анатольевна
Воспитатель
МК ДОУ Павловский детский сад №10
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
Тема: Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»
Цель: формировать у детей первичные представления о празднике день Победы, Защитниках Отечества и о цветах Победы
Образовательные задачи:
-познакомить детей с весенним цветком- тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида
-формировать умение рисовать цветок, используя нетрадиционные техники рисования
-закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком (стебель, листья)
Развивающие задачи:
-развивать воображение, творческие способности, двигательную активность
-закреплять знания основных цветов (красный, зелены)
-расширять словарный запас
Воспитательные задачи:
воспитывать аккуратность, трудолюбие, старание, чувства патриотизма
Оборудование
Демонстрационный материал: мини–презентация с изображением солдат, парада Победы, цветов Победы; выполненный образец тюльпана – Победы в техники нетрадиционное рисование
Раздаточный материал: пилотки, альбомный лист, тарелочки с разведенной гуашью двух цветов (красный, зеленый), влажные салфетки.
Содержание:
1.Сюрпризный момент (воспитатель встречает детей в военной форме, раздается стук в дверь)
-Кто-то к нам в гости спешит, открою я дверь (влетает гелевый шарик, к нитке привязан конверт).
-Ребята, это шарик-почтальон, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим (дети рассматривают и описывают конверт, какой он?- большой, зеленый, прямоугольный). Но конверт не пустой, в нем что-то лежит. Откроем вместе, посмотрим (воспитатель открывает конверт, вынимает пилотку). Посмотрите- это пилотка. Как вы думаете, кто носит такую пилотку? (солдаты) Правильно, солдаты- это люди, которые нас оберегают и защищают, у них есть ружье, они носят военную форму. А каким должен быть солдат? (сильным, смелым, храбрым). Вот такие смелые , храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.
2.Круг общения «Знакомство с историей праздника» (показ мини-презентации из трех слайдов)
Эта война длилась очень долго. На войне погибали люди, ведь война-это зло. Но закончилась она нашей победой. И 9 мая наша страна отмечает большой и значимый праздник – День Победы. Утром в этот день в каждом городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою. Солдаты на своей парадной форме размещают ордена, медали и маршируют под музыку. И я предлагаю вам превратиться в солдат и попробовать помаршировать (детям надеваю пилотки).
- Физкультминутка «Бравые солдаты»
Взяли в руки мы флажки,
Друг за дружкою пошли.
Левой- правой, левой- правой,
На парад идет отряд.
Левой-правой, левой- правой,
Мы шагаем дружно в ряд.
Ножки выше поднимаем,
И на пяточках шагаем,
Носик кверху поднимаем.
Сделали мы круг большой,
Словно шарик надувной,
Вверх флажки свои подняли
И немного помахали.
Опустили вниз флажки,
А теперь у нас прыжки:
Врозь- вместе, врозь- вместе,
А сейчас идем на месте.
Раз, два, три, четыре
Сделали кружок пошире.
Руки в стороны с флажками,
На носочках побежали.
4.Знакомство с тюльпаном Победы (слайд)
В этот праздник в городах нашей страны возлагаются к памятникам цветы, поздравляют ветеранов с Победой, им тоже в знак благодарности вручают цветы.
-Обратите внимание на экран, это цветок, называется тюльпан. У каждого цветочка есть стебель и листья (показ). Скажите пожалуйста, какого цвета стебель и листочки? (зеленого) А какого цвета цветок? (красного). Тюльпан- это символ обретенной Победы, именно тюльпаны дарят солдатам- победителям. А вы хотите поздравить ветеранов?
5.Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»
-Хорошо, давайте пройдем и сядем за столы.
-Я решила попробовать нарисовать тюльпан необычным способом- при помощи ладошки. Вот, что у меня получилось (показ образца).
-Сейчас мы будем рисовать тюльпан. Перед вами листочки белого цвета. Рядом стоят тарелочки с краской. Для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку, а затем приложим ее на чистый лист- получился цветок красного цвета. Вытираем ладонь салфеткой и после пальчиком нарисуем стебель и листок. Вытираем пальчик салфеткой ( показ поэтапного выполнения). Но для начала разомнем наши пальчики и приступим к работе
6.Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти к друг другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чашечки, перед лицом)
Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти к друг другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки ,(показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тих засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает справиться с заданием.
7.Рефлексия
-Полюбуйтесь, тюльпаны у нас получились, как настоящие . Кажется, они даже издают чудесный аромат. Каждый из вас пойдет вместе с родителями на праздник и вручит свой цветочек ветеранам, в знак благодарности за наше мирное небо над головой.
- Музыкальный детский марш