автор: Тарасова Марина Анатольевна
Воспитатель
МК ДОУ Павловский детский сад №10

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе

Тема: Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»

Цель: формировать у детей первичные представления о празднике день Победы, Защитниках Отечества  и о цветах Победы

Образовательные задачи:

-познакомить детей с весенним цветком- тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида

-формировать умение рисовать цветок, используя нетрадиционные техники рисования

-закрепить умения дополнять изображения, рисуя пальчиком (стебель, листья)

Развивающие задачи:

-развивать воображение, творческие способности,  двигательную активность

-закреплять знания основных цветов (красный, зелены)

-расширять словарный запас

Воспитательные задачи:

воспитывать аккуратность, трудолюбие, старание, чувства патриотизма

Оборудование

Демонстрационный материал: минипрезентация с изображением солдат, парада Победы, цветов Победы; выполненный образец тюльпана – Победы в техники нетрадиционное рисование

Раздаточный материал: пилотки, альбомный лист, тарелочки с разведенной гуашью двух цветов (красный, зеленый), влажные салфетки.

Содержание:

1.Сюрпризный момент (воспитатель встречает детей в военной форме, раздается стук в дверь)

 -Кто-то к нам в гости спешит, открою я дверь (влетает гелевый шарик, к нитке привязан конверт).

 -Ребята, это шарик-почтальон, он принес нам необычный конверт. Давайте его рассмотрим (дети рассматривают и описывают конверт, какой он?- большой, зеленый, прямоугольный). Но конверт не пустой, в нем что-то лежит. Откроем вместе, посмотрим (воспитатель открывает конверт, вынимает пилотку). Посмотрите- это пилотка. Как вы думаете, кто носит такую пилотку? (солдаты) Правильно, солдаты- это люди, которые нас оберегают и защищают, у них есть ружье, они носят военную форму. А каким должен быть солдат? (сильным, смелым, храбрым). Вот такие смелые , храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

2.Круг общения «Знакомство с историей праздника» (показ мини-презентации из трех слайдов)

Эта война длилась очень долго. На войне погибали люди, ведь война-это зло. Но закончилась она нашей победой. И 9 мая наша страна отмечает большой и значимый праздник – День Победы. Утром в этот день в каждом городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою. Солдаты на своей парадной форме размещают ордена, медали и маршируют под музыку. И я предлагаю вам превратиться в солдат и попробовать помаршировать (детям надеваю пилотки).

  1. Физкультминутка «Бравые солдаты»

Взяли в руки мы флажки,

Друг за дружкою пошли.

Левой- правой, левой- правой,

На парад идет отряд.

Левой-правой, левой- правой,

Мы шагаем дружно в ряд.

Ножки выше поднимаем,

И на пяточках шагаем,

Носик кверху поднимаем.

Сделали мы круг большой, 

Словно шарик надувной,

Вверх флажки свои подняли

И немного помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки:

Врозь- вместе, врозь- вместе,

А сейчас идем на месте.

Раз, два, три, четыре

Сделали кружок пошире.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

4.Знакомство с тюльпаном Победы (слайд)

В этот праздник в городах нашей страны возлагаются к памятникам цветы, поздравляют ветеранов с Победой, им  тоже в знак благодарности вручают цветы. 

-Обратите внимание на экран, это цветок, называется тюльпан. У каждого цветочка есть стебель и листья (показ).  Скажите пожалуйста, какого цвета стебель и листочки? (зеленого)  А какого цвета цветок? (красного). Тюльпан- это символ обретенной Победы, именно тюльпаны дарят солдатам- победителям. А вы хотите поздравить ветеранов?

5.Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»

-Хорошо, давайте пройдем и сядем за столы.

-Я решила попробовать нарисовать тюльпан необычным способом- при помощи ладошки. Вот, что у меня получилось (показ образца).

-Сейчас мы будем рисовать тюльпан. Перед вами листочки белого цвета. Рядом стоят тарелочки с краской. Для этого мы опустим свою ладонь в тарелочку, а затем приложим ее на чистый лист- получился цветок красного цвета. Вытираем ладонь салфеткой и после пальчиком нарисуем стебель и листок. Вытираем пальчик салфеткой ( показ поэтапного выполнения). Но для начала разомнем наши пальчики и приступим к работе

6.Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти к друг другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чашечки, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти к друг другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки ,(показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тих засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, при необходимости помогает справиться с заданием.

7.Рефлексия

-Полюбуйтесь, тюльпаны у нас получились, как настоящие . Кажется, они даже издают чудесный аромат. Каждый из вас пойдет вместе с родителями на праздник и вручит свой цветочек ветеранам, в знак благодарности за наше мирное небо над головой.

  1. Музыкальный детский марш

 

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Нетрадиционное рисование «Тюльпан Победы»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram