автор: Тарханова Любовь Алексеевна

преподаватель ГБПОУ РХ “Черногорский горно-строительный техникум”

Педагогическая технология кейс-метод на занятиях по «Электротехнике и электронике»

 

 

 Педагогическая технология кейс-метод  на занятиях по «Электротехнике и электронике»

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин:

 Тарханова Л.А

В Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению «Электроэнергетика и электротехника» отмечено следующее:  « Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся».

При конструировании современных занятий  я использую различные формы и методы организации обучения. Главное направления развития в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и учащихся.

Методика преподавания электротехнических дисциплин связана также с  логикой, с техническими науками. Развитие техники приводит к созданию новых средств обучения, что в свою очередь требует разработки методики их использования в учебном процессе. Сущность обучения электротехническим дисциплинам в системе профессионального образования имеет свою специфику, требующую рассмотрения не только с точки зрения целей и задач, но и на основе принципов обучения.

Один из методов, которые я применяю на занятиях – это кейс – метод. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается обучающимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельной постановки цели, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. Конкретный способ создания проблемной ситуации и организация самостоятельной работы зависит от ряда факторов: степени сложности учебного материала, учебного времени, особенности конкретного контингента студентов и др.

Порядок (алгоритм) работы по кейс-методу:

  1. Организационная часть. Выдача кейса.

2.Индивидуальная самостоятельная работа обучающихся с кейсом. Получение дополнительной информации.

  1. Проверка усвоения теоретического материала по теме.
  2. Работа обучающихся в микрогруппах.
  3. Дискуссия (коллективная работа обучающихся).
  4. Оформление обучающимися решение кейса.
  5. Подведение итогов преподавателем.

 Кейс должен содержать критерии оценки работы.

 Кейс должен содержать критерии оценки работы.

На таких занятиях обучающиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теорию и концепцию с реальной жизнью, формируются так нужные современному образованному человеку умения работы с информационно-коммуникационными технологиями, знания основ научно-исследовательской и проектной деятельности.

Раздел программы:  Простые электрические цепи постоянного тока.

Тема занятия:           Источники и потребители электрической энергии.

Цели:

  1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  4. Работать в коллективе и  команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  5. Брать на себя ответственность за работу членов команды.
  6. Развивать  самостоятельность у студентов в работе.

Задачи:

  1. Осуществить сборку модели электроосветительного прибора.
  2. Нарисовать схему цепи.
  3. Рассчитать стоимость электрической энергии, потребленной прибором за месяц работы.

Техническое обеспечение:    

Кабинет оснащен компьютерами, мультимедиа аппаратура, электроизмерительные приборы, соединительные провода, источники постоянного  тока, лампы накаливания, УМК.

Время:

90 мин.

Использование кейс-метода при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин обеспечивает развитие умений более глубокого исследования явлений методами количественного анализа и моделирования, постановкой экспериментов. Следует отметить, что применение кейс-метода стимулирует поиск дополнительной информации по исследуемой проблеме, тем самым превращая обучение в относительно самостоятельный творческий процесс.

 

Педагогическая технология кейс-метод на занятиях по «Электротехнике и электронике»