автор: Тимакова Ирина Александровна

Воспитатель коррекционной группы детей умственной отсталостью синдромом Дауна ДОУ 107 г. Липецка

Консультация для родителей имеющих детей с умственной отсталостью.

 

 

Консультация для родителей  имеющих детей с умственной отсталостью.

Любите  ребёнка  и принимайте его как  ещё одного члена семьи. В дальнейшем постарайтесь его обеспечить:

  1. Медицинскую помощь, если он в ней нуждается.  
  2. Правильное обучение, чтобы развивать ребёнка интеллектуально и социально. 
  3. Досуг, чтобы ребёнок  мог общаться с окружающими и развлекаться. 
  4. Будущее – когда он станет взрослым. 

 

Как правильно развивать умственно отсталого ребёнка:

Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью: 
     1. Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия.
     2. Называйте цвета предметов, которые видит ребёнок  и использует в повседневной жизни.
     3. Привлекайте ребёнка  к выполнению трудовых поручений.

  1. Формировать у ребёнка  положительную самооценку.
  2. Во время общения стараться вызывать положительные эмоции.
  3. Уделяйте максимальное  внимание  телесному контакту с ребёнком.
  1. Рассказывайте ребёнку о членах его семьи. 
    8.  Развивайте  умения:  рисование, лепка, аппликация, вырезание.
      9. Не предъявляйте к ребёнку повышенные требования.

    Старайтесь большое внимание уделять обучению ребёнка действиям с предметами. Необходимый элемент этой деятельности – хватание, развитие которого осуществляется по мере дифференциации движений, их упрочнения и закрепления умения держать предметы. Часто имея в руках игрушку ребёнок тянет её в рот, бросает на пол, производит с ней бессмысленные манипуляции. Поэтому много времени следует уделять осмыслению этих действий. 
 В первую очередь старайтесь учить ребёнка захвату предметов, отличающихся по форме, величине, весу. Упражняйте в перекладывании их с одного места на другое, катании мяча от вас к ребёнку и обратно, переносу игрушек на определенное расстояние. Учите малыша брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Вещи должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребёнка выделять их свойства: держать в обеих руках, в одной, перекладывать предметы из одной руки в другую. Ребёнка учите пространственной ориентировке и наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что он видит вокруг себя.

Поддержка родителей детей-инвалидов. 
Когда умственная отсталость у ребёнка уже установлена, сразу возникают потребности, которые в первую очередь сводятся к тому, чтобы: 
1.  Избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.

  1. Узнать о возможностях развития вашего малыша через службу раннего обучения.
  2. Узнать о состоянии здоровья, в котором он находится, посредством медицинского обследования и дальнейшего наблюдения педиатра.
  3. В значительной степени вам может помочь справиться с ситуацией общение с группой родителей, дети которых тоже страдают умственной отсталостью, поскольку эти родители помогут вам развеять те негативные переживания, которые они сами уже испытали. 
  4. Вы почувствуете себя лучше уже при первой встрече с ними, так как убедитесь в том, что многие семьи находятся в такой же ситуации, что не вы одни столь несчастны.
  5. Вы поразитесь, убедившись в том, что другие семьи, уже пережившие те же первичные негативные чувства, что и вы, мало-помалу научились преодолевать их и сейчас активно помогают своему ребёнку, а самое главное, – любят и принимают его таким, каков он есть. При этом они остаются дружными, сплоченными и весёлыми семьями.

Взаимная поддержка родителей детей-инвалидов особенно полезна новым родителям.

  1. Они предоставят вам практическую информацию о том, что такое умственная отсталость.
  2. Вы поймете, как вы должны общаться с вашим ребёнком.
  3. Они подскажут вам, какие возможности и какие службы существуют у нас  для помощи семьям, где есть дети с умственной отсталостью. Такой обмен опытом поможет вам лучше общаться, как с ребёнком, так и с окружающими вас людьми.

 Самое главное:

  1. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  2. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  3. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  4. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  5. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  6. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  7. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  8. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  9. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  10. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
  11. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребёнком о ней.

 

Консультация для родителей имеющих детей с умственной отсталостью.