автор: Точилова Надежда Витальевна
Воспитатель
ГУ РК « Детский дом №1 для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Сыктывкара»

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Беречь природу дар бесценный»

ГУ РК « Детский дом №1 для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара

Педагогический проект по экологическому воспитанию  «Беречь природу дар бесценный!»

 

 

Руководители проекта:

воспитатель, Новикова А.В.

г.Сыктывкар

 

 

Паспорт проекта

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Воспитатель: Точилова Надежда Витальевна
  • Дети 1 семьи

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТАэколого-просветительской, коллективный, долгосрочный.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯс января 2024 года по май 2024года.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Мир, окружающий ребенка, прежде всего мир природы с безграничным богатством

явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы, 

воспитать интерес и бережное отношение к ней – одна из главных задач воспитателей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему

живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском

саду. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проекта

        Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

        Ознакомлени детейс природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к экологической культуре, пополняет знания о растительном и животном мире.

Цель: Привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.

В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:

Задачи: 

Обучающие:

– формировать у детей ответственное отношение к природе;

– формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и навыки безопасного поведения в ней;

– формировать знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, растений;насекомых.

– закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.

Развивающие:

–  развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки  и способности;

– развивать познавательную активность, любознательность, речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

– воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;

– воспитывать чувство ответственности за свои действия в природе и обществе.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

наблюдение;

сбор информации;

работа с литературой;

обработка собранной информации;

экскурсии.

Работа над проектом проходит в несколько этапов.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
1 ЭТАП

Подготовительный

Январь – 2024 г.

  1.  Наблюдения за живыми объектами и сезонными явлениями природы.
  2. Сбор иллюстраций с изображением природы.
  3. Просмотр видеороликов по данной теме.
  4. Беседы по экологическому воспитанию.
  5. Заучивание стихов по данной теме.
  6. Рисунки, поделки «Золотая осень».
  1.  Оформление календаря природы и природного уголка в группе.
  2. Оформление альбома иллюстраций с изображением природы.
  3. Подбор видеороликов.
  4. Подбор стихотворений.
  5. . Проведение цикла бесед и занятий посвященных данной теме.

6. Организация рисования в свободной деятельности детей.

2 ЭТАП

Основной

Февраль – апрель

2024 гг.

1. Экологическая акция «Поможем птицам зимой».

2. Мастер-класс

«Птицы нашего края»

3.  «Хранители природы» поделки из бросового материала.

4. Акция «Сдай макулатуру спаси дерево».

5. Конкурс детского творчества среди подшефных дошкольных групп «Природа глазами ребенка».

6. Конкурс-акция «Всемирный день Земли» костюмы из бросового материала.

1.Организация и проведение выставок, конкурсов.

2.Организация и руководство детской деятельностью.

3.Практическое руководство процессом изготовления.

4.Работа с методической литературой.

 

3 ЭТАП

Итоговый

(заключительный)

Май 2024 г.

1. Проведение экологической викторины «Знатоки природы»

2.  Экологическая акция «Береги свою природу»».

1. Подготовка и проведение экологической викторины «Знатоки природы»

2. Организация и руководство детской деятельностью.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Расширение и систематизация знаний детей об экологической культуре.
  2. Повышение качества участия в экологических конкурсах (педагог-дети)
  3. Уважительное отношения к природе и окружающей среде.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. – 2008. – № 6. – С. 104-109.
  2. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . – 2006. 
  3. Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. – 2009. 
  4. Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. – 2008.

 

  1. Черезова, Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 135 с.
  2. Новолодская, Е.Г. Школьный экологический мониторинг: организация проектной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Е.Г.Новолодская; Алтайская гос. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – 248 с.
  3. Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
  4. Петунин, О.В. Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов, конспекты занятий, лабораторный практикум, задания и упражнения / О.В.Петунин. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 192 с. – (В помощь учителю).
  5. Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 288 с. 
  6. Балабанова, В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. – 154 с.
  7. Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2001. – 80 с. 
  8. Неделя экологии в школе: Учебное пособие по методике преподавания биологии / Л.Д.Бобылева, Л.П.Петрищева, Л.Ф. Скрылева и др. Мичуринск: Издательство МГПИ, 2001. – 111 с. 9. Бобылева Л.Д., Мягких Т.П., Бобылева О.В. Экологические игры в школе. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2002. – 92 с.
  9. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Беречь природу дар бесценный»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram