автор: Точилова Надежда Витальевна
Воспитатель
ГУ РК « Детский дом №1 для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Сыктывкара»
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Беречь природу дар бесценный»
ГУ РК « Детский дом №1 для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Сыктывкара
Педагогический проект по экологическому воспитанию «Беречь природу дар бесценный!»
Руководители проекта:
воспитатель, Новикова А.В.
г.Сыктывкар
Паспорт проекта
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Воспитатель: Точилова Надежда Витальевна
- Дети 1 семьи
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТА: эколого-просветительской, коллективный, долгосрочный.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: с января 2024 года по май 2024года.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Мир, окружающий ребенка, прежде всего мир природы с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Научить детей видеть красоту родной природы,
воспитать интерес и бережное отношение к ней – одна из главных задач воспитателей. Чтобы оберегать и любить родную природу, ее надо знать. Незнание природы часто служит причиной равнодушия, а порой и жестокости по отношению ко всему
живому. Итак, любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и в детском
саду. В данном проекте это достигается путем сочетания разнообразных форм организованной образовательной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Ознакомлени детейс природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к экологической культуре, пополняет знания о растительном и животном мире.
Цель: Привлечение внимания детей к охране природы, формирование экологической культуры и знаний о разнообразии растительного и животного мира.
В связи с поставленной целью в работе определили следующие задачи:
Задачи:
Обучающие:
– формировать у детей ответственное отношение к природе;
– формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и навыки безопасного поведения в ней;
– формировать знания детей о разнообразии живых организмов в природе: зверей, птиц, деревьев, растений;насекомых.
– закрепить знания детей о целостности живого организма как основном условии его жизни.
Развивающие:
– развивать исследовательские, коммуникативные, творческие навыки и способности;
– развивать познавательную активность, любознательность, речь и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
– воспитывать заботливое отношение к природе путем систематического, целенаправленного общения с окружающим миром;
– воспитывать чувство ответственности за свои действия в природе и обществе.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
наблюдение;
сбор информации;
работа с литературой;
обработка собранной информации;
экскурсии.
Работа над проектом проходит в несколько этапов.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ЭТАПЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА |
1 ЭТАП
Подготовительный Январь – 2024 г. |
|
6. Организация рисования в свободной деятельности детей. |
2 ЭТАП
Основной Февраль – апрель 2024 гг. |
1. Экологическая акция «Поможем птицам зимой».
2. Мастер-класс «Птицы нашего края» 3. «Хранители природы» поделки из бросового материала. 4. Акция «Сдай макулатуру спаси дерево». 5. Конкурс детского творчества среди подшефных дошкольных групп «Природа глазами ребенка». 6. Конкурс-акция «Всемирный день Земли» костюмы из бросового материала. |
1.Организация и проведение выставок, конкурсов.
2.Организация и руководство детской деятельностью. 3.Практическое руководство процессом изготовления. 4.Работа с методической литературой.
|
3 ЭТАП
Итоговый (заключительный) Май 2024 г. |
1. Проведение экологической викторины «Знатоки природы»
2. Экологическая акция «Береги свою природу»». |
1. Подготовка и проведение экологической викторины «Знатоки природы»
2. Организация и руководство детской деятельностью. |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Расширение и систематизация знаний детей об экологической культуре.
- Повышение качества участия в экологических конкурсах (педагог-дети)
- Уважительное отношения к природе и окружающей среде.
ЛИТЕРАТУРА
- Бодракова, Н. И. Экологическое воспитание дошкольников / Бодракова Н. И.// Детский сад от А.до Я. – 2008. – № 6. – С. 104-109.
- Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» – современная технология экологического образования дошкольников / Воронкевич, О. А.// Дошкольная педагогика . – 2006.
- Анцыперова, Т. А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе / Анцыперова Т. А.// Детский сад от А.до Я. – 2009.
- Зебзеева, В. А. Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А.// Детский сад от А.до Я. – 2008.
- Черезова, Л.Б. Теория и методика экологического образования детей: учеб. пособие / Л.Б. Черезова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – 135 с.
- Новолодская, Е.Г. Школьный экологический мониторинг: организация проектной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Е.Г.Новолодская; Алтайская гос. академия образования им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2012. – 248 с.
- Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
- Петунин, О.В. Изучение экологии в школе. Программы элективных курсов, конспекты занятий, лабораторный практикум, задания и упражнения / О.В.Петунин. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 192 с. – (В помощь учителю).
- Грехова, Л.И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми / Л.И. Грехова. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001. – 288 с.
- Балабанова, В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. – 154 с.
- Бобылева, Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание школьников во внеучебной работе: проблемы теории и технологии: Учебное пособие. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2001. – 80 с.
- Неделя экологии в школе: Учебное пособие по методике преподавания биологии / Л.Д.Бобылева, Л.П.Петрищева, Л.Ф. Скрылева и др. Мичуринск: Издательство МГПИ, 2001. – 111 с. 9. Бобылева Л.Д., Мягких Т.П., Бобылева О.В. Экологические игры в школе. – Мичуринск: Мичуринская городская типография, 2002. – 92 с.
- Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.