автор: Трошина Елена Сергеевна

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад №1

 

Комплексное занятие

«День народного единства»

Цель:

воспитывать любовь и нравственно – патриотические чувства к Родине.

Задачи:

-расширять представление детей о национальных праздниках;

-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

-учить аккуратно наклеивать готовые детали (коллективная работа).

Формы организации деятельности детей: коллективная.

Оборудование: изображение карты России;  вырезанные из цветной бумаги фигурки человека; картинка с изображением памятника К. Минину и Д. Пожарском; картины художников о России, Красной площади, изображение президента России, флага России, Герба России.

Ход занятия:

Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим – от кого оно.

«Здравствуйте дорогие дети! Я узнал, что скоро в нашей стране будет праздник, называется он : «День народного единства». Я раньше никогда не слышал о таком. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Что это за праздник, когда и как его начали праздновать, что он обозначает? Буду очень вам признателен, жду ответа, ваш друг, кот  Леопольд».

-Ну что же, ребята, выполним просьбу кота Леопольда?

Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете смысл этого праздника и почему мы его празднуем?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, очень интересно!

Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился.

«День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Этот праздник установлен в честь важного события в истории России — освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 году, и приурочен к Дню Казанской иконы Божьей Матери. В далеком 1612 году, когда земля русская стонала под игом польско-литовских интервентов, в городе Новгород под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского собрали народное ополчение и 22 октября освободили Китай-город. А военные, которые состояли на службе Речи Посполитой, укрылись в Кремле. 26 октября была подписана капитуляция, а на следующий день войско сдалось. Благодаря самоотверженному подвигу людей, в 1613 году, к концу февраля, был проведен Земский Собор, на котором был избран новый царь из династии Романовых — Михаил. С тех пор и вплоть до 1917 года во главе Российской Империи стояли цари из дома Романовых. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию памятника).

-Ребята во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

-Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Я хотела бы прочесть вам очень хорошее стихотворение об этом.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

 

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

 

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

 

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

– Понравилось вам стихотворение? Оно звучит торжественно, призывно. Что еще можно сказать об этом стихотворении? Чему оно учит?

Ответы детей.

– А вы знаете стихи о России?

«Родная земля»

1 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

2 ребенок:

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

3 ребенок:

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

4 ребенок:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

5 ребенок:

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

– Спасибо вам большое! Очень красивые стихотворения! О Родине во все времена слагались стихотворения, и их очень много. Свою мудрость люди вкладывали еще и в народные пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки о Родине помните вы?

Дети рассказывают пословицы и поговорки:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

– Какие же вы молодцы! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Россия – наша Родина»

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)

– Ну, вот вы отдохнули, можем продолжать!

Ребята, я хотела бы узнать, а знаете ли вы символы нашей страны?

–  Какие вы молодцы! Есть много символов у нашей Родины. Но самые основные – это:

  1. Герб
  2. Флаг
  3. Гимн России.

Люди с уважением относятся к этим символам, поэтому гимн слушают всегда стоя, сняв головные уборы. А еще в нашей стране  есть Президент. Вы знаете, как зовут нашего Президента?

– Ну что ж, мы сегодня с вами очень много нового и интересного узнали. А вы помните о телеграмме кота Леопольда? Ведь он просил нас рассказать ему о празднике и ждет нашего письма. А давайте, кроме письма, мы еще и подарок ему отправим.

У вас на столах лежат из бумаги фигурки человека, вырезанные. Обратите внимание: фигурки из цветной бумаги, что символизирует разнообразие народов в  нашей стране. Давай те намажем фигурки клеем и приклеим их на нашу карту так, чтобы фигурки держали друг друга за руки.

– Вы сегодня очень хорошо поработали. Рассказывали стихотворения, пословицы и поговорки, сделали подарок для Кота Леопальда… Вы всё это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, когда вы вырастите, то точно так же поступали бы с окружающими вас людьми: были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. Благодаря народному единству в нашей стране сохраняется мир.

Комплексное занятие «День народного единства»