автор: Трусова Анжелика Михайловна
Студентка 4 “Б” группы ГБПОУ РО “ЗернПК”
Технологическая карта урока ОРКСЭ
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока ОРКСЭ,
проведенного 22.10.2018 г. в 4«Б» классе
ГКОУ РО «Зерноградская специальная школа интернат» г.Зернограда
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Трусовой Анжеликой Михайловной
Учитель: Чуприна О.К.
Методист:Бабенко Т.С.
_________________________
(Подпись)
Зерноград
2018г.
Технологическая карта урока
Класс: 4 «Б»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Пасха».
Цель: знать историю праздника «Пасхи», традиции и обычаи, связанные с религиозным праздником.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Л1УУД:развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Л2УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения формировать умение:
- Р1УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- Р2УУД: принимать и сохранять учебную задачу;
- Р3УУД: умение понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата
- К1УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
- К2УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- П1УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Уметь самостоятельно читать учебный текст, отвечать на вопросы по прочитанному.
- Уметь рассказывать о роли Иисуса Христа в православии, о Его жертве ради спасения людей.
- Развивать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: карточки, учебник
Материалы для учителя: презентация, учебник, технологическая карта.
Технологическая карта урока открытия нового знания
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД
(формируемые на данном этапе урока) |
Методы обучения, КРР |
1. Мотивация к учебной деятельности | Колокольный звон. Один звонок прозвенел, а сейчас какой звон вы услышали?
Почему колокольный звонок?. Правильно сегодня урок православной культуры светской этики проведу у вас я Анжелика Михайловна. |
КолокольныйУрок православной культуры Приветствуют учителя |
Л1УУД: развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
2. Актуализация опорных знаний | Организует викторину по пройденным темам:
На соотнесение: картинки со словами: Иисус Христос; Апостолы; Богородица Дева Мария; Евангелие; Библия; Организует работу для размышления: Тест «Да – нет» (прил.1) Проверка по эталону. Предлагает прослушать отрывок из ст. Павла Потехина (прил.2) Задает вопросы о прочитанном: 1.О чем стихотворение? 2.О каком празднике говорится в стихотворении? |
Участвуют в викторине
Отвечают на вопросы в тесте Проверяют работы по эталону Слушают отрывок из статьи Учащиеся отвечают на вопросы учителя Ответы: 1.Христос воскрес. 2.О Пасхе. |
Р1УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Повторение, опрос, интерактивный метод
тестирование |
3.Организация познавательной деятельности
3.1. целеполагание |
Предлагает сформулировать тему урока.
Организует беседу над новой темой. Организует работу в учебнике на стр.28 рубрика вы узнаете.(прил.3) . |
Будем говорить о Пасхе
Ответы учащихся знать историю праздника «Пасхи», традиции и обычаи, связанные с религиозным праздником. Учащиеся читают рублику вы узнаете |
Р2УУД: принимать и сохранять учебную задачу;
К1 УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание; |
Беседа, работа с учебником |
3.2. открытие нового знания | Рассказывает об особенностях Пасхи.
Проводит беседу о Пасхе (прил. 4) Организует работу вгруппа.Раздает тексты с вопросами. Напоминает правила работы в группах (прил.5) Предлагает просмотреть отрывок фильма об этом празднике, который особенно предпочитают христиане. |
Внимательно слушают.
Работа в группах. Учащиеся работают с текстами и отвечают на вопросы. Выступления групп. Смотрят фильм о празднике |
Л1УУД:Развиватьучебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
К2 УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; |
Рассказ, работа в группах, демонстрация |
3.3. первичное закрепление | Организует работу по вопросам (прил.6)
Организует работу в парах на соответствие.(прил.7) Молодцы, теперь сравните ответы с эталоном на слайде и исправить ошибки, если они есть. |
Чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на стр.28-31
Ребята заполняют правую колонку, посовещавшись с соседом по парте. Сравнивают ответы |
П1УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; | Работа с учебником, беседа, работа в парах, самопроверка |
3.4. самостоятельная работа | Организует выполнение самостоятельно теста « Найди верный вариант»(прил.8)
Проверьте по эталону насколько вам запомнилась эта тема. |
Ребята самостоятельно находят правильный вариант ответа
Проверяют по эталону |
Р1УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | Тестирование.самопроверка, |
3.5. повторение и включение в систему знаний | Что нового узнали на уроке?
– На какие вопросы вы получили ответы? – Остались ли ещё вопросы, интересующие вас по теме урока? Организует работу в учебнике на стр 31 вопросы и задания. Давайтена них ответим.(прил.9) |
Отвечают на вопросы учителя
Отвечают на вопросы которые даны в учебнике. |
К1 УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;
П1УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; |
Работа с учебником, повторение,беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Какую цель мы ставили в начале уроке?
Достигли ли мы поставленной цели? Предлагает каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью. Подчеркните свой вариант ответа.(прил.10) |
Отвечают на вопросы учителя
Оценивают своё участие в уроке. |
Р3УУД: умение понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата | самооценка |