Участие в профессиональных педагогических конкурсах – важное условие положительной мотивации воспитателя на профессиональное становление и самосовершенствование.
Современный воспитатель в наши дни, на мой взгляд, — это профессионал. Думаю, что профессионализм воспитателя, определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения профессиональной деятельности. Уверена, что воспитатель, работающий в современных условиях, должен обладать достаточной информацией о современных тенденциях в области развития педагогической науки, участвовать в различных конкурсах, мастер – классах, заниматься самообразованием. Именно это является одной из причин моего участия в разных конкурсах на различных уровнях.
Первый раз участвовала в профессиональном конкурсе
«Лучший воспитатель» на локальном уровне в 2001 году в детском саду
№ 50 г. Балаково среди сотрудников детского сада. В 2004г. приняла активное участие в конкурсе «Воспитатель года – 2004» на муниципальном уровне, что сыграло неоценимую роль в моём педагогическом росте.
Наличие призовых мест (2009г. – 2012г.) в конкурсах
профессионального мастерства
воспитателя Кулак Светланы Александровны
Локальный уровень
|
|
Конкурсы | Результаты |
1. Конкурс детского творчества «Мир глазами детей» | Диплом за I место |
2. Конкурс сюжетно – ролевых игр «Играем в семью» | Диплом за II место |
3. Организация активного участия родителей в конкурсе рисунков по произведениям Н. Н, Носова | Сертификат за II место |
4. Литературная викторина по произведениям Н. Н. Носова | Сертификат за I место |
5. Смотр – конкурс
«Строим из песка» |
Диплом за I место |
ü 6. Смотр – конкурс «Приёмная в группах детского сада» | Диплом за III место |
7. Разработка материала к муниципальному конкурсу информационных проектов по теме: «Россия – Родина моя» | Диплом I степени |
8. Конкурс «Уголок природы» | Диплом за III место |
9. Конкурс «Сказочный пенёк» среди воспитателей МДОУ – д/с №65 | Диплом за I место |
10.Конкурс «Подготовка к 2011 – 2012 учебному году» | Диплом за I место |
11. Конкурс «Патриотический уголок» | Диплом за I место |
12. Соревнования среди работников детского сада
«Спортивный детский сад» |
Диплом за II место
в номинации «Самая спортивная группа» |
13. Смотр – конкурс
«Лучшая клумба» |
Диплом за III место |
14. Смотр – конкурс «Подготовка к новому 2012 – 2013 учебному году» | Диплом за I место |
Муниципальный уровень
|
|
1. Муниципальный смотр – конкурс центров опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ | Победитель в номинации «Лучшая организация исследовательской деятельности с детьми» |
Региональный уровень
|
|
1. Областной конкурс лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Саратовской области на получение денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в 2011 году | Победитель |
2. Областной конкурс «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Добрая волшебница маленькой страны». | Победитель |
Из личного опыта убедилась, что участие в конкурсах профессионального мастерства – мотивация к дальнейшему профессиональному росту. Работа над собой меня настолько увлекла, что в этом году я поступила в Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского для дальнейшего педагогического роста. Считаю, что профессиональные конкурсы – это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще.
Конкурс всегда предоставляет возможность обогатить свой опыт и поделиться собственными ценными находками и достижениями в области профессионального мастерства, открыть в себе глубину творческих способностей.
Принимая участие в конкурсах, твёрдо поняла, что творчески растет и развивается только тот педагог, который способен выходить за пределы своей группы, своего детского сада и прислушиваться, присматриваться к опыту коллег. Принять опыт другого – это всегда открытие чего – то нового для себя, поэтому с большим удовольствием и интересом посещаю методические объединения, семинары. По моему мнению, один из факторов, определяющих профессиональную самореализацию педагогов ДОУ, – педагогическая культура. Важная роль отводится в этом плане общению педагога с детьми, с коллегами и с родителями воспитанников.
Думаю, что главные качества педагога – человеколюбие и умение общаться с людьми, одним словом – педагогическое мастерство. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств воспитателя – профессионала, помогающий ему обеспечивать воспитательно – образовательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность.
Педагогическое мастерство в профессиональных конкурсах оттачивается и является высшим уровнем педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве воспитателя, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. При подготовке к конкурсам присутствовала совокупность потребностей, мотивов, целей, которая побуждала, направляла и регулировала деятельность для достижения положительных результатов, являющихся объективным проявлением мотивационно – ценностного отношения личности к педагогической деятельности.
В профессиональной деятельности всегда опираюсь на потенциальные возможности своей личности, а совершенствование общей культуры позволяет мне развивать творчество и педагогическое мастерство.
Уверена, что также важнейшей частью педагогического мастерства являются профессиональные знания и умения, а в успешной деятельности велика роль профессиональных способностей, таких как: дидактические (учебные), коммуникативные (способность общаться), перцептивные (профессиональная зоркость, наблюдательность), эмоциональные (способность чувствовать и управлять своими эмоциями, владеть собой), прогностические (способность намечать перспективы), креативность и импровизация (способность к творчеству), интуиция (способность предвидеть), эмпатия (способность к сопереживанию).
Считаю, что успешность профессиональной деятельности находится в прямой зависимости от понимания воспитателем сущности педагогического процесса, ориентировки в объекте деятельности, которым является ребенок, (знание и понимание его возрастных и индивидуальных особенностей развития). За годы работы в детском саду всегда старалась проявлять себя творческим воспитателем, чтобы выступления, проведённые мероприятия отличались методической грамотностью, эмоциональностью, глубоким содержанием.
Для эффективности педагогического процесса, самосовершенствования необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания и обучения. В 2010г. согласно профессиональному выбору, в соответствии с особенностями детей и пожеланиями родителей в процесс обучения детей старшей группы №11 МДОУ – детский сад №65 был внедрён учебно – методический комплект «Предшкола нового поколения», составитель комплекта Р. Г. Чуракова (2009г.). Считаю, что работать в экспериментальном режиме престижно. Новое дело принесёт пользу детям и позволит самим работать творчески, делать открытия, а значит – расти в личностном и профессиональном планах.
Из собственного опыта могу утверждать, что участие в профессиональных конкурсах дает возможность воспитателю: повысить свой социальный статус; изучить опыт коллег; реализовать свой творческий потенциал; развить собственные коммуникативные способности; установить новые контакты на профессиональном уровне; опубликовать свои методические материалы в научно-методических издания, сайтах; повысить авторитет в педагогическом коллективе, социуме.
Очень интересные сайты с педагогическими конкурсами
педакадемия.рф педпроект.рф педталант.рф
радуга-талантов.москва япедагог.рф