автор: Фадеева Наталья Михайловна

Учитель начальных классов филиал МОУ “СОШ п.Учебный Ершовского района Саратовской области” в п.Полуденный

Классный час “Дружная семья”

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

« Спорт любить – сильным и здоровым быть»

 

 

Цели:

1.Развивать у ребят интерес к спорту, понимание значения спорта в жизни человека;

2.Воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности;

3.Формировать спортивные качества, уважительное отношение к занятиям спорта;

4.Прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому образу жизни.

 

                              Ход мероприятия.

(Звучит веселая музыка, появляется сказочный персонаж Смешинка)

Смешинка.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас вместе с нами провести классный час. Вы не против?

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Как вы думаете, ребята, кто это мог бы  быть? (солнышко)

Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровались со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

(дарит участникам солнышки)

Ребята , а что нужно человеку , чтобы всегда быть в хорошем настроении, в хорошей форме (здоровье)

Какого человека можно назвать здоровым?

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене, первой медицинской помощи, и о том, как не навредить своему организму.

Пусть весна стучит снежинками в окно.

Но в школе у нас тепло и светло.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны.

Здоровье  свое бережем с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед.

Сегодня у нас не совсем обычный урок.

Мы с вами отправимся в путешествие в страну «Спортландию», где мы должны будем найти сундук  в котором спрятаны самые главные сокровища, которые пригодятся вам на всю жизнь.

Сначала давайте познакомимся, меня зовут Смешинка, а вас?

(Смешинка проводит игру «Знакомство». Правила игры: Смешинка считает до трех, как только она произносит  «три», все участники вместе называют свои имена).

Смешинка. Ой, что-то я не слышу, а ну-ка дружнее и громче!

Смешинка. Вот и познакомились. А теперь я приглашаю вас в веселую страну «Спортландию». К билету прилагаются улыбка и смех, они предназначаются для всех, для всех…

 

(Появляется Капелька)

Капелька.Э-э! подождите ! А как же я?

Смешинка. О! Так это же Капелька! Почему ты так долго?

Капелька. Почему, почему? На праздник собиралась!

                    (показывает свои ноги в разных носках)

Смешинка. Вижу, как ты собиралась. Ладно, не будем терять времени. Ты готова Капелька? А вы ребята? Ну, а папы и мамы, особенно дедушки и бабушки давно готовы!

Капелька. Тогда поехали в сказочную страну «Спортландию»

(Проводится игра «Паровозик». Правила игры: все участники образуют кружочки из 5-8 человек. Как только зазвучала музыка, из кружочков участники образуют паровозики и под музыку движутся по залу, музыка прекращается- все паровозики должны вернуться на свои места и встать кружочками. Кто первым вернулся, тот и побеждает.

Смешинка. Приехали!

Капелька. Какая чудесная страна! Здорово! Правда , ребята? Мы попали на поляну и на ней выросли волшебные цветы. На одном начало пословицы, а на другом – окончание. Составить пословицы.

закаляйся

В здоровом теле

Береги платье  снову

Чистота

здоровый дух

Если хочешь быть здоров

а здоровье смолоду.

залог здоровья.

Смешинка. Какие вы все молодцы. Не устали? Тогда продолжаем наше путешествие.

Капелька. Осторожно, Смешинка. В этой стране, как и у нас, необходимо знать правила дорожного движения. Так что на всякий случай мы еще раз их повторим.

( Проводится игра «Светофор». Правила игры: все задания дети и родители выполняют группами- кружочками по 5-8 человек. Чей кружочек выполнит все без ошибок, тот побеждает. Под веселую музыку кружочки движутся в правую или левую сторону и выполняют команды ведущего: красный свет-все присели, желтый свет – хлопают в ладоши, зеленый свет –можно танцевать или топать ножками. Команды давать не по порядку. Цель ведущего: запутать участников, а участникам надо правильно сориентироваться. Повторяется несколько раз.

Смешинка. Молодцы все! Замечательно получилось! Можем путешествовать дальше!

Капелька. Смешинка, а не хотелось бы тебе сейчас покататься на ядре?

Смешинка. Ты что, смеешься надо мной? Вот придумала! Кто ж на ядре катается? Так прокатишься, что никто тебя и не найдет.

Капелька. А вот ты и не права. Вспомни-ка знаменитого барона Мюнхгаузена. Что он говорил?

Смешинка. Не помню. Ребята, помогите! (дети отвечают)

Капелька. Да. Неунывающий барон Мюнхгаузен всегда говорил: «Найдется выход хоть один из всех безвыходных положений». У нас с вами есть блестящая возможность стать на минуту Мюнхгаузеном и покататься на ядре.

( Эстафета «Не  урони мяч» Правила игры:  участвуют две команды. Участники встают друг за другом, первому дают мяч, он зажимает его ногами и так должен преодолеть определенное расстояние, затем передает мяч второму участнику эстафеты и т.д)

Смешинка. Продолжаем наше путешествие. А вот на нашем пути встретилась речка.  Предлагаю порыбачить.

 (Игра  «Рыбалка». Правила игры: На удочку прикреплен вместо крючка гвоздь. Перед участником ставится бутылка. По сигналу участника должны попасть гвоздем в бутылку. Выигрывает  тот, кто первым попадет гвоздем в бутылку).

Капелька. Поймала! Поймала! Смешинка помоги мне вытащить,  на крючок что-то попалось тяжелое.

Смешинка. Ой, да это же сундук. Теперь вам нужно открыть его. Если правильно выполните движения, сможем его открыть. Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и поднять руки вверх.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, огурец.

Капелька. Как вы думаете, какие сокровища могут быть спрятаны в нем?

                    Ну что, открываем?

Чистота

Бережливость

Аккуратность

Трудолюбие

Правильное питание

Режим дня

Хорошее настроение

Доброжелательность

Доброта

Смешинка и Капелька . (вместе)

Мы открыли всем секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить.

Капелька. Смешинка, а как же мы вернемся домой?

Смешинка. Очень просто. Для этого нужно пригласить всех участников нашего сказочного путешествия на веселый танец, который танцуют все!

          (все танцуют)

Капелька. Вот мы и дома. Надеемся ,  вам понравилось наше сказочное путешествие. До свидания!

Смешинка. До свидания, дорогие ребята и уважаемые родители. До встречи!

 

 

Классный час “Дружная семья”