автор: Финюкова Надежда Алексеевна
воспитатель МБДОУ № 49 «Белочка» города Калуги
Экскурсия в мини-музей детского сада на тему «Животные — помощники солдат»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Белочка» №49.
Экскурсия в мини-музей детского сада
на тему « Животные — помощники солдат».
Подготовила воспитатель
Финюкова Н. А.
Калуга 2020 г.
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
| Тема | « Животные — помощники солдат». |
| Образовательная область | Познавательное развитие |
| Форма педагогического мероприятия | Непрерывная образовательная деятельность |
| Возраст детей | Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) |
| Цель | Создание условий для ознакомления с подвигом животных во время ВОВ. |
| Задачи | Образовательная: уточнить и углубить знания и представления дошкольников о подвиге животных во время ВОВ.
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, воображения, логического мышления. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе; поддерживать познавательный интерес к истории своей страны |
| Средства обучения | Мультимедийная установка, презентация « Маленькие герои большой войны», экспозиция музея «Мы тоже служили Родине». |
| Форма организации детей | Фронтальная
Групповая |
| Предварительная работа | Беседы с детьми о Великой Отечестве6нной войне, рассматривание демонстрационных картинок с изображением животных во время войны, чтение и заучивание стихотворений о животных, чтение рассказа А. Митяева «Мешок овсянки». |
Ход непрерывной образовательной деятельности
| Структурные части образовательной деятельности | Деятельность |
Результат |
|
| педагога | детей | ||
| 1. Вводная часть. |
Звучит марш «Прощание славянки».
Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она называется марш «Прощание славянки», под эту музыку провожали на фронт наших воинов. Сегодня мы с вами пришли в мини-музей нашего детского сада. Как вы думаете, какому важному событию посвящены материалы этого музея? Да, ребята, это музей Великой Отечественной войны. Вспомните, какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна, весь народ? Вы правы, скоро весь наш народ будет отмечать 75- летие Победы в этой войне. В той войне в каждом бою наши воины проявляли отвагу и мужество. Они не щадили своих жизней ради того, чтобы жили мы с вами. Но мало кто помнит, что рядом с нашими солдатами всю войну прошли их помощники — животные. И об этом я и хочу вам рассказать. |
Слушают музыкальное вступление
Ответы детей. Слушают, рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. |
Эмоциональный настрой, создание интереса к содержанию предстоящей деятельности.
Побудить детей проявлять активность при ответах на вопросы |
| 2. Основная часть. | Тема экспозиции музея: «Мы тоже служили Родине ». Экспозиция посвящена помощи животных красноармейцам во время Великой Отечественной войны.
Лошади. Одними из самых больших помощников наших воинов были лошади. К тому времени, конечно, в армии было много машин. Но лошади могли пройти по бездорожью, по лесу, по дороге испорченной взрывами бомб и снарядов. Поэтому очень много лошадей использовали для подвоза патронов, мин, снарядов, продуктов на передовую, а с передовой они увозили раненных. Тысячи бойцов обязаны лошадям своей жизнью, потому что их вовремя доставили в госпиталь. Воспитатель читает стихотворения о лошадях. Также лошади, в отличии от машин, передвигались хотя не быстро, но зато бесшумно. Всадники на лошадях тайно пробирались в тыл врага и совершали налеты на вражеские подразделения. Незаменимыми лошади были и артиллерии, шесть — восемь лошадей тянули пушку. Эти животные, также как и солдаты, полуголодные, часто простуженные, все свои силы отдавали для того, чтобы война скорее закончилась. Очень много лошадей погибло во время войны, ведь они не могли укрыться в окопе или блиндаже. Более миллиона лошадей пало в той войне. Собаки. Собаки на войне имели очень много «военных специальностей». Собаки-санитары отыскивали на поле боя раненных бойцов и приводили к ним медиков. Если солдат был без сознания они облизывали ему лицо и руки до тех пор, пока он не приходил в сознание. В морозы собаки согревали раненного своим теплом и не давали ему замерзнуть. На спины собак прикреплены небольшие сумки с бинтами и лекарствами, чтобы раненный мог сам перевязать себя. Затем упряжка собак на специальной волокуше вывозила раненного в госпиталь. За время войны собаки санитары вывезли с поля боя 700 000 раненных Собаки-минеры помогали отыскивать мины и неразорвавшиеся снаряды. Благодаря своему тонкому чутью они могли чувствовать их глубоко под землей. Собаки-минеры нашли 4 000 000 мин и фугасов. Разминировали 300 городов. Собаки-связисты доставляли донесения из части в часть. Делали они это много быстрей людей, так как они могли быстрее бежать, лучше прятаться, издалека чувствовать врага и слышать их речь. Они доставили 200 000 документов и протянули 8 000 километров проводов. Олени. Северные олени, также как и лошади перевозили грузы и раненных в условиях Арктики. Лоси. Лосей в военное время часто приручали партизаны. Лошади были подкованы и их следы могли выдать место, где скрывались партизаны. Следы же лосей в лесу не вызывали подозрений. кроме того, лоси могли питаться только тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко очень полезно для раненных в партизанском отряде. Лосей, как и лошадей также использовали для перевозки грузов и ездили на них верхом. Голуби. Хотя во время войны активно использовали радиосвязь, голубиная почта не канула в «лету». Дело в том, что на начало войны проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Кроме того, зачастую техника выходила из строя. И тут на помощь приходили почтовые голуби. Всего за годы войны почтовыми голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм». Кошки. Конечно же, кошки не обладают такими качествами, как выносливость и сила лошадей, обучаемость собак, они также помогали людям. Благодаря своей чувствительности кошки безошибочно определяли приближение бомбардировщиков, активно выражали свое беспокойство и, таким образом, предупреждали солдат о приближающейся опасности. Они защищали продовольственные запасы от грызунов и активно уничтожали, тем самым защищая красноармейцев отболезней переносимых мышами и крысами. Большую роль кошки сыграли в блокадном Ленинграде. Кошки защищали продовольствие и произведения искусства Эрмитажа от посягательств крыс. Кошки свои теплом согревали детей. Отгоняли от ослабевших людей голодных крыс. Верблюды Во время тяжелейших боев под Сталинградом в Астрахани формировалась 28-я резервная армия, укомплектованная пушками. Однако двигаться в путь было невозможно: во всей округе — ни грузовиков, ни лошадей. Осмотревшись, командование решило привлечь в качестве тягловой силы верблюдов. Местные власти выловили почти всех диких животных, передав их воинским частям. Солдатам пришлось непросто, многие видели двугорбых в первый раз, а здесь предстояло управлять такой махиной на передовой. Да и скверный характер животины проявляли при каждой попытке общения. На помощь пришли мальчишки-пастухи. За короткое время с их помощью красноармейцы обучили животных носить упряжку, возить повозки и полевую кухню, тащить орудие, вес которого превышал тонну. Верблюды славились выносливостью, поэтому вместо трех пар коней, полагающихся для перевозки пушек, запрягали две пары верблюдов. |
Рассматривают иллюстрации, комментируют увиденное. Слушают рассказ воспитателя.
Дети слушают стихотворение Рассматривают иллюстрации, комментируют увиденное. Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают фотографии военных лет. Слушают рассказ воспитателя. Делятся личным опытом Рассматривают фотографии экспозиции. |
Формирование любознательности
Воспитывать доброе отношение к животным Расширять кругозор Воспитывать желание заботиться о животных. |
| 3. Заключительная часть. | Организует беседу:
— Что нового вы сегодня узнали? — Что заинтересовало вас больше всего? Благодарит и хвалит детей за старание |
Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции. | У детей сформированы знания о помощи животных нашим солдатам в годы войны. |
