автор: Харченко Наталия Николаевна
воспитатель МБДОУ №57
Мастер-класс для родителей “Учимся у книги”
Мастер-класс для родителей «Учимся у книги»
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании.
Чтобы вы себя почувствовали свободно и могли активно включиться в работу, разрешите начать нашу встречу с сюрприза.
(Встают в круг)
Разминка “Добрые волшебники”
Вы любите дарить и принимать подарки? Сегодня вы добрые волшебники. Посмотрите внимательно на человека стоящего с права от вас, попробуйте угадать, что он мечтает получить в подарок. Протяните ему руку и скажите, что бы вы хотели ему подарить. А тот кто мечтает получить подарок, пусть от всей души поблагодарит волшебника.
(садятся за столы)
Скажите, а что было приятнее дарить или получать подарки? Все знают высказывание “Книга – лучший подарок”, но как мало среди нас волшебников, которые считают книгу желанным подарком.
Хорошая книга – лучший друг. В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать ребенку. Наша с Вами задача – приобщать детей к детской литературе и детскому чтению и сделать их грамотными читателями.
Как Вы думаете, зачем надо читать? (Игра с мячом)
Благодаря чтению развивается память, внимание, мышление, воображение, смысловое восприятие. С помощью чтения повышается грамотность, развивается речь и увеличивается словарный запас. Но самое главное, на основе чтения формируется внутренний мир ребенка, так как художественная литература влияет на нравственное развитие ребенка. Она знакомит его с такими проявлениями человеческой натуры, как дружба, ненависть, предательство, обман, трусость, благородство, готовит ребенка к реальной жизни.
Уважаемые родители, согласитесь, что совместное чтение – это прекрасная возможность с пользой дела провести вечер в кругу семьи, отдохнуть, пообщаться, обсудить возникшие проблемы и т.д. А для этого хорошо иметь домашнюю библиотеку, в которой подобран материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Для того чтобы грамотно руководить процессом приобщения детей к чтению, предлагаем наши советы:
- Наслаждайтесь чтением сами, цитируйте строки прочитанных книг, делитесь впечатлениями и эмоциями в процессе чтения (смейтесь, удивляйтесь). Нет ничего эффективнее, чем воспитание своим примером.
- В семье должна быть домашняя библиотека.
- Читайте ребёнку в слух ежедневно, подключайте к чтению всех членов семьи. Выделите дома специальное место для чтения и хранения детских книг.
- Не прекращайте чтение вслух тогда, когда ваш ребёнок научится читать, читать ему ещё трудно, глаза от напряжения устают, усталость провоцирует скуку.
- Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать книги.
- Во время поездки предлагайте ребёнку аудиозаписи знакомых литературных произведений.
- После просмотра фильма, предложите ребёнку прочитать книгу, по мотивам которой он был поставлен.
- Не спешите расставаться с не раз прочитанной книгой: сделайте иллюстрации, нарисуйте вместе с ребёнком полюбившихся персонажей, «оживите» героев книг, вылепив из пластилина, склеив из бумаги и картона.
Мы уверены, Вы согласитесь, что успешнее всего литературное воспитание будет происходить на фоне радости, удовольствия, игры.
Педагоги детского сада используют различные методы и приёмы при ознакомлении детей с художественной литературой. После чтения произведения они проводят беседы, по его содержанию, учат пересказывать текст или отрывки из него. Дети прослушивают аудиозаписи литературны произведений, смотрят видеофильмы, учатся выразительно читать стихи, участвуют в инсценировка, играх-драматизация, рассматривают рисунки художников-эллюстраторов, выполняют творческие работы.
Вы, родители. также можете использовать эти приёмы.
А теперь давайте поиграем с вами в те игры, которые предлагаем вашим детям в процессе ознакомления с литературой в разных видах деятельности.
- «собери героев одной сказки» (каждый из участников получает по картинке с изображением героев сказки. По сигналу играющие определяют свою принадлежность к той или иной команде по имеющимся у ни картинкам)
- «Доскажи словечко»
- «Какое слово лишнее?» (Участники исключают лишнее слово из ритмического ряда)
Наша встреча подошла к концу, Надеюсь, что знания и умения, полученные на нашем собрании, помогут вам привить детям интерес к книге, сформировать у них речевую культуру. Предлагаю вам выполнить домашнее задание: сочините вместе с ребёнком сказку и проиллюстрируйте её.
Родители получают памятки «Что читать детям?», «Как учить с ребёнком стихи?»