автор: Ходунова Ольга Николаевна

учитель-логопед МБДОУ “ЦРР- детского сада №45”

тема: “Поможем сказочным человечкам”

Логопедическое подгрупповое итоговое занятие на тему: «Поможем сказочным человечкам»

 

Цель: закрепление  умений и навыков, полученных на логопедических занятиях.

Задачи:

  1. Закреплять произнесение звуков [ш], [ж], [л], [л’], [р], [р’]
  2. Совершенствовать знания артикуляционных упражнений и умение их выполнять   самостоятельно, без зеркала;
  3. Уточнить навыки определения места звука в слове;
  4. Закреплять умения детей в отгадывании загадок;
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, словесно-логическое мышление;
  6. Формировать коммуникативные навыки;
  7. Воспитывать положительную мотивацию, самостоятельность, контроль над собственной речью.

 

ППРС для ООД:

–  мультимедийное оборудование для презентационного материала;

– магнитофон;

– диск с песнями;

– кубики;

– ковролин;

– картинки со звуком [ш].

 

Содержание совместной организованной деятельности педагога и детей

 

Эмоциональный настрой: дети заходят в группу, здороваются с гостями, дарят им свои улыбки и хорошее настроение.

– Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Ребята целый год учились произносить сложные звуки, и сегодня мы посмотрим на их результат. Чтобы начать наше необычное занятие, нужно повторить правило.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

– Ребята, сегодня я получила странное письмо.

– Жители одной волшебной страны просят нас о помощи. Злая колдунья заколдовала некоторые звуки. И бедным жителям стало очень тяжело разговаривать. Загоревали они, решили во, чтобы то ни стало победить колдовство. А после того, как узнали, что вы научились выговаривать заколдованные звуки, решили попросить у вас помощи. Хотите им помочь?

Ответы детей.

– Давайте вспомним то, без чего невозможно правильно произносить звуки? Что нам помогало научиться правильно выговаривать звуки?

Ответы детей.

– Давайте вспомним упражнения для губ и языка.

Раз – скорее улыбнись,

Два – язык опустим вниз,

Три – язык наверх потянем,

На четыре – позеваем,

Пять – варенье облизать,

Шесть – по нёбу постучать,

Семь – лошадка скачет звонко,

Восемь – гриб на ножке тонкой,

Девять можно поболтать,

Десять – нужно отдыхать.

– Жители пытались сами расколдовать звуки, но не смогли. Они нашли подсказки и прислали их вам. Хотите попробовать помочь им. Чтобы понять, какие звуки заколдовала колдунья, нужно отгадать загадки, и узнать, какой первый звук будем расколдовывать.

Квакает как лягушка.

На вид старушка.

Бородавок всех не счесть.

Мух увидит: надо съесть.

Кто это?…

Ответы детей.

– Догадались, что это за звук?

Ответы детей.

– Ребята, что мы знаем про звук [ж]?

Ж – это жук летит блестящий:

Ж – ж- ж – ж – ж –ж…

А ещё жужжит пила:

Ж – ж – ж – ж – ж –ж…

И летящая пчела:

Ж– ж – ж – ж – ж- ж…

– Чтобы расколдовать звук [ж], нам нужно выполнить одно задание.

Инструкция для детей: слоги быстро повторите, да смотрите, если неправильно произнесёте, то звук этот не расколдуете.

Жда – ждо – жду

Жду – ждо – жды

Жды – жда – ждо

Жны – жна – жну

Жну – жны – жна

Жно – жну – жны.

– Молодцы, расколдовали звук [ж]. Будем спасать следующий звук?

Ответы детей.

– Нам снова надо разгадать загадку и назвать последний звук в отгадке.

Палочка волшебная есть

У меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход.

– Догадались, какой дальше  будем спасать звук?

Ответы детей.

– Что мы знаем про этот звук?

Ш – всегда шипящий звук:

Шар воздушный сдулся вдруг,

Ш – ш – ш – ш – ш….

На камнях змея шипит:

Ш – ш – ш – ш – ш…

Море Чёрное шумит:

Ш – ш –ш – ш – ш….

– Чтобы расколдовать звук [ш], нам нужно выполнить следующее задание.

Инструкция для детей:  на картинки посмотрите и со звуком [ш] возьмите. На ковролине расположены картинки, каждый ребёнок находит картинку со звуком ш.

– Молодцы, справились, расколдовали и этот звук.

– Разозлилась колдунья, говорит, что звук [л] вы точно не освободите. Давайте вспомним, какой бывает звук [л].

Ответы детей.

Л – гудящий этот звук.

Самолёт летит на юг:

Л – л – л – л – л….

Пароход гудок даёт:

Л – л – л – л – л…..

И юла гудит поёт:

Л – л – л – л – л .

– Чтобы расколдовать звук [л], нам нужно выполнить следующее задание.

Инструкция для детей: нужно разложить картинки лесенкой в зависимости от того, где спрятался звук. Давайте вспомним, где может находиться звук.

Ответы детей.

– Остался последний и самый трудный звук. Догадались, какой будем расколдовывать звук?

Ответы детей.

– Конечно же это звук [р], который давался нам сложнее всего. Давайте расскажем о нём.

В детстве я узнал впервые,

что есть звуки роковые.

Для меня вот, например,

Всех труднее был звук [р].

Я хочу сказать – ремень,

Получается  – емень.

Вместо слова барабан

Говорил я: «баабан».

Даже маленькое рак

Не давалось мне никак!

 

Очень трудно научиться

Звук, рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки.

Мы красиво говорим,

То, что хочешь, повторим.

– Чтобы расколдовать звук [р], нам нужно выполнить следующее задание «Подскажи словечко».

Зашагали наши ноги

По просёлочной…

Раздобыла крыса корку

И несёт добычу в …

Поселились три букашки

На цветке каком?…

В небе яркая комета

Рядом с ней летит…

– Молодцы, вы расколдовали все звуки и помогли жителям волшебной страны. А они прислали для вас музыкальный подарок, и благодарят за то, что все звуки вернулись на свои места, колдовство разрушено, и всё это благодаря вам. Молодцы ребята.

Звучит песня «Гномики, гномики».

 

Поможем сказочным человечкам