автор: Храпчевская Ирина Владимировна

воспитатель МБОУ “Школа 32”, ДО 5. Городского округа Балашиха

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста «Солнце и спорт – лучшие друзья малышей»

 

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста « Солнце и спорт – лучшие друзья малышей.»

 

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: Учить рисовать солнце в нетрадиционной технике «ладошками» ( лучи солнца); закреплять знания детей о жёлтом цвете, круглой форме; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность в работе.

Материал: гуашь жёлтого цвета; салфетки;  круг солнца, нарисованный на ватмане без лучей; губка для нанесения краски на ладошки.

Предварительная работа: Заучивание потешки «Солнышко- вёдрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришло солнышко и просит нас поиграть с ним! Ну, что сыграем?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что солнышко встаёт раньше всех и делает зарядку! А, как вы думаете для чего нужно делать зарядку?

Дети: Чтобы стать сильными.

Воспитатель: Правильно ребята. А, давайте порадуем солнышко своей зарядкой.

 

Основная часть. Зарядка:

Подвижная игра «Где же наши ручки?»

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои?

(прячем руки за спину)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(закрываем уши ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем ушки)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои?

(закрываем глаза ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять-

Покажитесь мне опять!

(показываем глаза)

Воспитатель:  Все вы молодцы! Здорово и весело у нас. Вот только солнышко наше не улыбается.

Дети: Да. Оно грустное.

Воспитатель: Как же нам его развеселить? Давайте ему нарисуем лучики?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Мы нарисуем весёлое солнышко, и в группе сразу станет светлее и теплее.

Дети: Да.

Воспитатель: Солнышко у нас жёлтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Дети: Тоже жёлтого.

Воспитатель: Чем же мы будем рисовать лучики?

Дети: Кисточкой.

Воспитатель: Но на столе нет кисточек. Что же нам делать? Я знаю, у нас есть верные помощники, наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошками.

Практическая часть.

Воспитатель: Для работы  у нас всё готово, подойдите ближе к солнышку.

Воспитатель: К какой краске мы пойдём в гости?

Дети: К жёлтой.

Воспитатель: Правильно, мы со своими ладошками пойдём в гости к жёлтой краске (воспитатель губкой наносит краску на ладошки ребёнка по очереди).А теперь прижимаем ладошки вокруг солнышка. (воспитатель показывает, как прижимать ладошки) От ладошки оставляем след- вот какие лучики, яркие.

    Дети делают отпечатки своих ладошек. Во время работы воспитатель следит за аккуратным выполнением задания и в конце рисует улыбку у солнца.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое получилось у нас солнышко! Какого оно цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А сейчас солнышко весёлое или грустное?

Дети: Весёлое.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Потому, что оно улыбается.

Воспитатель: А теперь давайте покажем солнышку, какие мы с вами большие. Давайте все вместе наведём в группе порядок и пойдём на улицу.

Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД №5 МЕДВЕЖОНОК»

 

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) на тему 

«Наш любимый Светофор»

 

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 младшей группы

Храпчевская И.В

Март 2018г.

Цель занятия: Продолжать знакомить детей  с пластилином и его свойствами; закреплять  навык отщипывания маленького кусочка пластилина от большого куска; закреплять представления о светофоре и о его сигналах.

Словарная работа: Светофор, сигнал светофора.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент ( в гости приходит Светофор); наглядный материал; макеты светофора.

Материал: Мягкий пластилин красного, жёлтого, зелёного цвета; листы плотного картона с изображением светофора.

Приём лепки: « Отщипывание».

 

Организационный момент: 

Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой, 

Маленький Заинька мой. 

Воспитатель: Что Зайчик делал не правильно?

Дети: Бегал по дорожке.

Воспитатель: Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Зайке на какой сигнал светофора нельзя переходить улицу?

Дети: На красный.

Воспитатель: А на желтый цвет можно переходить улицу?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: А на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зелёный. 

Динамическая пауза . 

Дидактическая игра «Светофор».

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы и многое уже знаете. Теперь, я вам предлагаю поиграть со светофором. Вы будете пешеходами, а я светофором! Если я зажгу красный сигнал, то вы будете стоять и ждать на месте. Если я покажу жёлтый сигнал, вы будете смотреть по сторонам. Но если зелёный сигнал загорится, вы будете дружно топать ножками.  Всем всё понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда играем!

Игра повторяется 2-3 раза.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а наш гость Светофор пришёл не один. Он привёл к нам и своих младших братьев. Но посмотрите, чем то они отличаются от него?

Дети: Они не цветные.

Воспитатель: Правильно, я предлагаю вам помочь братьям нашего светофора и зажечь им их сигналы. Ну, что согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими цветами мы будем их украшать?

Дети: Красным, жёлтым, зелёным.

Воспитатель: А чёрный, коричневый можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте возьмём пластилин, разомнём его в руках. А какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Тогда берём именно его. От куска пластилина отщипываем маленькие кусочки и прикрепляем их к основе.

Ребята работают каждый со своим светофором.

Воспитатель: Все вы молодцы. Давайте покажем как мы раскрасили младших братьев нашего гостя Светофора.

Дети смотрят на готовые работы.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ      УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД №5 МЕДВЕЖОНОК»

 

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе «Осторожно, огонь!».

 

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 младшей группы

Храпчевская И.В.

Апрель 2018г.

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе «Осторожно- огонь».

 

Цель:

Учить детей связано отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать представление о пользе и вреде огня; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование:

Зайчик, пожарная машина, игрушечный домик, красное полотенце, лейка, импровизированный огонь, иллюстрации «Правила обращения с огнём».

 

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то пришёл. Кто же это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик принёс  машину. Вот только он не знает, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались, что это пожарная машина? Наверное по цвету?

Дети: Да, она красная.

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

  1. Психогимнастика. 

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Встало утром солнышко.

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живём 

И здоровье бережём.

3.Игра- рассуждение « Что мы знаем о пожарной машине?»

Воспитатель: Как едет пожарная машина, быстро или медленно?

Дети: Быстро. 

Воспитатель: Правильно. Быстро она едет потому, что нужно быстрее погасить огонь, спасти людей.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно её  сирену. Как звучит сирена? 

Дети: У – у- у- у-у.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( показываю машину)

Дети: Шланг, лестница.

4.Игра «Загорелся Кошкин дом».

Дети идут по кругу и поют песенку: 

Теле – бом! Теле – бом!  Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

 А собачка с фонарём.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети по очереди бегут к импровизированному огню, берут лейку или покрывало и тушат огонь.

Все вместе говорят: Раз! Раз! И огонь погас!

5.Правила, которые надо знать малышам.

Воспитатель: Дети, давайте постараемся запомнить правила пожарной безопасности.

Спички нельзя….брать.

Газ нельзя… зажигать.

Утюг нельзя… включать.

В розетку пальцы нельзя… вставлять.

 

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста «Солнце и спорт – лучшие друзья малышей»