автор: Храпчевская Ирина Владимировна

Воспитатель МБОУ “Школа 32”, ДО 5. Городского округа Балашиха

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Кошкин дом» (в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность»)

 

 

 

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе

«Кошкин дом»

(в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность»)

 

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 младшей группы

Храпчевская И.В.  

 

Декабрь, 2022.

 

 

Конспект по ОБЖ в первой младшей группе.

Цель:

Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, полнение словарного запаса детей.

Воспитывающие: Воспитывать умение быть осторожным с опасными предметами.

Предварительная работа: Беседа «Чем понравился котёнок…», чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно – нельзя», «Опасно – неопасно».

ХОД образовательной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель приносит корзину с кошкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздароваемся с кошечкой.

Дети: Здравствуй.

Воспитатель: Дети, посмотрите наша кошечка чем-то растроена.. Вы не знаете, что с ней случилось?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Сейчас я её спрошу. Мне кошечка рассказала, что её дом сгорел! Вот послушайте стихотворение…

Основная часть:

Воспитатель читает произведение С. Я. Маршака « Кошкин дом».

Воспитатель: Дети, давайте расскажем что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Все вы молодцы. А теперь давайте вместе посмотрим на картинки и расскажем кошечке  какие предметы ни в коем случае нельзя трогать. В этих предметах живёт страшный огонь.

Дети с помощью воспитателя называют и показывают предметы на магнитной доске. Это такие предметы как: зажигалка, спички, газовая плита, розетка. 

Воспитатель: Теперь, я точно уверенна что кошечка будет знать какие предметы опасны и где живёт страшный огонь.

А сейчас, давайте все вместе развеселим нашу кошечку. Посмотрите, какая она грустная. Давайте, построим ей новый дом.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Хорошо. Давайте, покажем как мы будем строить ей домик.

Физкультминутка:

Тук, тук – я стучу,

Кошке домик колочу, 

Будем строить дом – дом

Будет кошка житьб в нём.

Воспитатель: Вот как весело у нас. А теперь давайте пойдём на коврик и построим кошке новый дом. После того, как новый дом построен дети приглашают кошку.

Рефлексия:

Воспитатель а теперь давайте повторим.

  • Где живёт страшный огонь?
  • Можно ли трогать руками опасные предметы, такие как спички, газовая плита, розетка?

 

Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Кошкин дом» (в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность»)