автор: Храпчевская Ирина Владимировна
Воспитатель МБОУ “Школа 32”, ДО 5. Городского округа Балашиха
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе «Кошкин дом» (в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность»)
Конспект занятия по ОБЖ в первой младшей группе
«Кошкин дом»
(в рамках комплексного информационно-профилактического мероприятия «Пожарная безопасность»)
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 младшей группы
Храпчевская И.В.
Декабрь, 2022.
Конспект по ОБЖ в первой младшей группе.
Цель:
Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающие: Развивать мышление, внимание, полнение словарного запаса детей.
Воспитывающие: Воспитывать умение быть осторожным с опасными предметами.
Предварительная работа: Беседа «Чем понравился котёнок…», чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», игровое упражнение «Можно – нельзя», «Опасно – неопасно».
ХОД образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель приносит корзину с кошкой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Давайте поздароваемся с кошечкой.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Дети, посмотрите наша кошечка чем-то растроена.. Вы не знаете, что с ней случилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сейчас я её спрошу. Мне кошечка рассказала, что её дом сгорел! Вот послушайте стихотворение…
Основная часть:
Воспитатель читает произведение С. Я. Маршака « Кошкин дом».
Воспитатель: Дети, давайте расскажем что случилось с кошкиным домом? Кто помогал кошке тушить пожар? Чем тушили пожар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Все вы молодцы. А теперь давайте вместе посмотрим на картинки и расскажем кошечке какие предметы ни в коем случае нельзя трогать. В этих предметах живёт страшный огонь.
Дети с помощью воспитателя называют и показывают предметы на магнитной доске. Это такие предметы как: зажигалка, спички, газовая плита, розетка.
Воспитатель: Теперь, я точно уверенна что кошечка будет знать какие предметы опасны и где живёт страшный огонь.
А сейчас, давайте все вместе развеселим нашу кошечку. Посмотрите, какая она грустная. Давайте, построим ей новый дом.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Хорошо. Давайте, покажем как мы будем строить ей домик.
Физкультминутка:
Тук, тук – я стучу,
Кошке домик колочу,
Будем строить дом – дом
Будет кошка житьб в нём.
Воспитатель: Вот как весело у нас. А теперь давайте пойдём на коврик и построим кошке новый дом. После того, как новый дом построен дети приглашают кошку.
Рефлексия:
Воспитатель а теперь давайте повторим.
- Где живёт страшный огонь?
- Можно ли трогать руками опасные предметы, такие как спички, газовая плита, розетка?