автор: Хувайдуллоева Мохруза Хабибуллоевна
Воспитатель
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №196»
Конспект тематической прогулки детей среднего дошкольного возраста
Конспект
тематической прогулки “Весна”
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями березы с приходом весны
Задачи:
- Расширить знания детей о весне.
- Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Материл: картинка березы, мяч, мелки, цветные карандашы, лист А4, ленточка для игры
В группе. Вводная часть Беседа
-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.
Загадка.
Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчелка
Первый мед принесла
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель: Да, это бывает весной.
– Как же можно догадаться, что наступила весна?
-Перечислите признаки весны
– Какие изменения происходят в природе с приходом весны?
– Как изменились деревья с приходом весны?
– Что происходит со снегом?
Вот с этими вопросами я предлагаю выйти на прогулку, чтобы посмотреть и понаблюдать за красотой весенней природы.
План прогулки.
Наблюдение.
I Воспитатель на улице собирает около себя детей:
Ребята, в какое время года мы вышли гулять?
– А давайте придумаем красивые слова о весне:
(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)
– А сколько месяцев длится весна?
– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
– Какой сейчас месяц наступил? (апрель)
– Какие признаки весны вы знаете?
II Беседа – наблюдение
– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? (оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное)
– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).
– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?
Да много радости весна нам подарит
– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.
IV Наблюдение за берёзой.
В белом сарафане,
Встала на поляне,
Летели синицы,
Сели на косицы. (Берёза).
– Правильно. Это дерево-береза
– Какими словами можно описать берёзу? Какая она?
Воспиатель поощряет ответы детей (да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)
– Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.
–Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.
VI Трудовое поручение. «Покормить птиц»
Дети насыпают корм в кормушку.
III народная игра (совместная с воспиателем) : «Гори, гори ясно!»
VII Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.
Индивидуальная работа:
Цель: учить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками
VIII в группе
– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Какими красивыми словами можно сказать о весне7
– Почему Весна – красна?
– Как можно в любое время года узнать берёзу?
– Да, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое.
В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.