автор: Хувайдуллоева Мохруза Хабибуллоевна
Воспитатель
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №196»

Конспект тематической прогулки детей среднего дошкольного возраста

Конспект

тематической прогулки “Весна”

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями  березы с приходом весны 

Задачи:

  1. Расширить знания детей о весне.
  2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение  к птицам.

 

Материл: картинка березы, мяч, мелки, цветные карандашы, лист А4, ленточка для игры

В группе. Вводная часть     Беседа

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

– Как же можно догадаться, что наступила весна?

-Перечислите признаки весны

– Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

– Как изменились деревья с приходом весны?

– Что  происходит со  снегом?

Вот с этими вопросами я предлагаю выйти на прогулку, чтобы посмотреть и понаблюдать за красотой весенней природы.

 

План  прогулки.

Наблюдение.

I   Воспитатель на улице собирает около себя детей:

Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

– А давайте придумаем красивые слова о весне:

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная  и т, д.)

– А сколько месяцев длится весна?

– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

– Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

– Какие признаки весны вы знаете?

 

II Беседа – наблюдение

– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? (оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное)

– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое,  прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.

IV  Наблюдение за берёзой.

  В белом сарафане, 

Встала на поляне, 

Летели синицы, 

Сели на косицы. (Берёза).

– Правильно. Это дерево-береза

– Какими словами можно описать берёзу? Какая она?

Воспиатель поощряет ответы детей (да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях  появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)

– Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.

–Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.

 VI  Трудовое поручение.  «Покормить птиц»

 Дети насыпают корм в кормушку.

 III народная  игра (совместная с воспиателем) : «Гори, гори ясно!»

VII   Самостоятельная  игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

Цель: учить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

VIII   в группе

– О чем мы сегодня с вами говорили?

– Какими красивыми словами можно сказать о весне7

– Почему Весна – красна?

– Как можно в любое время года узнать берёзу?

– Да,  каждый день в природе происходит что-то  новое, неповторимое.

  

В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.

Конспект тематической прогулки детей среднего дошкольного возраста

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram