автор: Чаевская Виктория Валерьевна

воспитатель МБДОУ ” ДСОВ № 135″

“Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании”

Понятие «компетентностный подход» получил распространение сравнительно недавно, вызвав
многочисленные вопросы со стороны педагогов, в плане его реализации в работе с родителями
детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Главная проблема заключается в
том, что компетентностный подход содержит в себе огромный потенциал в работе с родителями,
поскольку позволяет:создать естественные стимулы для мотивации родительского участия в
жизни детей в детском саду; обеспечивает совместную деятельность в системе «дети-родители-
педагоги»; а также определяет результаты родительского участия в виде проектов, акций. Однако
для полноценной реализации компетентностного подхода необходимо внедрять идеи,
повышающие родительскую активность.
1.Встречи с профессионалами, позволяющие обогатить знания дошкольников и формировать у
них чувство уважения к людям труда.
2.Воскресные экскурсии с родителями по родному городу в рамках патриотического воспитания.
3.Выполнение домашних заданий и свободная деятельность ребёнка, снятые на видеокамеру-
позволяют педагогу понаблюдать,как ребёнок ведёт себя в семье в разных видах деятельности.
4.Просмотр различных видов деятельности ребёнка в ДОУ родителями, позволяющий
осуществить совместный с родителями поиск путей по преодолению трудностей у ребёнка.
5. «Календарь родителей»-советы и рекомендации родителей для педагогов, родителей,детей,
располагающийся непосредственно в приёмной для решения наиболее волнующих родителей
проблем.
6. «Наши родители советуют»-стенд, на котором родители группы могут обратиться с какой-то
инициативой к другим родителям ДОУ.
7. «Шпаргалки для родителей» ,которые заставляют родителей проявлять персональную
позицию и отношение к каким-либо событиям.
8. Изготовление семейных газет, сопровождающиеся рисунками и семейными фотографиями на
определённые темы.
Диалогичность взаимодействия ДОУ и семьи предполагает равноправное участие сторон в
воспитании ребёнка, именно поэтому необходимо отойти от традиционного подхода по работе с
семьёй и ориентироваться на работу по поддержке семьи и помощь в реализации инициатив
родителей.

Бесплатная публикация авторского педагогического материала в СМИ

“Повышение родительской активности как одно из условий реализации компетентностного подхода в дошкольном образовании”