автор: Черняева Елена Анатольевна

инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 20

Сценарий спортивного развлечения, посвященного ПДД “Светофор-наш друг” ( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Сценарий

Спортивного развлечения, посвященного ПДД

“Светофор-наш друг”

( для детей старшего дошкольного возраста)

 

Под песню  «Светофор»  дети  проходят в зал, украшенной на тему ПДД, занимают  свои места)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вот и закончились летние каникулы, и вы снова пришли все в детский сад, где мы всегда рады вас видеть. Сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения. По дороге в детский сад вам часто приходиться с родителями переходить проезжую часть и очень важно знать  ПДД. Надеюсь, вы их хорошо знаете? Вот я сейчас и проверю!

Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
   Знают дети, знает взрослый,
   На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)
3. Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …? (Подземный переход

  1. Чтоб тебе помочь        Путь пройти опасный,                                                                                                    Горят и день и ночь                                                                                                         Зелёный, жёлтый, красный!  (светофор)

          Запомнили? Где пешеходы должны переходить проезжую часть?

Дети: По переходам! (Зебре, подземному, надземному) .

Ведущий: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый!

Ведущий: Молодцы, а теперь давайте поиграем: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

 

 Игра на развитие слухового  внимания: «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход ?  

Дети: ( это я, это я, это все мои друзья!)
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

Дети: ( это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Знает кто, что красный свет
    Это значит, хода нет?

Дети: ( это я, это я, это все мои друзья!)

  1. Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
    6. Кто из вас в вагоне тесном
    уступил старушке место?

Дети: ( это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: Молодцы, а теперь,  приготовьте ваши   пальчики, мы сейчас с вами вспомнить  какой бывает транспорт.
 Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Будем пальчики сгибать –                   Сжимать и разжимают пальчики рук

Будем транспорт называть :

Автомобиль и вертолет,                       Поочередно разжимать  пальчики, начиная с мизинца

Трамвай , метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.           Хлопки   в ладоши

 А теперь не ленись, на разминку становись!

Разминка

( Звучит песня «Колесики», дети по показу инструктора выполняют разминку)               

 (Появляются герои, одетые в одежду школьников, которые идут по проезжей части дороги, громко разговаривают, смеются)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Герои: Здравствуйте!

Ведущий: Как вас зовут и куда же вы путь держите?

Мальчик:  Меня Мишей зовут!

Девочка:  Меня Машей.

Герои: Мы из школы домой  идем!

Ведущий: Будте внимательнее, не забывайте, что пешеходы должны двигаться по тратуарам!

Маша:  Да там совсем мало места, а на дороге вон как широко и удобно! (кружится )

Ведущий: Если вы будите  идти по проезжей части дороги, с вами может приключиться беда, вас может так сбить машина!

Миша: Да нет, не собьет! Мы если машину видим, мы ей дорогу уступаем, а водители нам сигналят , наверное спасибо говорят!

Ведущий: Нет, это они хотя вам сказать, что вы мешаете движению автомобилей и вам нужно идти по тратуарам! Вы создаете аварийную ситуацию!

Маша: А вот если мне на другую сторону дороги надо перейти, я же опять буду мешать водителям, как же мне дорогу то тогда переходить?

Ведущий: Ребята ,подскажите , где пешеходы должны переходить проезжую часть!

Дети: По переходам! (Зебре, подземному, надземному)

Герои: (Смеются)

Миша: По зебре, по какой такой зебре, ты видела , тут где-то должна зебра пробегать?

Маша: Мы что должны ее поймать, положить на дорогу и по ней пройти ? Вот придумали, смехота !

Ведущий: Да, вы я смотрю даже самых простых  правил  дорожного движения не знаете! Зеброй называют  пешеходный переход, он нарисован полосками на дороге, похож на полоски у зебры, ничего смещного здесь  нет!

( Выкладывает  макет  пешеходного перехода «зебра»)

А если рядом с переходом  установлен светофор, то надо еще и знаки светофора знать, что бы правильно перейти дорогу!

Мальчик: Я видел светофор много раз, он как елка новогодняя разными огоньками светится!

Девочка: Точно, то красный, то желтый, то зеленый! Я люблю очень красный цвет. Вот если загорится красный, тогда я и буду дорогу переходить, на мой любимый цвет!

 (Звучит песня « Сфетофор…», выходит  герой в костюме «Светофора»)
Светофор: Что я слышу? Ой, ой, ой!
Я ребята светофор,
Знаю я закон простой,

 Если свет зажегся красный

 Стой на месте – путь опасный!

 Если жёлтый свет горит,

 Он тебя предупредит:

 Стой и свет зелёный жди,

 А потом уже иди!

 Зеленый вспыхнул впереди

 – свободен путь – переходи

Создан я не для красоты,  а  для того , чтобы регулировать движение пешеходов и водителей. Смотрю не все знают сигналы светофора, думаю,  что надо вместе с вами  их повторить!  Давайте поиграем в мою любимую игру « Светофор».

1.П.Игра” Сигналы светофора”

( Участвуют все дети одновременно стоя у своих мест)
 У «Светофора»  в руках флажки трех цветов. Если Светофор показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный – шагают  на  месте, а если желтый – стоят на одной ноге.

Светофор: Молодцы! Какие же вы все внимательные и сообразительные. А   вы запомнили на какой  свет надо дорогу переходить? (Обращается к героям)

Герои: Да, да, запомнили!

Светофор: Молодцы, теперь на деле проверим ваши знания!

2.П.Игра” Наземный и подземный переход”

( Участвуют  дети старших групп по очереди, герои  вместе с детьми  играют))

( «Светофор показывает поочередно флажки, на зеленый сигнал дети идут по «зебре», возвращаются на свои места по туннелю, передвигаясь на коленях и ладонях

Светофор: Молодцы, теперь я спокоен за пешеходов, вижу внимательные все  стали, а вот  теперь хочу посмотреть я на водителей, как двигается транспорт на дороге!

Ведущий: Мы сейчас тебе покажем, как  наши водители умеют перевозить пассажиров.

Герои: А можно мы тоже с вами поиграем? Мы  сможе, точно , мы справимся!

Ведущий:  Ну хорошо, попробуйте, вы будите водителями, а дети пассажирами.
3.Эстафета  «Автобус»

(Участвуют дети подготовительных групп по очереди )

 «Водитель» держит обруч-это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезёт, та команда победила. Эстафета проводится под песню «Светофор» по типу « Мы едем, едем, едем…» )
Светофор: Ну, что ж, теперь я спокоен и за вас, ребята! Могу  пойти, регулировать движение дальше, а вы помните:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья!

До свидания , ребята!

(  Под музыку «Светофор» уходит)

Миша:  Ну теперь мы все знаем, пойдем дальше Маша!

Маша: Пойдем!

Ведущий: Не торопитесь уходить, вы еще многого не знаете

Миша: Что еще надо знать? Мы знаем где дорогу надо переходить, на какой сигнал светофора, что еще надо нам знать?

Ведущий: А знаки дорожного движения вам знакомы?

Миша:   Ну да, вот знак пешеходного перехода наземного, вот остановка, а что еще есть какие-то знаки про которые мы не знаем?

Ведущий: Конечно, знаков очень много! Вот например существуют запрещающие и разрешающие знаки . Вот этот знак « Движение пешеходов запрещено» запрещающий, он  указывает на то, что здесь нельзя двигаться пешеходам. А вот этот знак «Велосипедная дорожка»  указывает место передвижения на велосипедах.

Герои: Вот это да, ничего себе!

Ведущий: Я предлагаю вам с нами поиграть в игру « Разбери знаки» , где вы сможете познакомиться еще с другими дорожными знаками

 

4.Эстафета «Разбери знаки»

(Участвуют дети старших  групп, эстафета проводится под песню «Светофор»)

– пробежать змейкой между флажками;

– пробежать по зебре, взять нужный знак

– бегом вернуться назад, встать последним, поднять знак вверх.

Маша:  Теперь мы так много с тобой знаем, Миша! Придем завтра в школу и ребятам  расскажем!

Миша:  Да, а сейчас , Маша, давай в мяч поиграем, вот здесь! На тратуаре же можно играть?

Ведущий: Да вы что ? Нет , на тратуаре нельзя играть, вы удите мешать пешеходам , а если мяч на дорогу укатится и попадет под колеса автомобиля?

Герои:  Мячик  маленький, мы аккуратно будем играть!

Ведущий:  Играть можно на специальных площадках или во дворах   домов, но не около проезжей части.

Герои:  Ну да , точно, так поиграть хочется!

Ведущий:  ( Ставит  знак «Детская площадка»)  Вот здесь играть можно, я приглашаю вас поиграть в игру « Поменяйся местами» 

  1. П./ игра : « Поменяйся местами»

(Участвуют дети подготовительных групп по очереди)

Миша:   Как же весело с вами, давайте еще поиграем с мячиком моим!

Маша: Миша, нам пора идти домой,  нас мама ждет , мы и так с тобой задержались!

Миша: Точно, ну хорошо, пойдем!

Маша: Спасибо вам большое, ребята, до свидания!

Ведущий: Вы молодцы , ребята, помогли детям разобраться ПДД! Всегда соблюдайте правила дорожного движения и тогда путь  ваш будет безопасным! А теперь, попрощаться нам пора, до свиданья , детвора!

( Под музыку дети выходят из зала).

 

Сценарий спортивного развлечения, посвященного ПДД “Светофор-наш друг” ( для детей старшего дошкольного возраста)