автор: Чугунова Татьяна Алексеевна

воспитатель Ульяновской области р.п. Новоспасское

Конспект ОД “Невероятное приключение”

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: « Невероятное путешествие»

 

Цель: Создание условий для взаимодействия детей друг с другом. Обобщать и расширять знания детей о дружбе.

 

Задачи:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

  1. Способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
  2. Расширить знания детей   дружбе, видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения
  3. Развивать отношения партнёрства, умение работать в парах.

ОО «Развитие речи»

  1. Закреплять умение  детей вести беседу, поддерживать диалог, отвечать на вопросы полным предложением.
  2. Закреплять правильное произношение детей, активизировать в речи прилагательные.

ОО « Физическая культура»

  1. Закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами.
  2. Формировать умение договариваться между собой.

ОО «Познавательное развитие»

Расширить знания детей об окружающем.  Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.

 

Материал: Облако, дерево,  картины с изображением реки, гор, болото; силуэты валенок, цветная бумага, клей, коврик, клубок пряжи, записи шума воды, ветра, леса; экран и изображением сказочных героев, сердечки с правилами Дружбы

 

Ход.

 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на остров под названием «Дружба». С собой берём все свои знания, старательность, наблюдательность. Я вам предлагаю полететь на остров на «облаке Дружбы».

Давайте закроем глаза и повторяйте за мной слова:

«Облако дружбы появись, перед нами покажись». ( появляется облако, дети занимают места)

Воспитатель: Ну, что дети, готовы?  Все готовы, в добрый путь!

( дети идут под музыку).

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг,  куда мы с вами попали?

Дети:  в лес.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Растут деревья, поют птицы, видны животные.

Воспитатель: Правильно,  попали мы с вами в необычный лес, в сказочный.

Воспитатель вместе с детьми:

Только в лес мы все зашли

Появились комары

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой

И медведя мы встречаем

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса

Мы лисицу обхитрим

На носочках побежим.

Зайчик быстро скачет в поле

Очень весело на воле

Подражаем мы зайчишке

Непоседы-ребятишки.

Воспитатель: Все звери не только умеют играть

Они ведь и дружными хотят стать.

Но они не знают что надо делать? Дети, поможем лесным жителям?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Расскажите, что такое дружба?

Дети: Когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга, друг другу доверяют тайны, заступаются и защищают друг друга, делятся секретами, может положиться в трудную минуту.

 

Воспитатель: Каким должен быть настоящий друг?

Дети: Настоящий друг должен быть добрым, внимательным, заботливым, отзывчивым, честным, верным, скромным, общительным.( дети отвечают полными предложениями).

 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: Детство начинается с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т.д.

Воспитатель: Я знаю, что вы тоже дружные ребята? а как дружны мы сейчас узнаем.

Упражнение «Друг к дружке».

Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Воспитатель: Молодцы! Я думаю лесным жителям понятно, что такое дружба, и зачем она нужна.  А мы отправляемся с вами дальше в путь. (музыка шума реки).

Но вот на пути вновь преграда встает

И волны бушуют и ветер ревёт

Река разлилась у нас на пути

Дорогу на остров никак не найти.

Что же делать, как нам быть? Может, кто подскажет?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Конечно ребята, надо построить мостик, «мостик Дружбы». Но сначала надо выполнить задание, помочь животным выйти из сложных ситуаций. На столе у вас картинки их надо собрать и рассказать о ней.

Приступаем к работе. (Дети  вместе собирают пазлы)

Картинка 1.Мышата заблудились в лесу

Ребёнок: на картинке изображена мышка, она заблудилась в лесу. Я думаю ей надо помочь найти дорогу.

 

Картинка 2. Ёж уколол зайчика своими иголками.

Ребёнок: Я вижу зайчика и ежа. Заяц плачет, его наверное уколол своими иголками еж. Мне хочется его пожалеть и забинтовать лапку.

 

Картинка 3. Зайчик нашёл корзину с грибами.

Ребёнок:   на картинке нарисован заяц. Он держит в руках корзину с грибами. Наверное ее потерял ежик . Надо ему вернутькорзину.

 

  1. Обезьяна съела много бананов.

 

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Строим мост и переходим через речку.

Мы отправляемся дальше в поход

Река позади, а дорога зовёт. (музыка ветра)

Но что за беда? Как же дальше идти?

Ведь горы теперь у нас на пути.

Воспитатель: Ребята как же нам подняться  вверх. Там холодно, снег лежит.

Я думаю нам станет немного теплее, если мы с вами  приготовим тёплые валенки. В горах они нас согреют.  Я прошу объединиться в пары, и сесть за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Перед вами лежат валенки, у одного правый ,а у другого левый валенок но они бесцветные, без узоров. Каждый из вас будет украшать свой валенок. Но у каждой  пары узор должен быть одинаковым. Приступаем к работе. ( дети украшают под музыку).

Воспитатель: Кто закончил вывешивайте валенки на доску.  Валенки получились красивые и парные. Молодцы и это задание вам по плечу.

Красивые валенки нам помогли

Согрели нас в холод, от стужи спасли.

Воспитатель: А сейчас пришла пора, поиграть нам детвора. Сделали  большой круг.

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько

Пусть попляшут наши ножки,

и похлопают ладошки.

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Пора двигаться дальше, впереди нас ждёт болото. Чтобы его преодолеть, надо сделать паутинку. В этом нам поможет клубочек. Встаем вокруг коврика и  перекатываем клубок товарищу навстречу, при этом говорим ему комплимент.

Дети говорят комплименты:  «Мне так приятно видеть тебя. Я скучаю, когда тебя нет. Я очень рад, что ты пришел в детский сад. Я тебя очень ждала. Ты сегодня хорошо выглядишь.  Мне нравится с тобой общаться».

 

Воспитатель: А сейчас, нитки спрятали под коврик .Смотрите какая красивая получилась паутинка.  Болото заросло, мы можем идти дальше. Дети мы с вами пришли на «остров Дружбы». Посмотрите как весело и дружно живут жители острова. Хотите узнать, кто с кем дружит? Посмотрите на экран, отвечайте вместе дружно. (Показ слайдов)

Воспитатель:   Зелёный крокодил Гена и …

Дети: Чебурашка

Воспитатель: Доверчивый Буратино и….

Дети: Мальвина

Воспитатель: Смешной Вини Пух и….

Дети: Пятачок

Воспитатель: Как зовут девочку, которая выручила своего друга из ледового плена?

Дети:  Герда

Воспитатель: Малыш ждал своего единственного друга

Дети:  Карлсона

Воспитатель: О ком говорится  «Собрались однажды четыре музыканта, концерты стали давать, вместе разбойников прогнали»

Дети:  Бременские музыканты.

Воспитатель: Молодцы, вы узнали всех жителей острова. Посмотрите, что они нам приготовили . Это сердечки с правилами дружбы. А какие правила  я вам сейчас зачитаю. ( читает правила).

Воспитатель: Дети, вы запомнили эти правила? Если вы забудете их, вам сердечко подскажет.

 

Воспитатель: Хочется закончить наше путешествие словами кота Леопольда( показ слайда)

Давайте дружно будем жить!

И дружбой нашей дорожить!

И никогда не ссориться!

Тогда дела все спорятся

 

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. «Закройте глаза и повторяйте за мной «Облако Дружбы появись, перед нами покажись». Возвращаемся в детский сад. (идут под музыку в группу)

 

Конспект ОД “Невероятное приключение”