автор: Чуйкова Марина Семеновна

Заместитель директора, учитель химии Государственное казенное общеобразовательное учреждение “Донецкая специальная школа-интернат №19”

Самоанализ урока химии. Обобщающий урок по теме «Химическая связь. Строение вещества» в 8 классе ГКОУ «Донецкая СШИ №19» (школа для глухих детей)

 

Самоанализ урока химии 

Обобщающий урок по теме «Химическая связь. Строение вещества» в 8 классе ГКОУ «Донецкая СШИ №19» (школа для глухих детей)

 

Учитель Чуйкова М.С.

 

Урок проведен согласно календарно-тематическому планированию, требованию программы. Тип урока  – урок обобщения и систематизация знаний, вид урока – урок-игра.

Ученики 8 класса достаточно активны  и мотивированы. Четверо имеют высокий учебный потенциал, двое – достаточный, один – средний. При планировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости. Учащиеся класса обладают знаниями знаков важнейших химических элементов, знают основные понятия и закономерности периодической системы, виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая), умеют составлять электронные структуры атомов.

Этот урок является заключающим в теме «Химическая связь. Строение вещества». Тип и форма проведения урока были выбраны с учетом целей, задач, места урока в теме.

На этапе актуализации опорных знаний обучающихся использовала прием «мозговой штурм».  Для поддержания активности учащихся на протяжении всего урока, организации произвольного и послепроизвольного внимания учащихся использовала смену форм (индивидуальная, фронтальная, самостоятельная) и видов деятельности (моделирование и анализ). Своевременное переключение внимания и использование динамической паузы  позволило более полно реализовать поставленные задачи. Каждый этап урока логически завершался микрозакреплением и оцениванием.

В течение урока опиралась на пройденный материал, добиваясь осознанного восприятия, настраивала ребят на осмысление, обсуждение, анализ. На уроке ученики демонстрировали глубокие знания, понимание того, что изученное на предыдущих уроках, будет необходимо им в дальнейшем. 

Для рационализации и повышения эффективности урока  контролировала  время, затраченное на определенный этап работы, планировала  деятельность в соответствии со значимостью материала. Расположение вспомогательных средств (таблицы, наглядные пособия)  позволяло обучающимся быстро и легко находить нужную информацию. Компьютерное оборудование на уроке использовалось в соответствии с планом урока.

На этапе рефлексии происходило осмысление данных знаний, обсуждение, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации. Дан оптимальный объем домашней работы (дифференцированное по сложности и объему), доступный инструктаж. 

Урок был проведен в достаточно быстром темпе. Все этапы выполнены. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. Деятельность учащихся была направлена на решение поставленных задач и развитие самого себя. Свою задачу видела в том, чтобы вовлечь каждого в работу, создать условия для самореализации и уверенности в себе. На уроке четко был виден деятельностный подход, так как большую часть урока обучающиеся работали самостоятельно и осознанно, что позволило успешно реализовать цели урока. В конце урока были подведены его итоги, всем ученикам поставлены оценки.

Для поддержания положительного эмоционального фона урока применяла приемы одобрения, похвалы, нацеливания на ожидаемый будущий успех обучающегося,  положительные характеристики его работы.

Словарная  работа  и  коррекция  произносительных  навыков  глухих  учащихся  прослеживалась  на  всех  этапах  урока.  

Урок получился интересным, плодотворным и эффективным. Все запланированное на уроке было реализовано. Цели и задачи выполнены полностью.

 

М.С. Чуйкова

Самоанализ урока химии. Обобщающий урок по теме «Химическая связь. Строение вещества» в 8 классе ГКОУ «Донецкая СШИ №19» (школа для глухих детей)