автор: Чушкова Галина Ивановна
Воспитатель
МАДОУ «ДС № 28 г. Благовещенска»
Консультация для воспитателей «Мотивационная готовность детей 6-7 лет к школе»
Консультация для воспитателей
«Мотивационная готовность детей 6-7 лет к школе»
Воспитатель высшей квалификационной категории Г.И. Чушкова
Формирование мотивов, побуждающих к учению – одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.
Мотив – это побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности.
В роли побудителей могут выступать:
- потребности;
- интересы;
- влечения;
- эмоции;
- установки;
- идеалы.
Наиболее адекватными для учебной деятельности являются учебно-познавательные мотивы, которые формируются в ходе осуществления самой учебной деятельности и специально организованных мероприятий.
Несформированность внутренней позиции школьника является одной из причин школьной дезадаптации на этапе младшего школьного возраста.
Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:
– положительных представлений о школе;
– желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;
– сформированной позиции школьника.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:
- Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
- Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.
- Практиковать приходы детей-школьников в детские сады.
- Использовать загадки на школьную тему.
- Подбирать развивающие игры типа «Собери портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?»
Таким образом, основная задача взрослого – показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.