автор: Шейкина Оксана Викторовна

педагог-психолог МБОУ СОШ №10

Соблюдение условий образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе реализации ФГОС ОО

В нашем обществе всегда были дети, имеющие ограниченные возможности здоровья. Отношение к данным детям было неоднозначно: от равнодушия до агрессии. С введением ряда документов, детям с ОВЗ стало доступно качественное образование в общеобразовательной школе наравне с нормативно-развивающимися сверстниками. Для осуществления предоставленных возможностей по организации инклюзивного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, необходимо создать определенные условия.
Наша образовательная организация реализует проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве НСО». Соблюдая закон об образовании в РФ, мы создаем учащимся с ОВЗ специальные образовательные условия. Образовательная организация укомплектована квалифицированными кадрами.
В школе организована служба ППМС сопровождения, которая состоит из председателя ПМПк, учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по адаптивной физкультуре, школьного фельдшера.
Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить организацию обучения и воспитания детей с ОВЗ. В распоряжении учащихся спортивный большой и малый залы, тренажерный зал, библиотека с читальным залом, кабинет информатики, сенсорная комната, кабинет ЛФК. Частично созданы условия без барьерной среды.
Одно из ведущих мест в системе ППМС сопровождения отводится реализации речевых задач. В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.
Кабинета педагога-психолога является важной частью коррекционно-развивающей работы образовательного учреждения. В кабинете имеются все технические средства необходимые педагогу-психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы.
На территории школы находится офтальмологический кабинет. Главным направлением кабинета является профилактика и лечение различных нарушений зрения. Кабинет оборудован всей аппаратурой, необходимой для лечения и профилактики заболеваний глаз.
Благодаря участию в государственной программе «Доступная среда» в нашей школе появилась возможность оборудовать сенсорную комнату. Сенсорная комната – это организованная среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. В условиях сенсорной комнаты специалистами школы проводятся целенаправленные занятия, или она просто используется для релаксации.
Узкими специалистами школы психологом, логопедом, социальным педагогом, инструктором по адаптивной физкультуре разработаны курсы ППМС сопровождения. Каждый курс рассчитан на отдельную категорию учащихся, имеет свою цель, задачи, направления. Для наглядности и эффективности работы всех специалистов нами разработан дневник динамического наблюдения, который заполняется всеми специалистами и предоставляется на ПМПк для отслеживания результатов достижений учащегося.
Все перечисленные условия, которые создает школа для наших учащихся, помогут им овладеть школьной программой, успешно социализироваться в обществе.

Соблюдение условий образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в процессе реализации ФГОС ОО