автор: Щедрина Светлана Ивановна
воспитатель МБДОУ №36 “Колокольчик”
Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении истории Великой Отечественной Войны.
Использование информационно-коммуникационных технологий в изучении истории Великой Отечественной Войны.
Щедрина С.И.,
Воспитатели
МБДОУ «Детский сад №36
«Колокольчик»
г.Губкин
Белгородская область
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства бесконечной любви к Родине».
В.А. Сухомлинский.
Жизнь современного дошкольника трудно представить без гаджетов. Можно очень долго рассуждать о том, хорошо это или плохо. А можно использовать Информационные Компьютерные Технологии как средство воспитания и развития подрастающего поколения.
Цель нравственно-патриотического воспитания – пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к своей Родине и ее прошлому. Поиск содержания, средств, методов, осуществляемых педагогами в целях развития патриотического воспитания дошкольников, а так же появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Важная роль в этом процессе принадлежит информационно компьютерным технологиям. Они не меняют стандартные формы и средства ознакомления детей с исторей и культурой родного края, а хорошо их дополняют. Включение в образовательный процесс новых информационных средств наряду с другими призвано пополнять знание детей об окружающем мире, расширению опыта, повышению мотивации к познанию. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он восторгается и что вызывает отражение в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, проходящие через детское восприятие, они играют большую роль в становлении личности патриота.
Главными задачами в патриотическом воспитании является:
– становление и развитие у дошкольников социально значимых ценностей патриотизма и гражданственности.
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; развитие интереса к русским традициям, чувства гордости и ответственности за достижения страны; формирование образа героя, защитника своего отечества;
– определение содержания, форм и методов образовательного процесса;
– создание необходимой развивающей среды;
– создание единого образовательного пространства (детский сад – семья – социум).
В своей работе мы используем презентации, созданные самостоятельно. Большое количество пословиц, поговорок, песен и сказок сложено о русских солдатах, которые умело и храбро воюют и при надобности «из топора вкусную кашу варит». Вечный огонь горит у Кремлевской стены и в каждом городе в память о погибших воинах. И, конечно же, большинство ребят хотят быть похожими на них: храбрыми, сильными, смелыми, способными преодолеть любые преграды на своем пути.
В нравственно-патриотическом воспитании большое значение имеет пример взрослых, в частности же близких и родных людей. На реальных фактах из жизни старших членов семьи, дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов, воспитывая детям такие значительные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Очень важно подвести дошкольника к пониманию, что мы победили потому, что любим свое Отечество, Родина чтит и помнит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Первоначально мы ознакомляем дошкольников с представление о «Малой Родине», родной город, улица, дом, семья. В рамках этой темы проходят беседы с использованием презентации о городе, его жителях, улицах, достопримечательностях, памятных местах, были подготовлены презентации посвященные «Наш город во время ВОВ». В ней была раскрыта тема прошлого нашего города в годы ВОВ, показаны герои, земляки которые освобождали наш город. На занятия в детском саду им так же показывали презентацию о героях нашего города, просматривали фотографии их молодости, чем они занимались в военное время помимо боев, слушали музыку которую написали и придумали в то сложное для всех время. Так же в своей работе мы тесно сотрудничаем с «Библиотекой No6» города Губкина, где были раскрыты произведения «Великой Отечественной Войны». Так же, была проведена экскурсия в Краеведческий музей родного города. В музее дошкольникам показали экспозицию «Город в годы Великой Отечественной Войны» и рассказали историю о освобождении нашего города. Дети могли сами потрогать руками: автоматы, винтовки, пулемёты и бомбы которые были найдены при раскопках, показали одежду в которой ходили военные, инструменты на которых играли вечерами, на них это произвело очень большое впечатление. При ознакомлении детей со столицей нашей родины городом Москва мы так же подготавливаем презентацию о гимне, флаге, гербе. Гимн исполняется во время праздников или других торжественных событий, закрепляем знания о Москве — столице нашего государства России; воспитываем уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях. Работая с детьми по воспитанию патриотических чувств, мы как педагоги должны помнить, что только положительная информация о своем народе, своей стране, своем городе может вызвать в детях чувство любви и гордости за свою страну.
Применение ИКТ в дошкольном образовательном учреждении обязательно и эффективно. Критериями эффективности в ДОУ работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием ИКТ являются хорошая динамика личностного роста дошкольников, повышение их информационных и краеведческих знаний, интереса детей и родителей к истории России.
Использованные источники
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.