автор: Щукина Галина Борисовна

учитель матиматики МБОУ «школы-интерната №1 для обучающихся с ОВЗ» г.Пермь

тема: Дидактическая игра

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ:

«Игра с числами.»

Щукина Галина Борисовна, учитель математики высшей квалификационной категории, МБОУ «школы-интерната №1 для обучающихся с ОВЗ»  г.Перми

Обучение детей с интеллектуальным нарушением должно строиться таким образом, чтобы формировать потребность усвоения и закрепления полученных знаний, мотивировать у них интерес к обучению, развивать мышление и память. Справиться со всем этим помогает игра.

Дидактические игры, используемые на уроках математики, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету.

  1. По порядку номеров.

Цель: закрепление порядкового счета.

  Две команды по 10 человек выстраиваются шеренгами лицом к зрителям. У ведущего два разных по цвету комплектов карточек с числами от 1 до 10. Перед началом игры ведущий перемешивает карточки и по одной прикалывает на спину каждому из игроков. Никто не должен знать, какое число на ней написано. Узнать это можно лишь у своего соседа.

По сигналу игроки каждой команды должны перестроиться так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.

Команда,  выполнившая задание быстрее и без ошибок, выигрывает.

 

2) Кто решит раньше.

Цель: закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание .

В игре участвуют 2-3 команды по 5-6 человек в каждой. Перед командами на стол кладут листки (по числу играющих) с одинаковыми арифметическими примерами (их сложность зависит от возраста играющих, но решаться они должны легко).

По сигналу ведущего по одному представителю от команды бегут к столу, каждый выбирает из своей стопы любой листок, решает пример письменно и кладет листок обратно. За ними бегут вторые игроки, потом третьи и т.д.

Побеждает команда, выполнившая задание первой (при условии, что все примеры решены правильно).

 

3) Не собьюсь

Цель: Закрепление порядкового счета.

10-12 человек выстраиваются лицом к зрителям в одну шеренгу. По сигналу ведущего они по очереди начинают счет: 1, 2, 3 и т.д. до 30 (когда счет доходит до конца шеренги, его продолжает стоящий на правом фланге). Числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, называть нельзя. Играющий, который должен назвать это число, подпрыгивает. Счет ведется так: 1, 2, прыжок, 4, 5, прыжок и т.д. кто ошибется – произнесет запрещенное число или подпрыгнет не вовремя, выходит из игры, и счет начинается сначала.

 

4) Узнай свое число.

Цель: закрепление приемов устного счета.

В игре участвуют 3-5 человек. На спине у каждого прикреплена табличка с каким-либо числом. Играющим известна лишь общая сумма. Задача состоит в том, чтобы, подсмотрев числа, прикрепленные к спинам товарищей, подсчитать сумму и определить свое (недостающее до общей суммы) число. Сделать это нелегко, так как каждый играющий старается, скрывая свое число, побыстрее узнать сумму чисел, прикрепленных к спинам товарищей.

 

5)Таблица умножения.

   Цель: проверка таблицы умножения.

Играют 2 команды по 10 человек. Играющим раздают привязанные к шнуркам карточки с числами от 1 до 10. Каждый надевает свою карточку на грудь. Цвет карточек у команд различный. Против каждой команды у стены ставят два стула.

Ведущий называет произведение двух чисел, например 56. Играющие, на груди у которых табличка с числами 7 и 8, выбегают и садятся на стулья. Очко засчитывается той команде, которая сделает это быстрее, не допустив ошибки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Ведущий заранее подбирает числа, чтобы каждый участвовал в игре.

Такие произведения, как 12 или 18, где множители могут быть разными (3 и 4, 2 и 6; 3 и 6, 2 и 9), называть не следует.

                 6) «Не ошибись»

                Цель: усвоение название компонентов.

Ведущий читает пример, используя названия компонентов, ученик должен составить и решить пример. Выигрывает тот, кто правильно составил и решил пример. Используют магнитные цифры.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ: «Игра с числами»