автор: Янченко Елена Анатольевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11» г. Северск Томская область

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

Программное содержание:  формировать  у  детей  элементарные представления  о  весенних  изменениях в  природе; развивать  интерес  к  явлениям  природы; развивать умения детей  рисовать  прямые  линии  нетрадиционной  художественной техникой – рисование пальчиком; воспитывать  в  детях  доброжелательное  отношение  к  окружающей природе.

Предварительная работа:

Чтение  детям  стихотворений  о  солнце  и  других  природных  явлениях; наблюдения  за  природными  явлениями  на  прогулках; дидактические  игры  и  рассматривание  иллюстраций  о  природных  явлениях; чтение  потешек  и  песенок; пение  песен  и прослушивание  мелодий  на  музыкальных  занятиях.

Материалы и оборудование: магнитная доска, изображение солнца,  мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограмма  «Звуки  природы», для  детей – гуашь желтого цвета,    бумага  с изображением диска солнца на каждого ребенка, салфетки.

 

Ход  образовательной  деятельности:

 

  1. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес: 

– Ребята, хотите пойти в лес погулять на полянке? (ответы детей)

– Мы сейчас отправимся в лес по дорожке (на полу выложена дорожка зеленого цвета. Дети друг за другом под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней).

Большие ноги идут по дороге,

Маленькие ножки идут по дорожке.

 

  1. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и пришли с вами на лесную полянку. 

(В группе стоит экран, на котором изображена лесная поляна с цветочками, у которых не раскрытые бутоны, на небе тучи).

– Ребята, посмотрите, как хорошо в лесу! Весной солнце начинает светить ярче, сильнее пригревает землю, поэтому снежок весь растаял, и появилась зеленая травка, выросли красивые цветочки на  поляне.  Но  цветочки   почему – то  опустили  свои  головки  и  грустят, и птички  не  поют. 

– Как вы думаете, что же случилось?  (нет солнышка)

– Правильно,  цветочкам  грустно, потому  что налетели тучи и закрыли солнышко, и оно не светит нам.  

– Ребята, нужно прогнать тучи, помогайте мне. 

Проводится пальчиковая игра:

 

Туча,  туча  улетай!                    Машем обеими кистями рук от себя.

Солнышко  не  закрывай!

Выйди, выйди солнце.              Зовем солнце ладошками к себе.

Выгляни в оконце.                     Делаем окошко из рук.                   

Выйди, выйди солнышко,         Зовем солнце ладошками.

Мы посеем зернышко.              Хлопаем в ладошки.                       

 

(На экране появляется картина с изображением лесной полянки с распустившимися цветами и ярким солнцем на небе).

 

– Ребята, посмотрите, вот и солнышко вышло из-за туч!  Оно  пригрело землю, наши цветочки обрадовались, подняли свои головки вверх и распустились! И птички запели!

 

(Звучит фонограмма «Пение птиц»)

 

– Вот как всех радует  солнышко!

– И мы  порадуемся  солнышку.

 

Физминутка.

Проводится подвижная игра «Солнышко»:

Дети сидят на корточках.

Утром солнышко встает        (встают, поднимая руки вверх)    

Выше, выше, выше.               (тянутся вверх)   

К ночи солнышко зайдет       (приседают, опуская руки вниз)

Ниже, ниже, ниже.                 

Хорошо, хорошо                    (встают и пляшут, выставляя то одну, то

Солнышко смеется,                другую ногу вперед)

А под солнышком нам

Весело поется!

 

– Вот какое ласковое солнышко, всех порадовало, и птичек, и цветочки, и ребяток! А хотите нарисовать доброе солнышко? (Ответы детей.)

 

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

 

  1. Рисование солнышка.

 

Перед детьми стоит магнитная доска с изображением солнца.

– Ребята, какого цвета солнышко?

– Правильно, солнышко желтого цвета.

– Посмотрите, сколько   у  солнышка  лучиков, лучики  у  солнышка  везде:  и сбоку, и вверху,  и  внизу.

– Солнышку  надо  много  лучиков,  чтобы  всех   обогреть: и  травку, и  цветы, и  птичек, и  деток.

 

– Посмотрите, ребята на  ваших листочках  нарисованы солнышки  без  лучиков.

– Давайте  нарисуем  нашим  солнышкам  лучики. 

–   Какого  цвета краской мы будем  рисовать  солнышко?    (желтого  цвета)

– А рисовать  мы будем  пальчиком.

– Посмотрите, как я  рисую.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску лист бумаги с нарисованным диском солнца и показывает:

– Пальчик  я  сначала  опускаю  в баночку  с  краской и рисую  лучики  от  кружочка  в разные  стороны, вот так, много лучиков рисую вокруг солнышка. Теперь я  вытираю пальчик  об салфетку.

 

– Ну, а теперь рисуйте вы.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям, которые затрудняются. 

 

  1. Итог.

– Ребята, посмотрите, как стало тепло и светло в нашей группе! Да это же ваши солнышки так ярко светят!

–  Посмотрите, как  их  много и  какие  они  красивые, ласковые, добрые!  Все  ребятки  постарались!  Молодцы!

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»