автор: Янченко Елена Анатольевна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №11» г. Северск Томская область
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Программное содержание: формировать у детей элементарные представления о весенних изменениях в природе; развивать интерес к явлениям природы; развивать умения детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование пальчиком; воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа:
Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях; наблюдения за природными явлениями на прогулках; дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях; чтение потешек и песенок; пение песен и прослушивание мелодий на музыкальных занятиях.
Материалы и оборудование: магнитная доска, изображение солнца, мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограмма «Звуки природы», для детей – гуашь желтого цвета, бумага с изображением диска солнца на каждого ребенка, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес:
– Ребята, хотите пойти в лес погулять на полянке? (ответы детей)
– Мы сейчас отправимся в лес по дорожке (на полу выложена дорожка зеленого цвета. Дети друг за другом под музыку «Большие и маленькие ножки» муз. В.Агафонникова шагают по ней).
Большие ноги идут по дороге,
Маленькие ножки идут по дорожке.
- Основная часть.
Воспитатель. Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.
(В группе стоит экран, на котором изображена лесная поляна с цветочками, у которых не раскрытые бутоны, на небе тучи).
– Ребята, посмотрите, как хорошо в лесу! Весной солнце начинает светить ярче, сильнее пригревает землю, поэтому снежок весь растаял, и появилась зеленая травка, выросли красивые цветочки на поляне. Но цветочки почему – то опустили свои головки и грустят, и птички не поют.
– Как вы думаете, что же случилось? (нет солнышка)
– Правильно, цветочкам грустно, потому что налетели тучи и закрыли солнышко, и оно не светит нам.
– Ребята, нужно прогнать тучи, помогайте мне.
Проводится пальчиковая игра:
Туча, туча улетай! Машем обеими кистями рук от себя.
Солнышко не закрывай!
Выйди, выйди солнце. Зовем солнце ладошками к себе.
Выгляни в оконце. Делаем окошко из рук.
Выйди, выйди солнышко, Зовем солнце ладошками.
Мы посеем зернышко. Хлопаем в ладошки.
(На экране появляется картина с изображением лесной полянки с распустившимися цветами и ярким солнцем на небе).
– Ребята, посмотрите, вот и солнышко вышло из-за туч! Оно пригрело землю, наши цветочки обрадовались, подняли свои головки вверх и распустились! И птички запели!
(Звучит фонограмма «Пение птиц»)
– Вот как всех радует солнышко!
– И мы порадуемся солнышку.
Физминутка.
Проводится подвижная игра «Солнышко»:
Дети сидят на корточках.
Утром солнышко встает (встают, поднимая руки вверх)
Выше, выше, выше. (тянутся вверх)
К ночи солнышко зайдет (приседают, опуская руки вниз)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (встают и пляшут, выставляя то одну, то
Солнышко смеется, другую ногу вперед)
А под солнышком нам
Весело поется!
– Вот какое ласковое солнышко, всех порадовало, и птичек, и цветочки, и ребяток! А хотите нарисовать доброе солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Рисование солнышка.
Перед детьми стоит магнитная доска с изображением солнца.
– Ребята, какого цвета солнышко?
– Правильно, солнышко желтого цвета.
– Посмотрите, сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу.
– Солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и травку, и цветы, и птичек, и деток.
– Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
– Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.
– Какого цвета краской мы будем рисовать солнышко? (желтого цвета)
– А рисовать мы будем пальчиком.
– Посмотрите, как я рисую.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску лист бумаги с нарисованным диском солнца и показывает:
– Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так, много лучиков рисую вокруг солнышка. Теперь я вытираю пальчик об салфетку.
– Ну, а теперь рисуйте вы.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
- Итог.
– Ребята, посмотрите, как стало тепло и светло в нашей группе! Да это же ваши солнышки так ярко светят!
– Посмотрите, как их много и какие они красивые, ласковые, добрые! Все ребятки постарались! Молодцы!