Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 им. А.С.Пушкина
г. Моздока РСО -Алания
Статья
«Автоматизированная система опроса
MIMIO VOTE,
как средство повышения качества образования»
Давыдова Инна Эдуардовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина
Сегодня школа насыщена техническим оборудованием, учителям предлагается различное учебное оборудование и педагогические средства. Одним из таких является MIMIO VOTE – беспроводная интерактивная система опроса учеников. Несколько лет назад наша школа получила для ознакомления интерактивную систему голосования и опроса. Внедрение новой для нас интерактивной системы было актуальным и интересным дополнением в работе педагогического коллектива в инновационном режиме, который облегчают учебный процесс, и конечно работает на повышение качества образования.
Я думаю, со мной согласятся коллеги, что сейчас падает качество образования. Это отмечают и учителя, и ученые. А чтобы его повысить, необходимо совершенствовать систему контроля образовательного процесса и, для этого необходимы новые средства. Такими средствами повышения качества являются автоматизированные системы контроля. Для реализации этой цели нам, учителям начальных классов МБОУ СОШ №2 необходимо было решить следующие задачи:
- проанализировать существующие средства автоматизированного контроля качества знаний;
- пересмотреть содержание образования с точки зрения формируемых результатов;
- создать банк данных для организации системы контроля и отбора заданий;
- разработать систему автоматизированного контроля, которая занимает своё особое место, и имеет свою роль для контрольного качества знаний.
Но дело конечно в том, что традиционная система контроля качества знаний уже существует и она проверяет уже конечный результат, т.е. на конец усвоения материала, а нам нужен сам процесс. Поэтому мы применяем современные средства, одним из которых является компьютерное тестирование. Компьютерное тестирование – это разновидность тестирования, которое применяет современные технические средства. Преимущество его перед другими системами контроля конечно неоспоримо.
- получение мгновенного результата;
- исключение предвзятости со стороны учителя, т.е. объективность этого результата;
- дифференциация заданий;
- объём заданий;
- массовость;
- возможность тестирующих программ работать в режиме обучения.
Мы сейчас в школе широко используем интерактивную систему MIMIO VOTE. Очень довольны и результаты у нас хорошие. Она позволяет решить целый комплекс дидактических задач: от формирования мотивации к обучению до оценки успешности достижений учащихся, позволяет педагогам создавать адаптированные тесты и работать в индивидуальном режиме с обучающимися. Поддерживает несколько режимов – это опрос, соревнование, индивидуальное тестирование, голосование. Создание тестовых заданий в интерактивной системе имеет очень простую технологию, благодаря этому обучение педагогов занимает мало времени. Такая система позволяет проводить тестирование на уроках математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и других. Систему голосования можно использовать не только для итоговых тестирований и контрольных работ, но и для проверки домашнего задания, опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ.
Интерактивная система голосования заинтересовала обучающихся, вовлекла их в процесс обучения. Сейчас уроки не кажутся детям такими скучными. Мы проводим тестирование и опросы для проверки домашнего задания, после чего вместе обсуждаем результаты. Система интерактивного голосования и опроса позволяет использовать видеоматериалы, картинки, музыку в процессе тестирования. Конечно, наши учащиеся стали лучше готовиться к урокам, чтобы показать высокие результаты, это стало своего рода соревнованием.
Система интерактивного голосования успешно используется при контроле отдельных этапов урока. Очень удобно тестировать сразу весь класс. Вместе с обучающимися сразу получаем результаты и анализируем их. Исходя из результата, учитель подбирает индивидуальные и дифференцированные домашние задания. Программа позволяет точно составить индивидуальный общеобразовательный маршрут для каждого обучающегося, умело сочетать коллективные и индивидуальные формы работы.
У неё много достоинств. Если, к примеру, время на компьютере ограничено, то система голосования таких недостатков не имеет. Время работы с пультами неограниченно. Продуманная конструкция кнопок и система индексации вариантов минимилизирует риск случайных ошибок. Кроме того можно использовать любые тесты, которые созданы в других системах или создавать учителю самому в системе VOTUM. Постепенно база мониторинга пополняется. В настоящее время многие наши учителя используют возможность составлять тест в форме презентации. А это очень важно на уроках в начальной школе, так как есть возможность придать тесту наглядность, что необходимо при работе с детьми младшего школьного возраста.
Подготовка тестовых заданий не отнимает много времени. Возможности изменения начертания текста, цвета, фона позволяет педагогам активизировать внимание обучающихся. А режим «отчёта» помогает учителям быстро находить затруднения и ошибки, допущенные детьми. Учитель имеет возможность в конце каждого урока с применением данной техники сделать анализ усвоения учебного материала, обратить внимание на пробелы в знаниях.
Несмотря на то, что наши учителя имеют небольшой опыт использования системы голосования в учебном процессе, пока он только минимальный, но учителям она сразу понравилась своей простотой, доступностью применения. Очевидными плюсами, на наш взгляд, являются:
- простой и удобный редактор тестов, позволяющий быстро исправить или добавить вопросы;
- простой интуитивно понятный интерфейс всех модулей системы, не требующий много времени на изучение;
- возможность создания вопросов на домашнем компьютере учителя и перенос их в школу;
- удобная форма отчётов, позволяющая, например, сравнивать ответы учеников разных классов на одни и те же вопросы и быстро выявлять пробелы в знаниях;
- быстрая регистрация пультов в момент их получения учениками;
- возможность анонимного анкетирования, что важно при проведении различных мероприятий воспитательного характера и для выявления мнения детей по различным проблемам школьной жизни.
Система интерактивного голосования и опроса активно используется большинством учителей нашей школы. На уроках учителя чаще всего используют тестирование в режиме “Оценка”, который позволяет достаточно просто и быстро выяснить уровень усвоения программного материала обучающимися. При проверке знаний данная система позволяет использовать малое количество времени, тем самым остается больше времени на объяснение нового материала. Обучающиеся лучше осознают учебный материал. Между учителями и детьми устанавливается тесная связь сотрудничества. Работая в духе соревнования у обучающихся повышается интерес к предмету. Применение интерактивной системы голосования и опроса в нашей школе повысило качество обучения, и оживила учебный процесс своей новизной.
В итоге хочется сказать, что педагоги нашей школы отмечают огромное значение применения интерактивной системы в образовательном процессе. Положительных эффектов много – от удобства составления теста, до решения «вечной» проблемы накопляемости оценок. Она позволяет поэтапно отслеживать процесс обучения, а не только конечный результат, повышает учебную мотивацию, способствует индивидуализации обучения. Учителю эта система даёт широкую возможность автоматизированной проверки тестов, позволяет хранить и перерабатывать результаты теста, представлять их в различных форматах (диаграммы, таблицы и т.д.), а самое главное экономит время учителя.