Пархоменко Юлия Валерьевна
учитель физической культуры
МБОУ СОШ ст. Терской
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7501
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Использование ИКТ в образовательном процессе» 
Наименование работы: Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7501


Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры

Пархоменко Юлия Валерьевна учитель физической культуры,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы имени Д.Т.Бузоева

 станицы Терской, Северная Осетия – Алания

Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена тем, что мы живем в век высоких компьютерных технологий и учитель должен использовать эту возможность для усовершенствования образовательного процесса. Современные требования к образовательному процессу повышаются, и педагог должен в совершенстве владеть новыми технологиями работы с детьми, одной из которых и является использование информационно-коммуникативных технологий.

Ключевые слова: информационно-коммуникативные технологии, урок, физическая культура, внеклассная работа, Интернет.

Мы живем в век высоких компьютерных технологий и это позволяет сделать образовательный процесс в школе более интересным, раскрытым, доступным, для учащихся. В данное время стало доступным использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) и на уроках физической культуры, как бы это не звучало несопоставимо. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты, совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.

Несмотря на то, что урок физкультуры – это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а также использование Интернет- ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач:

  • Повышения эффективности и качества процесса обучения, активной познавательной деятельности.
  • Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
  • Формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
  • Осуществление профориентационной работы в области физической культуры [3].

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности учащихся.

Использование презентаций на уроках позволяет более подробно и наглядно предоставлять теоретический материал, что делает процесс образования наиболее эффективным. Этот вид работы может быть использован при изучении техники выполнения разучиваемых движений, так как с помощью наглядной картинки данное движение можно разбивать не только на этапы выполнения, но и более короткие фрагменты и создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий [1].

С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти.

Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями-предметниками при проведении утренней зарядки.

Одним из видов домашнего задания может быть создание презентации по темам «Здоровый образ жизни и я», «Способы закаливания», «Вредные привычки» «Гимнастика» и т.д. Ребята охотно делают такие задания как самостоятельно, так и в группах, что позволяет переходить им к выполнению проектов (проектная работа «Осетинские игры на уроках физкультуры»), проявляя свое творчество.

На уроках также возможно проведение тестирования с целью проверки и закреплении знаний учащихся. Применение тестирующих программ позволяет включать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования [2].

Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: представление команд, оформление соревнований, описание конкурсов и т.д.

В практике для подготовки уроков и внеурочной деятельности необходимо использовать ресурсы Интернета. Цифровые образовательные ресурсы, содержащие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также разработки уроков, внеклассных мероприятий, календарно-тематическое планирование, которыми могут пользоваться учителя физкультуры.

Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.

Я считаю, что применение цифровых образовательных ресурсов позволяет расширить объем применяемых технологий и форм работы с учащимися. Создает условия для проведения уроков на новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом, а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои умения и навыки в спортивных соревнованиях, состязаниях, турнирах, знания – на олимпиадах.

 

Литература

  1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1999. 36с.
  2. «ИТО-Ростов-2010». Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/(дата обращения 19.11.2014).
  3. «ИТО-Ростов-2010». Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ (дата обращения 19.11.2014) .
Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках физической культуры