Немировская Ганна Валерьевна
Воспитатель
ГБОУ Школа № 185 Дошкольный корпус 1
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7605
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Дошкольное образование: педагогический поиск» 
Наименование работы: Занятия в детском саду – серьезная работа или увлекательная игра?
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7605


Занятия в детском саду – серьезная работа или увлекательная игра?

   Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образования включает в себя такое важное направление в работе как проведение специально организованных форм образовательного процесса. Одной из таких форм является занятие.

   Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, чётко регламентированная временем и местом в распорядке дня, длительностью в соответствии с возрастом детей. Специально организованная форма образовательного процесса в элементарной учебной деятельности дошкольника.

   На занятиях ребята усваивают новые знания и закрепляют полученные ранее. К каждому занятию воспитатель тщательно готовится: в первую очередь определяет цель, а, исходя из цели, продумывает тему занятия и форму его проведения, просматривает методическую литературу по данной теме, выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы, готовит конспект занятия, подбирает демонстрационный и раздаточный материал. Для некоторых занятий нужна предварительная подготовка детей в виде чтения художественной литературы по теме, просмотра иллюстраций, бесед и т.д. Также воспитатель подбирает дидактические игры. Это очень важно, так как дети воспринимают новый материал, используя органы чувств. 

   Эффективность занятий в большей степени зависит от того насколько эмоционально они протекают. Для повышения эмоциональной активности детей воспитатель использует игровой метод обучения: дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Игровой метод предполагает перенос учебного действия в условный план, полное вхождение ребёнка в игровую ситуацию. Игровые приёмы: внезапное появление объекта, выполнение игровых действий, инсценировки, загадки, элементы соревнования, создание игровой ситуации. 

   Достоинство игровых методов и приемов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится личной целью ребенка. На большом эмоциональном подъеме проходят занятия, включающие инсценировки коротких рассказов, стихотворений, элементы драматизации, сюжетно-ролевые игры. 

   Игровое обучение имеет глубокие исторические корни. Известно насколько игра многогранна. Она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и даёт отдых. Но исторически одна из первых её задач — обучение. После – познавательная, затем рабочая. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре, преодолевая трудности, и дети и взрослые могут действовать так, как они действовали бы в экстремальных ситуациях, на пределе сил. Причём столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. 

   Игра – не только результат деятельностей педагога и детей, а сложный процесс их взаимосвязанных усилий, объединенных общими целями, временем и пространством. Игра – это не имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку, самоутвердиться, самореализоваться. Это деятельность, в процессе которой участники игры пробуют себя в различных социальных ролях. Игра является фактором социального развития личности. 

   Таким образом, с уверенностью можно сказать, что для воспитателя занятия в детском саду – это серьезная работа, тогда, как для ребенка, проделанная воспитателем работа, направленная на его обучение  – это увлекательная игра.

Занятия в детском саду – серьезная работа или увлекательная игра?