Алтынбаева Альбина Наильевна
инструктор по физической культуре
Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области «Детский сад «Волжская жемчужина» ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» пос.Придорожный «Детский сад «Волжская жемчужина»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7673
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» 
Наименование работы: Использование досуговых форм взаимодействия с родителями в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7673


Использование досуговых форм взаимодействия с родителями в формировании здорового образа жизни дошкольников

Алтынбаева Альбина Наильевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории филиала ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город» п. Придорожный «Детский сад «Волжская жемчужина»

 Дошкольный возраст – является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, стремительно формируется личность и индивидуальность. Это время, когда развиваются и укрепляются нее только психические и нравственные качества, но и закладывается фундамент здоровья, общей двигательной подготовленности и полноценного физического развития.  

Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов ДОУ и непосредственного участия родителей.     Воспитание здорового ребёнка – задача не из легких.

 Известно, что даже самая хорошая оздоровительная программа не будет эффективной, если нет закрепления результатов в семье, именно поэтому нашей целью является – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка.

Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении, одобряли детский интерес к физической культуре и всячески его поддерживали, так как именно они составляют первую общественную среду ребенка, являются основными воспитателями, от позиции которых во многом зависит развитие ребёнка. Совместную работу с семьей строим на принципах 

-добровольности, 

-компетентности, 

-современности,

– единства. 

Задачи: активизировать желание родителей к повышению компетентности по вопросам формирования здорового образа жизни у детей; помочь родителям в освоении форм, способов и средств по формированию здорового образа жизни у детей в рамках участия в спортивно-досуговой деятельности с детьми; способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности; 

 Одной из приоритетных задач для меня является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, я как инструктор по физической культуре совместно с воспитателями знакомлю малышей с бесконечным миром спорта, приобщаю их к разным движениям, элементам гимнастики и спортивных игр, ежедневно провожу УГ.   

По своим наблюдениям хочу отметить, что важнейшим способом взаимодействия педагогов и родителей в вопросе формирования здорового образа жизни является организация совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Одной из эффективных форм пропаганды здоровой и крепкой семьи в ДОУ является проведение совместных спортивных праздников и досугов. Их цель – приобщение детей и родителей к физической культуре и спорту, здоровому семейному отдыху, получение заряда бодрости и энергии, а также сближение ДОУ с семьёй. Для реализации цели нами успешно реализуется календарно-тематический план по формированию у детей основ здорового образа жизни через спортивные досуги который включает в себя:

-УГ совместно с родителями; На зарядку вместе с мамой!

-Флешмоб на зарядку всей семье;

– Фестиваль «Спортивной скакалки»;

– Дни здоровья (где родителям каждый раз предстоит проходить новые дорожки здоровья, спортивные задания и физические упражнения);

– тематические праздники, посвященные 23 февраля, 8 марта, день мамам.

– Спортивная семья – здоровая семья!

– наши семьи принимают участие и в сдаче норм ГТО в виде регионального конкурса «Самый спортивный папа-онлайн» 

 – Мастер класс для родителей «Вместе с мамой я играю в мяч» (разбирали в какие игры можно играть дома с ребенком)

Так же мы организовываем всевозможные акции, маршруты выходного дня, фестивали.

Основу программы физкультурного мероприятия составляют веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретенные детьми двигательные навыки за определенный период времени, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие. Дети, видя, как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Ведь дети особенно восприимчивы к положительному примеру взрослых. Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что самочувствие дошкольников зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, образа жизни родителей. Семья и дошкольное образовательное учреждение – два принципиальных института социализации детей. Их воспитательные функции разные, но для многостороннего развития дошкольника нужно их взаимодействие. Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Таким образом, информация и опыт, приобретённые родителями, принимавшими активное участие в спортивно-досуговых мероприятиях, направленных на формирование у детей основ здорового образа жизни, помогли повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить нужные познания о физиологическом развитии малыша; сформировать потребность в здоровом образе жизни в собственной семье; понизить «дефицит» позитивных чувств у детей, сотворить атмосферу праздника в процессе совместной спортивной деятельности.

Картотека представляет собой систематизированный набор мероприятий работы с семьями, направленных на повышение их вовлеченности в процесс физического воспитания и оздоровления детей. Картотека пополняется сценариями мероприятий для воспитания здорового и активного поколения. (приложение 1)

Список литературы:

  1. Лебеденко, И.Ю. Основы физической культуры и спорта / И.Ю. Лебеденко. — М.: Юрайт, 2018.
  2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду / Т.И. Осокина. — М.: Просвещение, 2016.
  3. Смирнова, Е.О. Детская психология / Е.О. Смирнова. — СПб.: Питер, 2019.
  4. Степанова, О.А. Игра как средство воспитания и коррекции поведения детей / О.А. Степанова. — М.: Владос, 2018.
Использование досуговых форм взаимодействия с родителями в формировании здорового образа жизни дошкольников

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram