Использования здоровьесберегающих технологий для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся
Термин «здоровьесбережение» получил широкое распространение в педагогической литературе и в повседневной жизни. Под этим обычно понимают систему мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
К сожалению, медики констатируют существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране в последнее время. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях должно быть направлено на улучшение ситуации со здоровьем подрастающего поколения.
Так называемые «учебные болезни» связаны в основном с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, а также усложнением характера взаимоотношений «ученик-учитель» и межличностных отношений внутри группы. В структуре заболеваемости обучаемых нарушения опорно-двигательного аппарата, патологии нервной системы, органов чувств, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем. В связи с этим здоровье обучаемых в соответствии с Законом РФ «Об образовании» отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
Деятельность преподавателя общеобразовательных дисциплин, направлена, в первую очередь, на внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Спортивный зал, в котором проходят уроки физической культуры, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к учебному кабинету . Помещение должно иметь естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиН 2.2.2.542-96. Температура в зале должна составлять 20º С при относительной влажности воздуха 58%, что соответствует оптимальным температурным параметрам. Для окраски панелей зала используют светлые тона красок. В зале устанавливают современные тренажеры и оборудования , а так же весь необходимый инвентарь для занятий физкультурой. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ГОСТ 28139-89 и ПУЭ.