Квест игра «с добром в каждое сердце»
- Квест игра «с добром в каждое сердце»
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»
2.Игра в крокет
3.Пальчиковый театр
- Куклотерапия: «Задорный зайка»
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Задачи:
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: маски зайки, крокет, пальчиковый театр теремок, оформление зала.
Оборудование для индивидуальной работы с семьями инвалидов:
Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.
- Квест игра «с добром в каждое сердце»
- Подвижная игра «Зайка серый умывается»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Развивать ловкость.
Воспитывать уважительное отношение детей друг другу.
Правила игры: Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.
Оборудование: Маска зайки.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, объяснение, считалка, указания, оценка
Подготовка к игре: Чтение стихотворений А. Барто «Зайку бросила хозяйка», рассматривание картинок с изображением зайчика, разучивание считалки, упражнение «перепрыгни через ручеек», изготовление маски зайчика.
Ход игры:
Педагог по физической культуре: Дети, посмотрите, кто-то оставил для нас подарок!
А для того, чтобы узнать, что же внутри, нужно отгадать загадку:
Притаился под кустом?
Длинноухий, косоглазый.
Не заметишь его сразу.
И кого он так боится?
Может, волка иль лисицу?
Это кто такой трусишка?
Ну, конечно же, …
Дети: Зайчишка
Педагог по физической культуре: Дети, давайте все встанем в красивый, ровный круг и поиграем сегодня с вами в волшебную игру «Зайка серый умывается». В нашей игре мы будем превращаться в зайчиков. Для начала по считалке, мы выберем первого зайчишку, который будет стоять в круге и показывать, как зайчик собирается в гости, а остальные дети, образующие круг, будут говорить вместе со мной:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается
Вымыл хвостик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
После этого зайчик прыгает в гости к кому-то из круга. Тот, к кому прыгнул зайчик, одевает маску, становится новым зайкой, и наша игра повторяется.
Педагог по физической культуре: Ребята, когда должен прыгнуть зайка?
Дети: после стихотворения.
Педагог по физической культуре: Молодцы ребята! Давайте вспомним нашу считалку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Педагог по физической культуре: Аделина, превращается в зайчика! Аделина, ставай в середину круга, мы будем говорить, а ты показывать:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается
Вымыл хвостик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Педагог по физической культуре: а теперь, Аделина выбирает к кому идет в гости. (Прыжок). Молодец! Теперь Азалия одевает маску, превращается в зайчика и встает в середину круга, а мы начинаем сначала:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается
Вымыл хвостик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вытер сухо!
Игра повторяется 3-4 раза.
Педагог по физической культуре: Дети, вам понравилась игра?
Дети: Да
Педагог по физической культуре: А в кого вы сегодня превращались с помощью волшебной маски?
Дети: В зайчика
Педагог по физической культуре: Поиграем в эту игру еще, в следующий раз?
Дети: Да.
2.Игра в крокет.
Цель: игра для развития тактики мышления, не отличающаяся особой подвижностью, а больше требующая от игроков меткости, координации движений и чувства азарта.
Крокер состоит из воротиков, молоточков и шариков. В эту игру можно играть одному, вдвоем, а так же группой. Правила просты, необходимо попасть в воротики.
- Пальчиковый спектакль
Цель: познакомить детей со сказочными героями, развивать инициативную речь детей посредством использования пальчикового театра; развивать выразительность речи и движений, создавать атмосферу радости и веселья.
Материал: пальчиковый театр.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!
Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!
(Входит Бабушка – Сказочница)
Бабушка – Сказочница : Здравствуйте, ребятушки. Я рада снова вас видеть. Вы меня узнали?
Дети: Да, вы к нам уже приходили.
Бабушка – Сказочница : Как меня зовут?
Дети: Бабушка – Сказочница.
Бабушка – Сказочница : Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.
О какой сказке идёт речь?
Дети: Теремок.
Бабушка – Сказочница : Давайте вспомним, кто поселился в теремок?
Дети: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.
Бабушка – Сказочница : Правильно, это Мышка – Норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка – Попрыгайка, Лисичка – Сестричка, Волчок – Серый бочок, Мишка – Косолапый, а сейчас мы с вами отправляемся в лес, на лесную полянку.
Бабушка – Сказочница : Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.
(Показываю Мышку – Норушку)
Мышка:
Кто- кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Тишина и красота
В этом доме жить буду я.
Бабушка – Сказочница : Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.
Дом чисто подмела.
Пирожков вкусных напекла.
Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.
Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.
(Смотрит по сторонам)
Лягушка:
Стоит на опушке теремок
Не низок и невысок.
Из трубы дымок идёт.
Кто же в домике живёт?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живём?
(Выглядывает Мышка – Норушка)
Мышка:
Я Мышка – Норушка.
А ты кто?
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Бабушка – Сказочница : Поселилась Лягушка жить к Мышке.
Вместе дружно там живут,
Вместе блинчики пекут,
И песенки поют.
Так они живут день,
Живут два.
Вдруг что – то снова зашуршало,
И к теремочку подбежало.
(Выглядывают вместе)
Зайчик:
Бегу, скачу, вижу – стоит на опушке терем- теремок.
Не низок и невысок.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
По лесу попрыгайчик.
Пустите меня жить.
Бабушка – Сказочница : Стали они вместе жить.
Живут и горя не знают.
Мышка по утрам печь топит и еду готовит,
Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,
А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.
Бабушка – Сказочница :
Как – то летним тёплым днём
К теремочку подошла хитрая кума – лиса.
И тихонечко сказала :
«Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?»
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
Вместе: А ты кто?
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лиса: Если честно Вам сказать,
Очень я люблю поспать.
Так же я пою, танцую.
В основном живу красиво!
Вместе дружно заживём
И со скуки не помрём.
Бабушка – Сказочница : Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.
День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.
Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.
Волчок: Что за чудо, что за диво?
Может я нашёл свой дом?
Может он стоит пустой,
И никто в нём не живет?
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Бабушка – Сказочница : А в ответ тишина.
Все звери притихли.
Волчок: Я Волчок – Серый бочок.
По лесу гуляю, друзей собираю.
Друзей своих не обижаю,
А только их я выручаю.
Бабушка – Сказочница : Тут в теремочке сразу все бросились к окошку.
Мышка: Я Мышка – Норушка.
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.
Лиса: Я Лисичка – Сестричка.
Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?
Волчок: Я Волчок – Серый бочок.
Пустите меня к себе жить.
Звери: У нас и так тесно.
Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.
Бабушка – Сказочница : Стали жить и поживать.
И друг другу помогать
Вместе терем убирают,
Вместе стол все накрывают.
Но однажды, на ночь глядя
Вдруг в лесу всё загудело,
Всё завыло, зашумело.
Сквозь валежник и траву
К теремку в развалку
Подошёл Медведь – и как начал он реветь.
Мишка: Все нашли себе жильё.
Я один брожу в лесу,
Никого не нахожу – жу.
Вот бы мне сейчас
Кровать! И немножечко поспать.
Бабушка – Сказочница : От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.
Стали они жить вшестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Куклотерапия: «Задорный зайка»
Куклотерапия – это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, а также диагностировать проблему ребенка, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя). Ребенок, познавая мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой проекции становятся куклы.
Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
- коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
- релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
- развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.);
- обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.
Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе со страхами, заиканием, нарушениями поведения, а также в работе с детьми, имеющими эмоциональную травму.
Изготовление лоскутного зайки
Участники: дети инвалиды и их родители
Цель: Ознакомление с игрушкой, как видом народного творчества.
Развитие мелкой моторики, мышления.
Задачи:
- способствовать формированию представления о самой древней форме творчества создание народной куклы.
- дать возможность совместной работе детям и их родителям.
- формировать умение следовать устным инструкциям.
Материалы и инструменты:
Текстильная ткань, ножницы, цветные нитки, синтетический наполнитель.
План:
- Введение.
- Историческая справка о возникновении народной куклы.
- Демонстрационно-практическая часть (поэтапное выполнение работы).
- Просмотр и обсуждение работ.
- Введение
Игрушка – одна из самых древнейших форм творчества. На протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Она имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Через игрушку мы прикасаемся к нашей истории.
- Историческая справка о возникновении народной куклы
У русского народа были куклы, в которых люди видели своих помощников и считали оберегом. Таких кукол делали на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства крутили их из старой одежды, ношенной отцом или матерью. И куклы жили в домах, становясь не просто игрушкой, а частью мира и членом семьи. Поэтому к ним и обращались и в трудные моменты жизни, разговаривали, делились горестями, и в радости не забывали. Зайчик – это одна из таких игрушек.
Зайчика делали детям с трех лет. Это и друг ребенка, и одновременно его оберег. Эту игрушку в старину родители давали детям, когда уходили из дома, чтобы, оставаясь один, ребенок не скучал, и ему не было страшно. К Зайчику можно обратиться как к другу, поговорить с ним, и просто поиграть. Это замечательный подарок любому ребенку. Вот такой этот Зайчик, совсем непростой.
- Демонстрационно-практическая часть(поэтапное выполнение работы)
- Для работы берем прямоугольный лоскут размером с ладонь и цветные нитки, ножницы, синтетический наполнитель.
- Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь.
- Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем. Получились заячьи уши. Их уже можно расправить.
- Далее делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок, вставляем синтетический наполнитель внутрь и перетягиваем нитью. Голова готова.
- Подворачиваем края, оставшийся свободный край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута.
- Скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади. Это будут ручки.
- Привязываем ручки к туловищу нитью крест-накрест.
- Формируем нижнюю часть лапок. Уголки перетягиваем нитками и закрепляем узелком. Зайчик готов.
Использованные источники:
- Журнал «Веселые уроки» №3, 2013. – С. 30-31;
- Смотрова Н.А. Нитяные игрушки Ручной труд для старших дошкольников и младших школьников, С-Пб.: Детство – Пресс 2009.
- https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/11/17/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-invalida-dobrota