Рахимова Рамиля Рузиловна
воспитатель
МБДОУ д/с №40 «Гуси-лебеди» г.Альметьевск, Республика Татарстан
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7781
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Дошкольное образование: педагогический поиск» 
Наименование работы: сценарий игры «В поисках клада»
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7781


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40«Гуси-лебеди» 

Конспект 

непосредственно – познавательной 

деятельности

Тема: «На поиски клада»

Возрастная группа: старшая 

                    

Составила : Рахимова Р.Р.

    

Альметьевск ,2025г.

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе

Тема:  Квест –игра «На поиски клада»

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:  

Обучающие: 

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти; 
  • Учить ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

Воспитывающие:

  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Возраст детей: дошкольники 5-6 лет

Место проведения: участок детского сада

Оборудование:  4 конверта, 4 задания, сундук, медали, угощение.

Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями

 

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!

Я предлагаю вам отправиться на поиски клада.  Хотите найти клад?

Дети: Да!

У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:

 «Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

 

Подходим к дереву, нас уже ждет пират

На дереве висит красный шарик.

Пират :  Здравствуйте ребята !Вот это да, кто- то на дерево повесил шарик. Интересно, кто это сделал. Давайте посмотрим. Там что-то есть внутри! Это письмо! Интересно, давайте прочитаем.

( лопают шарик,читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу.  И по такому замечательному поводу я приготовил для вас клад, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Для этого надо выполнить все задания правильно. Выполнив задание  вы получите конверт с подсказкой к следующей станции. Удачи вам ребята» Ваш Гена Барбоскин»

 

Воспитатель: Так-так, Сюрприз спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти нам предстоит выполнить много интересных заданий. 

 Уважаемый пират, я знаю что вы не случайно здесь оказались. 

Пират: Правильно, не случайно. У меня есть для вас испытание. 

 

 Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.

  • Игра «Так-не так»

    Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!!  Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!

Караси в реке живут. (Хлопают) 

На сосне грибы растут. (Топают) 

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают)

И домой вы не пойдете. (Топают)

Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)

Все внимательны у нас. (Хлопают)

Пират: Молодцы! Держите подсказку. (Дает  конверт, в нем фотография ,должны угадать место).

 «Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

 

 Надо на носочках подойти к скамейкам(там встречает  следующий пират) 

Пират 2 .Здравствуйте ребята. Я вижу вы справились с первым заданием, но с моими испытаниями вам точно не справиться.

Задание 2:  

  1. ИГРА «Попробуй расскажи»

1.Какое сейчас время года?

2.Назовите летние месяцы

3.Сколько дней в неделе?

4.Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

5.Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.

6.Назовите первый день недели.

  1. Назовите четвертый день недели. 
  2. Какое время года наступит после весны?
  3. В какое время суток вы приходите в садик?

10.Сосчитайте до 10 и обратно

2.Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

  1. Игра «Скажи наоборот»

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

широкий – узкий,

сильный – слабый,

добрый – злой,

чистый – грязный,

хороший – плохой.

 

Пират :  Молодцы! Даю подсказку. Все вместе прыжками допрыгать  до дерева где весит баскетбольное кольцо. Там вы найдете подсказку.( В конверте фотография спортивной площадки).Дружно говорим;

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

( идем до спорт площадки, там ждут пираты,организовать спортивные игры и флешмоб)

 Пират 3.Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень быстро меня нашли. Я самый сильный пират. Мои задания вы точно не выполните.

задание спорт игры.

Флешмоб

(Получают конверт, в конверте слово аквариум, должны догадаться где это)

 

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

 

 Пират 4 

Читаю четвертое  задание:

Ребята посмотрите вокруг, небо –голубое, трава, деревья-зеленые. Вы такие яркие. Но злой волшебник заколдовал наших рыбок. Вы должны им помощь, раскрасьте рыбок.

 

(Потом дает конверт, фото яблони, должны догадаться где, идут взявшись за руки. Так как могут утонуть в море)

 

«Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря,

Мы весёлые ребята,

Потому что мы пираты…»

 

 Пират 5

Читает пятое задание.

Вы уже совсем близко находитесь от клада. Поиграйте в разведчиков и найдите клад .

 

Клад находят, а ключа от замка нет. Ищут.Открывают.

Внутри свиток:

 

«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш. 

До встречи!                            Гена Барбоскин

 

Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились. Вам понравилось наше путешествие? Какое из испытаний вам больше всего понравилось?

 

Сценарий игры «В поисках клада»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram