Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40«Гуси-лебеди»
Конспект
непосредственно – познавательной
деятельности
Тема: «На поиски клада»
Возрастная группа: старшая
Составила : Рахимова Р.Р.
Альметьевск ,2025г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе
Тема: Квест –игра «На поиски клада»
Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
- Учить ориентироваться на участке детского сада.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.
Воспитывающие:
- Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: дошкольники 5-6 лет
Место проведения: участок детского сада
Оборудование: 4 конверта, 4 задания, сундук, медали, угощение.
Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!
Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Хотите найти клад?
Дети: Да!
У пиратов есть своя традиция: говорить такие слова:
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Подходим к дереву, нас уже ждет пират
На дереве висит красный шарик.
Пират : Здравствуйте ребята !Вот это да, кто- то на дерево повесил шарик. Интересно, кто это сделал. Давайте посмотрим. Там что-то есть внутри! Это письмо! Интересно, давайте прочитаем.
( лопают шарик,читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас клад, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Для этого надо выполнить все задания правильно. Выполнив задание вы получите конверт с подсказкой к следующей станции. Удачи вам ребята» Ваш Гена Барбоскин»
Воспитатель: Так-так, Сюрприз спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти нам предстоит выполнить много интересных заданий.
Уважаемый пират, я знаю что вы не случайно здесь оказались.
Пират: Правильно, не случайно. У меня есть для вас испытание.
Повторим правила: выполнять все задания вместе, не перебивать своего товарища, помогать друг другу, и тогда вы обязательно найдете клад.
- Игра «Так-не так»
Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!! Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!
Караси в реке живут. (Хлопают)
На сосне грибы растут. (Топают)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)
В поле едет пароход. (Топают)
Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают)
Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают)
И домой вы не пойдете. (Топают)
Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)
Все внимательны у нас. (Хлопают)
Пират: Молодцы! Держите подсказку. (Дает конверт, в нем фотография ,должны угадать место).
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Надо на носочках подойти к скамейкам(там встречает следующий пират)
Пират 2 .Здравствуйте ребята. Я вижу вы справились с первым заданием, но с моими испытаниями вам точно не справиться.
Задание 2:
- ИГРА «Попробуй расскажи»
1.Какое сейчас время года?
2.Назовите летние месяцы
3.Сколько дней в неделе?
4.Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?
5.Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.
6.Назовите первый день недели.
- Назовите четвертый день недели.
- Какое время года наступит после весны?
- В какое время суток вы приходите в садик?
10.Сосчитайте до 10 и обратно
2.Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
– Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
– Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
– Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
– Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
– Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
– Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
– Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Игра «Скажи наоборот»
веселый – грустный,
быстрый – медленный,
худой – толстый,
умный – глупый,
трудолюбивый – ленивый,
тяжелый – легкий,
трусливый – храбрый,
твердый – мягкий,
светлый – темный,
длинный – короткий,
высокий – низкий,
острый – тупой,
горячий – холодный,
больной – здоровый,
широкий – узкий,
сильный – слабый,
добрый – злой,
чистый – грязный,
хороший – плохой.
Пират : Молодцы! Даю подсказку. Все вместе прыжками допрыгать до дерева где весит баскетбольное кольцо. Там вы найдете подсказку.( В конверте фотография спортивной площадки).Дружно говорим;
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
( идем до спорт площадки, там ждут пираты,организовать спортивные игры и флешмоб)
Пират 3.Здравствуйте ребята. Я вижу вы очень быстро меня нашли. Я самый сильный пират. Мои задания вы точно не выполните.
задание спорт игры.
Флешмоб
(Получают конверт, в конверте слово аквариум, должны догадаться где это)
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Пират 4
Читаю четвертое задание:
Ребята посмотрите вокруг, небо –голубое, трава, деревья-зеленые. Вы такие яркие. Но злой волшебник заколдовал наших рыбок. Вы должны им помощь, раскрасьте рыбок.
(Потом дает конверт, фото яблони, должны догадаться где, идут взявшись за руки. Так как могут утонуть в море)
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Пират 5
Читает пятое задание.
Вы уже совсем близко находитесь от клада. Поиграйте в разведчиков и найдите клад .
Клад находят, а ключа от замка нет. Ищут.Открывают.
Внутри свиток:
«Поздравляю. Вы нашли клад, а это значит, что вы готовы перейти в подготовительную к школе группу. Клад ваш.
До встречи! Гена Барбоскин
Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились. Вам понравилось наше путешествие? Какое из испытаний вам больше всего понравилось?