Кирилова Марина Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7782
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Дошкольное образование: педагогический поиск» 
Наименование работы: «Роль семьи в формировании личности ребёнка»
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7782


 

 «Роль семьи в формировании личности ребёнка»

 

«Ребёнок – зеркало семьи»

В.А.Сухомлинский.

             Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. Именно в семье закладываются основы личности ребенка. В ней, он получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения, открытия и учится как себя вести в различных ситуациях. 

             То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, именно с этим багажом «личности» он пойдёт по своему жизненному пути. 

Но как не крути, не бывает семьи без проблем, без трудностей.  

Вот сейчас я и хотела бы поговорить о том, какую роль играет семья в жизни детей.  Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения

              Дети, растущие в атмосфере любви и понимании, заботе и внимании имеют в будущем меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными и общительными, внимательными и открытыми. 

Ну а где «процветает и царит»   нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем – это  агрессивность, тревожность, лживость и несправедливость. 

               Для того чтобы ребёнку было комфортно и спокойно, родителям нужно создать благоприятные  условия  для воспитания своей крохи.  

Большого труда здесь не нужно, а всего лишь  нужно малыша познакомить с красивой, яркой  игрушкой, красочно оформленной книгой, и даже  с уютной квартирой в которой проживаем вся семья.  

С возрастом у  ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. 

               Хорошим средством эстетического воспитания является природа с ее красивыми и неповторимыми красками и пейзажами и неописуемыми явлениями природы. 

При общении с природой ребенок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, в это время и происходит воспитание чувств. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта. 

                Дети не только пользуются домашним уютом, но вместе с родителями учатся его создавать. Также не малую роль в воспитании чувства  прекрасного   принадлежит манере правильно, со вкусом и красиво одеваться. 

Успех воспитания в семье может быть обеспечен в том случае, когда созданы благоприятные условия для роста и всестороннего развития ребенка. 

              

 

              Я хочу своё выступление закончить стихотворением, которое было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день.

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит.
От них всё то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть,
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

 

 

 

«Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram