Кулиш Елена Владимировна
МБДОУ «ЯСЛИ-САД № 355 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №6845
Всероссийская педагогическая конференция «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС» 
Наименование работы: «Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №6845


«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»

Современное образование станет продуктивным только тогда, когда в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учетом их особенностей, потенциала и возможностей.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. В детском саду, как в капле воды, отражаются те же изменения. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

ФГОС акцентирует внимание на активизацию инновационных аспектов деятельности дошкольников посредством использования педагогами информационно-коммуникационных технологий. Так, в приказе Министерства образования и науки РФ № 11555 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного стандарта к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» указаны требования к активному использованию педагогами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед воспитателями и специалистами дошкольных учреждений должна стоять задача: сделать НОД интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывать у детей интерес к учебному процессу. Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования.

Основными задачами ДОУ являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Может ли техника помочь в решении этих задач?

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально в современном мире.

Организация НОД по освоению детьми основной общеобразовательной программы с применением информационно-коммуникационных технологий в сочетании с традиционными методами обучения, улучшает результат образования, и помогает нашему ДОУ решать следующие задачи:

Сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

Существенно расширить понятийный ряд тем, делая их доступными и понятными детям;

Обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;

Активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к образовательной деятельности;

Развить интегративные качества дошкольника.

Хочу поделиться опытом, как и каким образом, мы применяем ИКТ в своей работе. Тематика презентаций для развлечений может быть самой разнообразной, она зависит от возраста и увлечений детей«Мои игрушки»«Друг – человека»«В гостях у сказки», «Перелетные птицы» « Опасные предметы», «Моя семья» и т. д. В компьютерном варианте все сюжеты выглядят более динамично, а включение анимации придает им красочности.

Тематические занятия, посвященные Дню Победы, дополняются песнями и кадрами военных лет, что придает особую значимость. Эта презентация содержит попурри военных песен, слайды показывают детям, какой ценой была завоевана Великая Победа!

На Выпускном вечере добавят приятных, положительных воспоминаний слайды, которые составлены из фотографий группы на протяжении всех лет пребывания детей в детском саду. Анимационные эффекты делают презентацию современной и запоминающейся.

Особое внимание хочу обратить на применение ИКТ при проведении дидактических игр, что позволяет педагогу показать процесс в динамике, виртуально раскрыть определенную тему.

Практика использования компьютерных технологий в дошкольном образовательном учреждении показывает значительное увеличение интереса дошкольников к организованной образовательной деятельности.

Одними из основных участников воспитательно-образовательного процесса являются родители воспитанников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. На сайт нашего детского сада выставлены различные конспекты НОД, консультации, презентации, сценарии утренников, развлечений, фольклорных представлений.

Таким образоминформационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система дошкольного образования предъявляет новые требования к воспитательно-образовательной работе, внедрению новых подходов, которые должны способствовать воплощению идей ФГОС в практике педагогов

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС»