Использование ИКТ в образовательном процессе.
Некоторые педагоги сомневаются, нужно ли в совершенстве владеть компьютерными технологиями, чтобы провести эффективное занятие.
Основная цель ИКТ в образовании – облегчить работу учителя и повысить качество его деятельности до уровня, соответствующего современным стандартам.
Задачи информатизации:
- научить педагога применять интерактивные методы обучения;
- включать в свои уроки разные виды деятельности (учебную, экспериментальную и другие);
- адаптировать ИКТ к каждому конкретному ученику;
- обеспечить непрерывность обучения;
- разработать ИКТ для дистанционных уроков;
- усовершенствовать программно-методические приемы, используемые в учебном процессе.
Помимо этого, нужно помнить, что именно современный педагог отвечает за формирование у школьников высокого уровня информационной грамотности. А это тоже очень важная задача, поскольку знания в области компьютерных технологий дадут ученику в дальнейшей взрослой жизни множество возможностей, будут способствовать его самостоятельности и успехам в жизни.
В чем главные преимущества использования ИКТ в образовании?
Использование информационных технологий в образовательном процессе имеет множество плюсов и позволяет:
- сэкономить время на подготовку урока и проверку контрольных работ, домашних заданий и результатов учащихся;
- выйти на новый, более высокий уровень работы;
- проводить разнообразные уроки (основные средства обучения дополнять содержательной поддержкой в виде технологических материалов);
- сделать занятие увлекательным и современным;
- внедрить новые обучающие программы, демонстрацию слайдов, использовать презентации, мультимедийные альбомы;
- познакомить учеников с современными способами самообразования;
- помочь ученикам сконцентрировать внимание на ключевых моментах;
- усилить наглядную основу при освоении новых тем;
- приучить к самостоятельному поиску информации;
- сформировать общую культуру школьников;
- привлечь детей к исследовательско-экспериментальной деятельности;
- обеспечить интеллектуальный фон обучения;
- повысить познавательный интерес и вовлеченность школьников в обучение;
- сформировать информационную культуру учащихся;
- развить мыслительные способности детей;
- привлечь к совместной работе пассивных и замкнутых ребят;
- повысить интенсивность и скорость занятий;
- улучшить показатели успеваемости;
- получить возможность пообщаться с учениками и педагогами из других стран;
- выстроить гибкий процесс обучения.