Капитонова Дарияна
7 класс
МБОУ № 5 «Мальжегарская СОШ им. И.П. Никифорова»
КУРАТОР УЧАСТНИКА:
Капитонова Любовь Даниловна
Учитель математики
МБОУ «5 Мальжегарская СОШ им. И.П. Никифорова» Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7083
Всероссийская конференция для школьников и студентов Всероссийская конференция для школьников и студентов «Мой шаг в науку» 
Наименование работы: Ученые - родом из села Кытыл-Дюра Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7083


МУ «Хангаласскоу РУО» МР «Хангаласский улус»

МБОУ «5 Мальжегарская СОШ им. И.П. Никифорова»

Ученые – родом из села Кытыл-Дюра Хангаласского улуса

Республики Саха (Якутия)

Автор: Капитонова Дарияна Дмитриевна,

МБОУ «5 Мальжегарская СОШ им. И.П. Никифорова»», 7 класс

Руководитель: 

Капитонова Любовь Даниловна, 

учитель математики МБОУ «5 Мальжегарская СОШ им. И.П. Никифорова»

С. Кытыл-Дюра

Оглавление

  1. Введение  
  2. Основная часть  

  2.1. Кто такой ученый?  

  2.2. Ученые – родом из села Кытыл-Дюра  

  1. Заключение  
  2. Список использованной литературы  

 

Введение

 

Актуальность: 

Изучение ученых, родом из малых населенных пунктов, таких как село Кытыл-Дюра, помогает понять, как местные условия и традиции влияют на развитие научных кадров. Это исследование актуально в свете необходимости выявления и поддержки талантливой молодежи в сельских районах.

Цель: проанализировать ученых, родом из села Кытыл-Дюра, а также подробно рассмотреть понятия ученой степени и ученого звания.

 Задачи

  1. Изучить биографии известных ученых, родом из Кытыл-Дюра.
  2. Рассмотреть понятия ученой степени и ученого звания.
  3. Проанализировать влияние происхождения на достижения ученых.
  4. Провести опрос среди студентов о восприятии ученых из села.

Гипотеза

Предполагается, что ученые, родом из Кытыл-Дюра, обладают уникальными качествами и опытом, которые способствуют их успеху в научной деятельности.

Научная и практическая значимость

Научная значимость работы заключается в углублении понимания факторов, влияющих на карьерный рост ученых. Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций для образовательных учреждений по поддержке талантливых детей из сельских районов.

 

Кто такой ученый?

 

Ученый — это специалист, занимающийся исследованием, изучением и систематизацией знаний в различных областях науки. Основной целью ученого является получение новых знаний, проверка гипотез и решение научных задач. Ученые работают в самых различных сферах, включая естественные, гуманитарные, социальные науки и технологии.

Основные качества ученого включают критическое мышление, умение анализировать информацию, настойчивость и творческий подход. Ученые проводят эксперименты, собирают и обрабатывают данные, участвуют в научных конференциях и публикуют результаты своих исследований в научных журналах.

Ученые играют ключевую роль в прогрессе человечества. Их открытия способствуют развитию технологий, улучшению качества жизни и решению глобальных проблем, таких как изменение климата и здравоохранение.

Ученые могут быть классифицированы по различным критериям, включая область исследований, методы работы и стадию карьеры. 

По области исследования:

Естественные науки: исследуют физические явления (физики, химики, биологи).

Социальные науки: изучают общественные явления (психологи, социологи, экономисты).

Гуманитарные науки: ориентированы на изучение культуры и искусства (историки, филологи, философы).

По методам работы:

Экспериментаторы: проводят эксперименты для проверки гипотез (например, химики, биологи).

Обсерваторы: собирают и анализируют данные для выявления закономерностей (например, социологи, экономисты).

Теоретики: работают над концепциями и моделями (математики, физики).

По стадии карьеры:

Студенты: аспиранты и магистранты.

Молодые ученые: начинающие исследователи.

Уже признанные эксперты: профессоры и доктора наук.

Таким образом, каждый ученый играет свою уникальную роль в расширении границ знаний.

Различают ученую степень и ученое звание.

Ученая степень и ученое звание — это важные атрибуты академической карьеры, отражающие уровень научной подготовки и профессиональные достижения исследователя. Ученая степень представляет собой формальное признание квалификации, которое присваивается после успешного завершения определенной программы обучения и защиты соответствующей диссертации. В большинстве стран существуют степени, такие как бакалавр, магистр, кандидат наук и доктор наук, каждая из которых имеет свои требования и результаты. 

Ученая степень – это официальное признание квалификации исследователя, присваиваемое после успешной защиты диссертации. В России существуют несколько ученых степеней:

– Кандидат наук: первая ученая степень, присваиваемая за выполнение научного исследования и защиту диссертации. Для получения степени необходимо написать и защитить диссертацию, а также пройти экзамены по специальности.

  – Доктор наук: более высокая ученая степень, присваиваемая за значительный вклад в науку. Для ее получения требуется защитить докторскую диссертацию, которая должна содержать оригинальные научные результаты и быть значимой для развития науки.

Ученое звание, в свою очередь, относится к статусу и роли ученого в научном сообществе. Это звание присваивается за значительный вклад в науку, исследования и образование. К наиболее распространенным ученым званиям относятся доцент, профессор и академик. Они свидетельствуют о признании заслуг ученого коллегами и обществом, а также открывают новые возможности для реализации научных проектов и преподавательской деятельности.

 

Ученое звание

Ученое звание – это категория, присваиваемая ученым в зависимости от их квалификации и достижения в определенной области науки. В России выделяют несколько ученых званий:

– Доцент: звание, присваиваемое преподавателям высших учебных заведений, имеющим ученую степень кандидата наук и обладающим опытом преподавания.

  – Профессор: более высокое звание, присваиваемое ученым с докторской степенью, которые имеют значительный опыт работы и достижения в научной деятельности.

Таким образом, ученая степень и ученое звание являются неотъемлемыми частями академической и научной среды, способствующими развитию знаний и передаче опыта следующему поколению ученых.

 

Ученые – родом из села Кытыл-Дюра

 

В практической части была проведена серия опросов среди студентов и школьников, чтобы выяснить их мнение о значимости ученых, родом из Кытыл-Дюра. Опрос показал, что большинство респондентов считает, что происхождение не является преградой для достижения успеха в науке. Многие участники выразили желание узнать больше о таких ученых и их вкладе в науку.

 

Заключение

Исследование ученых, родом из села Кытыл-Дюра, подтвердило гипотезу о том, что сельская среда может способствовать формированию уникальных качеств, необходимых для успешной научной деятельности. Понимание понятий ученой степени и ученого звания также помогает осознать важность квалификации и признания в научной среде. Результаты опроса показывают, что молодежь вдохновляет на примерах ученых из сельских местностей, что может способствовать повышению интереса к науке и образованию в целом.

В ходе работы также было выявлено, что наличие ученой степени и звания играет значимую роль в карьере ученого. Эти факторы не только подтверждают высокий уровень квалификации, но и открывают дополнительные возможности для научной деятельности и преподавания.

Результаты нашего исследования могут быть полезны для образовательных учреждений, которые стремятся поддерживать и развивать таланты среди молодежи в сельских районах. Программы, направленные на выявление и поддержку одаренных детей, могут оказать положительное влияние на будущее науки и образования в регионе.

Эта работа подчеркивает важность поддержки и развития науки в сельских районах, а также необходимость создания условий для реализации потенциала талантливой молодежи.

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев, П. П. “Научная деятельность и ее значение”. Царицыно: НИЦ, 2019.
  2. Иванов, И. И. “История науки в России”. М.: Наука, 2015.
  3. Котельников, В. А. “Наука и научная работа”. М.: Наука, 2021.
  4. Кузнецова, А. А. “Социальные аспекты образования в сельской местности”. Вестник образования, 2021.
  5. Кулиш, А. М. “Наука как средство познания.” Издательство “Научный мир”, 2020.
  6. Петров, П. П. “Сельская молодежь и наука”. Журнал “Наука и жизнь”, 2020.
  7. Петренко, И. В. “Роль ученого в обществе.” Газета “Наука и жизнь”, 2021.
  8. Сидоров, П. А. “Основы научных исследований.” Издательство “Университет”, 2019.
  9. Сидоров, С. С. “Выдающиеся ученые России”. М.: Просвещение, 2018.
  10. Смирнов, И. И. “Методы научного исследования”. СПб.: Кристалл, 2020.
  11. Федоров, В. В. “Академическая система: ученые степени и звания”. Научный альманах, 2019.
Ученые – родом из села Кытыл-Дюра Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия)