Фархутдинова Зульфия Зуфаровна
учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, МБОУ «СОШ № 2»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7990
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» 
Наименование работы: Классный час «Правильное питание – залог здоровья», 4 класс
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7990


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Бавлинского муниципального района Республики Татарстан, МБОУ «СОШ № 2»

Классный час «Правильное питание – залог здоровья», 4 класс

Фархутдинова Зульфия Зуфаровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, октябрь 2025 год

Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи: формировать у учащихся представления

  • о продуктах, наносимых вред здоровью;
  • о продуктах, приносящих пользу организму;
  • доказать опасность употребления некоторых продуктов;
  • научить учащихся применять полученные знания о правильном питании на практике;
  • способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: проектор, листы бумаги, ручки, карточки с названиями продуктов, пакет чипсов, 

  1. Эмоциональный настрой

— Ребята, как вы заметили уже. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся (Здравствуйте!)

  1. Вводная беседа о здоровье

Сегодняшнее занятие, я хочу начать с такого интересного вопроса. А что всего дороже для вас в жизни? (ответы детей)

— Многие сейчас назвали важных слов и одно из них самое важное, ЗДОРОВЬЕ. Дороже для всех на свете, конечно же здоровье.

  1. Приглашение на телепередачу «Жить здорово!»

— Сегодня я  хочу вас, пригласить на одну известную передачу. Глазки закрыли (вставка музыки из передачи «Жить здорово!», переодеваюсь в медицинский халат). 

— Можете глазки открыть. Перед вами доктор Фархутдинова. Сегодня для вас буду вести передачу. Догадались какую? (ответы детей) Верно «Жить здорово!»

  1. Беседа о здоровье

— Итак, что же такое здоровье? Давайте поговорим с вами (ответы детей)

— А что же является главным условием здоровья? (ответы детей)

— Конечно же, одним из главных условий, является, правильное питание.

Неправильное питание, приводит к болезням. Наша задача сегодня заботиться о себе и быть здоровым. 

— Как вы думаете, а зачем человеку, нужно есть? (ответы детей)

  1. Раскрытие темы занятия

— Итак, как вы думаете, какова тема нашего занятия? Продолжим фразу: Секреты…(ответы детей)

— Я соединю все ваши примеры и получим тему занятия «Секреты здорового питания».

  1. Работа с Меню

— У вас на столах, есть планшет. Ваша задача, представить себя, что вы пришли на обед в кафе или в нашу школьную столовую. Вам нужно заказать обед. На карточках написано меню, вам нужно выбрать только 4 блюда, которые вы очень сильно хотели бы поесть. Итак, на планшетик выбираем слова, чтобы получилось меню (дети выбирают)

— Итак, кто желает поделиться, что вы выбрали на обед? (ответы детей)

— Ну что же, я думаю, что вам будет очень вкусно, но к этому Меню, мы с вами вернёмся в конце нашего занятия. И потом вы оцените, правильное ли его вы выбрали для себя или нет. Пусть остаётся всё на своих местах, а мы с вами дальше поговорим о секретах здорового питания.

  1. Первый секрет питания «Умеренность»

— Итак, одно из главных условий правильного питания, это умение заботиться о себе. И первый секрет, о котором говорят учёные, это умеренность. Наши предки с вами, говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». А как вы, понимаете слово «умеренность»? (ответы детей)

  1. Второй секрет питания «Своевременность»

— Второй секрет «своевременность». 

— Что значит, своевременность? (Это значит соблюдать режим питания)

— А давайте поговорим, какой первый приём пищи у нас? (Завтрак)

— По вашему мнению, каким должен быть завтрак? (Каша)

— Ребята, всё верно, каши. Каши, состоят из злаковых культур, крупы. Там много микроэлиментов, много полезных веществ, которые помогают нам быть активными, здоровыми, работать на  уроках хорошо. Кто хорошо покушал, тот хорошо работает.

— Ну что же, как называется, следующий приём пищи? (Обед) 

— Из чего должен состоять обед, каким он должен быть? (Плотным и состоять из жидкой пищи). Жидкая пища улучшает пищеварение. Хорошо продвигается пища по органам. 

— Скажите, что наступает после обеда, какой приём пищи? (Полдник)

— Что можно перекусить на полдник? (Фрукты, овощи, йогурт). Он должен быть не плотным, чтобы только сбить голод.

— Следующий приём пищи, как называется? (Ужин)

— Каким должен быть ужин? (не наедаться)

— Верно, чтобы хорошо спалось, чтобы наши органы тоже отдыхали. 

— Как вы думаете, последний приём пищи в какое время должен быть? (за 2 часа до сна)

— Ну что, ребята. Вы всё прекрасно знаете. Молодцы!

  1. Физминутка

— Чтобы ещё лучше нам работалось, сделаем физминутку. 

  1. Третий секрет питания «Разнообразие»

— Ребята, третий секрет сегодняшний это разнообразие.

— Как вы понимаете, питание должно быть разнообразным? (ответы детей)

— Каждый продукт, обогащён определёнными минералами, витаминами. Есть вещества, которые отвечают за настроение, силу и выносливость, т.е. за положительный рост подрастающего поколения. 

  1. Чёрный ящик с вредными продуктами

— А вы знаете, у меня есть секретная коробочка, чёрная коробочка (музыка Что? Где? Когда?)

— В коробке, я спрятала вредные продукты. Есть ведь ещё и вредные продукты. 

Итак, ваше мнение, что может находиться в чёрной коробке? (ответы детей)

— Верно, чипсы! Любите чипсы? А ещё? (газированная вода)

— Ребята, как вы думаете, а почему чипсы, относятся к вредному продукту? Кто знает? (ответы детей)

— В чипсах много добавок! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

— А газированная вода почему вредна? (ответы детей) (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

— Ну и 3 продукт? Ребята, это сосиски. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

— А чем можно заменить сосиску? (котлетой из натурального мяса, потушенного)

— Итак, выяснили, какие самые вредные продукты для растущего организма.

  1. Опыт с чипсами

— Чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах жира, проведем экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1. Разомнем чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима видим большое жирное пятно. Это подтверждает, что чипсы содержат большое количество жира.

  1. Исправление меню

— Ну что ж, ребята, вернёмся на ваше меню, которое вы составляли вначале занятия. Захотелось ли вам, что-то заменить?(ответы детей)

  1. Выступление витамин

— Ребята, к нам в гости пришли витамины. Они сейчас вам расскажут о себе

Выступления детей (на голове ободок с буквой).

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я –Витамин А, витамин А содержится в моркови,помидорах, рыбе.

Витамин В. Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я — витамин В. Меня вы можете найти в рисе,горохе,фасоли,хлебе,йогурте,сыре.

Витамин С. Если хотите реже простужаться,быть бодрым,быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне,луке, киви,болгарском перце,капуста, вишне.

Витамин Е. Я нахожусь в печени, пророщенных зернах пшеницы, растительном масле, в яичном желтке, овсяной и гречневой крупе. Защищаю человека от стрессов.

Витамин Д. Я живу в икре, молоке, а еще в лучах солнца. Отвечаю за правильный рост костей.

  1. Рефлексия

— А теперь прошу продолжить фразы:

1) Я думаю что, после секретов здорового питания….

2) Я надеюсь, что в будущем я….

3) Теперь я буду стараться…

— Ну что ребята, была ли полезна наша сегодня беседа? Вот насколько полезна она была вам, поаплодируйте мне пожалуйста.

— Жить здорово!

Классный час «Правильное питание – залог здоровья», 4 класс

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram