Костенко Елена Николаевна - воспитатель,
Брысова Ирина Геннадьевна - воспитатель
МБ ДОУ «Детский сад № 17»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №7321
Всероссийская педагогическая конференция Всероссийская педагогическая конференция «Дошкольное образование: педагогический поиск» 
Наименование работы: Итоговое занятие на тему «Дикие животные»
Свидетельство участника Конференции, бланк: КН №7321


Конспект итогового занятия  в 1 младшей группе на тему: “Дикие животные”

Цель: Закрепить  у детей представление о диких животных, их внешнем виде, развивать познавательный  интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Образовательные:
– закреплять знания детей о диких животных;
– активизировать словарный запас
– формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие:
– развивать слуховое и зрительное внимание и память;
– развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
– продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные:
– воспитывать коммуникативные навыки;
– воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.
Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображение лесных зверей,
Ход НОД
1. Сюрпризный момент. Дети сидят на стульчиках.
(В группу вкатывается игрушка – Колобок)
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
-Кто же это?
-Колобок!
-Правильно, ребята, это колобок
-Давайте с ним поздороваемся.
-Здравствуй, Колобок!
-Здравствуйте, ребята!
Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.
-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?
-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!
-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?
-Какие жители?
-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?
-Да!
2. -Ребята, давайте расскажем колобку, кто живет в диком лесу?
-Животные.
-Какие животные?
-Дикие
-Правильно, в лесу живут дикие животные
-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)
-Кто это?
-Заяц!
-Правильно, это заяц.
Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик
Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.
Давайте попрыгаем как зайчики.
-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?
-Волк!
-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)
Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк.
Шёрстка как щетинка,
Вздыбилась на спинке.
-Волк сильный, смелый, умный.
3. Динамическая пауза. 

-А теперь мы поиграем с вами в игру «На лесной лужайке разбежались зайки».  (проводится подвижная игра)
-А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)
-Медведь!
-Правильно, это-медведь!
-Медведь большой, сильный. Как он рычит?
– У-У-У!
-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.
-Давайте покажем, как ходит мишка.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою –топ!
-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)
-Лиса!
-Правильно, это лиса.
В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)
-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.
-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.
4. Д.и игра «Назови детеныша»

  1. Заключение

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.
-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.
-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!
-До свидания, ребята!
-До свидания, колобок, приходи к нам еще!
-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.
-Заяц, волк, медведь, лиса.
-Правильно, ребята.

Итоговое занятие на тему «Дикие животные»