Фирсова Екатерина Евгеньевна
Педагог
Гладышева Анна Андреевна
Педагог
МБДОУ детский сад №28 «Пчелка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №143762
Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа
Наименование конкурсной работы: Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников старшего возраста с художественной литературой на основе ИКТ
Итоговая оценка: 2 место,  77 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №143762


Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников старшего возраста с художественной литературой на основе ИКТ

Тема:  «Создание мультфильма по сказке В.Г. Сутеева «Яблоко»

Возрастная группа детей: старшая

ФИО, должность, место работы автора: Фирсова Екатерина Евгеньевна, Гладышева Анна Андреевна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №28 «Пчелка»

Образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие 

 

Цель занятия: формирование устойчивого интереса дошкольников к детской художественной литературе через использование технологии создания мультфильма.

 

Задачи: 

  1. Формировать умение передавать сюжет знакомой сказки с помощью мультипликации.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей, формировать грамматически правильную, осмысленную связную речь, способствовать развитию диалогической речи.
  3. Формировать умение использовать средства интонационной выразительности при озвучивании мультфильма (самостоятельное изменение темпа, ритма речи, силы и тембра голоса), совершенствовать звуковую культуру речи. 
  4. Формировать у детей умение пересказывать литературные произведения по ролям, правильно передавая идею и содержание. 
  5. Развивать коммуникативные навыки, воображение, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в художественно-речевой деятельности при создании мультфильма. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  6. Поддерживать у детей интерес к художественным произведениям В.Г.Сутеева.

 

Виды детской деятельности на занятии: коммуникативная, творческая.

Оборудование: мультстудия СПАФ для перекладной анимации, ноутбук, компьютерная мышка, диктофон. 

Материалы: бейджи, портрет В. Г. Сутеева, модели героев сказки из пластилина, фотографии детей.

Ход:

 

Этап, решаемая задача: Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
Вводно-организационный 

Привлечь внимание детей, настроить на совместную работу. Создать условия для возникновения у детей потребности включения в образовательную деятельность.

Приветствие 

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!
– Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

– Ребята, с творчеством какого писателя мы недавно знакомились? И уже создали несколько мультфильмов по его произведениям.  

– Нам пришло видеописьмо от малышей. Хотите, посмотрим его? (в видео просьба детей младшей группы показать мультфильм)

– Хотите создать для детей младшей группы мультфильм? Сможете? 

Установление зрительного контакта.

Отвечают на вопросы.

Дети смотрят 

Видеописьмо, решают изготовить для малышей мультфильм.

Предварительно дети знакомились с творчеством Сутеева В. Г., создали несколько мультфильмов по его произведениям. Детьми изготовлены модели героев сказки из пластилина, педагогом выбраны наиболее подходящие.

Основной 

Закреплять знание содержания сказки Сутеева В.Г. «Яблоко»  

Формировать систему знаний и умений, необходимых для самостоятельного создания мультфильма.

Развивать коммуникативные навыки в процессе работы в команде, умение действовать согласованно.

Совершенствовать художественно-речевые умения детей при озвучивание мультфильма

– Сегодня Вы – съёмочная группа, ответственная за создание мультфильма. А по какой сказке будем создавать мультфильм, догадайтесь сами, посмотрев на героев сказки (педагог показывает иллюстрации героев к сказке «Яблоко»).

Прежде всего, нужно вспомнить эту сказку. 

– Вспомните сюжет сказки, для этого посмотрите на картинки – иллюстрации и расскажите, что в сказке произошло. 

Сказку вспомнили, теперь можно приступать к созданию мультфильма. Прежде чем снимать мультфильм, необходимо распределить роли.

Итак, превращаемся в аниматоров, которые будут отвечать за героев сказки.

Давайте приступим к работе.

(Воспитатель берет на себя роль оператора и режиссера). 

Педагог задает вопросы, чтобы детям было проще разместить героев в мультфильме.

– Кто появляется первым в сказке?

– Что в это время делает ворона? Ёж?

Также педагог напоминает, что персонаж появляется на границе кадра.

Озвучивание мультфильма

– Кадры для мультфильма мы сняли, что ещё нужно сделать, чтобы мультфильм получился? (озвучить его). 

Обратить внимание детей, что характер и настроение героев мы можем показать  интонацией голоса.

Так как сказку эту придумал Владимир Григорьевич, нам нужно озвучить её именно так, как написал автор. Давайте вспомним, что говорили персонажи сказки и поиграем в игру.

Игра «Чьи это слова?»

Вспомните, кто в сказке произносил эти слова.

— Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко! (Заяц).

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. (Ёжик)

— Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала. (Ворона)

Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…(Автор)

— Что такое? Что за шум? (Медведь)

— Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… (Медведь)

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. (Ёжик)

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел. (Автор)

– Отлично, вспомнили слова героев сказки. Прежде, чем начнем озвучивать наш мультфильм, вспомним правила.

Педагог напоминает правило: во время записи звука должна соблюдаться полная тишина.

Педагог записывает на диктофон детей.

Дошкольники вспоминают по картинкам сказку Сутеева В.Г. «Яблоко»

Дети вспоминают сюжет сказки. 

Дети распределяют роли, берут соответствующие бейджи. 

Происходит раскадровка и съёмка мультфильма под руководством педагога (режиссёра).

Вспоминают реплики персонажей сказки.

Вспоминают правило при озвучивание.

Дети озвучивают своих героев. 

Дети знакомы уже с некоторыми профессиональными терминами и знают кто, чем занимается на съёмочной площадке (ранняя профориентация).

Заранее совместно с педагогом дошкольники разработали правила поведения при съемке и озвучке мультфильма.

Групповое помещение поделено на секции: 

  1. Дети обсуждают процесс создания мультфильма и результат в конце занятия.
  2. «Съёмочная площадки».
  3.  «Звокозаписыващая студия»
Заключительный 

Подвести итоги и создать ситуацию успеха.

Способствовать развитию адекватной самооценки у детей.

– Кому сегодня помогали?

– Что делали?

– Когда мы можем показать малышам наш мультфильм? (после монтажа, вечером).

 Рефлексия.

– Ребята, существует «Аллея славы», где представлены имена великих актеров. Вы тоже сегодня расположите свои фотографии на «Аллее славы».

Кто считает, что внес большой вклад в создание мультфильма, без кого бы он не получился, поставьте свою фотографию на красную звезду на «Аллее славы». 

Кто считает, что его вклад был незначительный – на желтую звезду.

Отвечают на вопросы, делают выводы. 

Оценивают себя.

После монтажа мультфильма, педагог выкладывает его в группу в социальной сети (дети и родители группы могут так же его посмотреть).

 

Образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников старшего возраста с художественной литературой на основе ИКТ