Шапошникова Яна Геннадьевна
Воспитатель
г. Москва ГБОУ Школа № 1173
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №174518
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучший авторский конспект образовательной деятельности с детьми», в контексте реализации ФОП ДО
Наименование конкурсной работы: Конспект по рисованию в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»
Итоговая оценка: 2 место,  58 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №174518


Конспект по рисованию в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписи.

Задачи:

Обучающие: Учить оформлять плоскость элементами узора гжельской росписи.Закреплять представления детей о народных промыслах.

Развивающие:

Развивать чувство композиции,умении красиво распологать рисунок на плоскости.

Развивать речь и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувствотгордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа,рассказывание сказки,художественное слово.

Наглядные:

Иллюстрации,организация выставки декоративных изделий,презентация «Сказочная Гжель».

Практические6

Прорисовка в воздухе,показалгоритма выполнения работы,выполнение декоративной росписи.

Активизация словаря: Гжельская роспись,глиняная керамика,композиция,мастера декоративной росписи.

Ход занятия. 

Воспитатель:

Чудо с синими цветами, голубыми лепестками,

Синими цветочками, нежными виточками.

На белом фарфоре, как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка растут синие цветочки.

Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели ?

Ребята. Как называется наша Родина? (Россия) .Славится наша Россия своими мастерами. Не зря в народе говорят : « С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».

Полюбуйтесь красивыми изделиями. Они вам нравятся? (Ответы детей). Что вы можете рассказать о красоте этих предметов? (Ответы детей). Кто назовет эти предметы( Чайник,тарелка,часы,барышня,конфетница). Все эти изделия называются « Гжельская керамика».Только в Гжелт изготовляют такие сине-белые изделия.

А сейчас я расскажу вам сказку.

Под Москвою есть деревня под названием Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этой деревни начали изготавливать различные изделия из глины .Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать,людей похищать.Не знали люди как отвадить змея от их земли.Собрался народ и стали думать.как от проклятого избавиться.Решили они обратиться к гжельским мастерам,чтобы они наделали фигурок похожих на людей . Сделали мастера многофигурок из белой глины и расписали их голубовато-синими красками так, чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них падает снег. Расставили люди скульптурки по всей деревне,а сами спряталисьпо домам и стали ждать,что будет дальше.Только люди успели спрятаться, как прилетел Змей Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась,выплюнул.Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не нравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор не прилетал в эти края.Вот так жители деревни Гжель справились со Змеем Горынычем.

Ребята, вам понравилась сказка? Как называлась деревня? Что в ней случилось? Что сделали люди,чтобы прогнать змея? В какие цвета они расписали фигурки? Как называется роспись по белой глине сине-голубыми красками? На что похожи элементы гжельской росписи? Какие узоры вы видите на гжельских изделиях?

Предлагаю вам стать гжельскими мастерами. Но прежде чем приступить к работе ,подготовим наши пальчики, сделаем гимнастику.

«В гости»

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно остальные пальцы).

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,Безымянный и последний.

Сам мизинец-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики -друзья

Друг без друга им нельзя.(Сжать и разжать кулак).

Сегодня мы с вами будем украшать тарелочку. Берем кисть и расписываем нашу тарелку элементами гжельской росписи- капель, точка, извилистая линия, цветок.Попробуйте прорисовать эти элементы в воздухе , а затем на бумаге. У кого получилось, можетприступать к работе. Составляя свой узор , обратите внимание на работы гжельских мастеров на нашей выставке.

Ребята ! Посмотрите на наши замечательные тарелочки. Каждый узор по-своему красив и великолепен. Сегодня вы все пбыли мастерами гжельской росписи!

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой.

Не встретите на свете вы

Красоты такой !

Конспект по рисованию в старшей группе «Знакомство с Гжельской росписью»