Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Исток»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
художественной направленности
ознакомительного уровня
«Вышивка»
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор – составитель:
Васильева Е.И., педагог дополнительного образования
Великий Новгород
2025 год
Структура программы
№ | Разделы программы | стр. |
Титульный лист | 1-2 | |
Структура программы | 3 | |
1. | Комплекс основных характеристик программы | 4 |
1.1. | Пояснительная записка | 4 |
1.2. | Цель и задачи программы | 5-6 |
1.3. | Содержание программы | 6 |
1.4. | Планируемые результаты | 8 |
2. | Комплекс организационно-педагогических условий | 10 |
2.1. | Календарный учебный график | 10 |
2.2. | Условия реализации программы | 11 |
2.2.1 | Кадровое обеспечение программы | 11 |
2.2.2. | Материальное обеспечение программы | 11 |
2.2.3. | Формы аттестации | 11 |
2.2.4. | Методическое обеспечение программы | 12 |
2.2.5. | Список литературы для педагога | 12 |
2.2.6. | Список литературы для учащихся | 12 |
2.2.7. | Интернет ресурсы | 13 |
3. | Приложение | 14 |
- Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вышивка» художественной направленности ознакомительного уровня.
Программа разработана в соответствии с нормативными требованиями на основе:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27июля 2022 года № 629;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, включая разноуровневые);
с учетом:
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и Плана мероприятий по ее реализации»;
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
- Устава МАОУ Гимназия «Исток»;
- ПОЛОЖЕНИЯ о разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток» утвержденного приказом директора № 127 от «01 » марта 2023г.
Актуальность вышивки как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что с помощью изученных техник и полученных умений учащиеся могут создавать изделия с неповторимым и оригинальным рисунком, которые имею не только плоскость, но и объем. Помимо этого вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками.
Новизна программы в том, что для увеличения возможностей творческой самореализации обучающихся, освоения разнообразных направлений декоративно-прикладного искусства введена тема вышивка лентами.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что в основу занятий по вышивке положено изучение образцов народного искусства, общение с которым формирует у ребят умение понимать истинную красоту и художественную ценность произведений прикладного искусства, помогает глубже понять гармонию функционального и эстетического решения таких вещей.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации количество часов разбито на один год, тема «Вышивание тесьмой» заменена темой «Вышивание лентами». Разработана на основе авторской программы «Художественная вышивка» автора Муратовой Елены Александровны.
Возраст обучающихся: 10-15 лет
Срок реализации программы: 1 год, 72 часа
Формы обучения и виды занятий:
Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, т.к. в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся. Виды занятий: беседы, тестирования, самостоятельные работы, групповые работы, экскурсия.
Режим занятий:
- 1 раз в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом.
Численный состав характер состава постоянный, одно- или разновозрастной.
Количество обучающихся -12-18 человек.
Ожидаемый результат и способы определения их результативности:
Обучающийся должен знать:
- правила подготовки ткани к работе;
- способы закрепления ткани в пяльцах;
- способы перевода рисунка на ткань;
- технику выполнения простых и сложных швов;
- основы композиции;
- правила выполнения технического рисунка;
- основные виды швов и их выполнение различными способами с подбором соответствующих тканей и ниток;
- основные виды дефектов вышивки, причины их возникновения и способы устранения.
Обучающийся должен уметь:
- заправлять ткань в пяльцы;
- выполнять различные швы и применять их для художественного оформления швейных изделий;
- выполнять технические рисунки по образцу;
- разрабатывать несложные композиции декоративного оформления;
- самостоятельно изготавливать изделия.
Способами определения результативности: реализации данной программы являются организация и проведение тестирования на предмет сформированности знаний и умений. Диагностика проводится 2 раза в учебный году (стартовая (сентябрь), итоговая (май) диагностика). Диагностика проводится с целью определения уровня развития теоретических знаний, умений и практических навыков у детей. Практические творческие работы обучающихся оцениваются по четырем критериям:
- следование технологии выполнения вышивки,
- сохранение традиции,
- проявление творческой направленности в работе,
- аккуратность исполнения.
Каждый критерий оценивается отдельно.
Формами подведения итогов:
- мониторинг результатов обучения 2 раза в год (промежуточный и итоговый);
- мониторинг личностного развития учащегося;
- внутригимназическая отчетная выставка, где выставляются работы обучающихся, за истекший период;
- участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития мотивации, формирования навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка, через знакомство с многообразием видов вышивки.
Задачи:
обучающие:
- познакомить детей с основными шедеврами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
- приобщить детей к одному из популярных видов народного творчества: ручной вышивке;
- изучить виды и жанры декоративно-прикладного искусства;
- научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
- научить правильно организовывать рабочее место;
- научить работать с различными материалами;
- научить копировать произведения народного искусства.
развивающие:
- развивать в ребенке потребность творить;
- развивать самостоятельность;
- развивать творческие способности ребенка;
- развивать память, научить работать по памяти;
- развить пространственное мышление.
воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;
- показывать важность коллективной и индивидуальной работы.
1.3. Содержание программы
Учебный план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Вводное занятие. Вышивание бусинками. | 8 | 3 | 5 |
2. | Вышивание по трикотажу. | 8 | 2 | 6 |
3. | Вышивание люрексом и золотом. | 8 | 2 | 6 |
4. | Вышивание лентами. | 12 | 3 | 9 |
5. | Вышивание натюрморта и пейзажа. | 10 | 3 | 7 |
6. | Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой. | 22 | 4 | 18 |
7. | Итоговая аттестация | 2 | 2 | – |
8. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | – |
Итого: | 72 ч. | 21 ч. | 51 ч. |
Учебно-тематический план
№ | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Вышивание бусинками. | 8 | 3 | 5 | Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Тест (баллы); Сравнение; Практическая задача |
2. | Вышивание по трикотажу. | 8 | 2 | 6 | Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача |
3. | Вышивание люрексом и золотом. | 8 | 2 | 6 | Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача |
4. | Вышивание лентами. | 12 | 3 | 9 | Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача |
5. | Вышивание натюрморта и пейзажа. | 10 | 3 | 7 | Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача |
6. | Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой. | 22 | 4 | 18 | Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача;
Защита проектов (баллы) |
7. | Итоговая аттестация | 2 | 2 | – | Тест (баллы); Фронтальный устный опрос |
8. | Итоговое занятие. | 2 | 2 | – | Выставка; Фронтальный устный опрос |
Итого: | 72 ч. | 21 ч. | 51 ч. |
Содержание
Тема 1. Вводное занятие. Вышивание бусинками. (8 часов)
Теория (3 часа): Применение и технология выполнения вышивки бусинками, бисером, стеклярусом, блестками (пайетками).
Практика (5 часов): Выполнение образцов вышивки.
Тема 2. Вышивание по трикотажу. (8 часов)
Теория (2 часа): Способы вышивания по трикотажу. Нанесение рисунка. Трикотажный шов.
Практика (6 часов): Выполнение образцов вышивки.
Тема 3. Вышивание люрексом и золотом. (8 часов)
Теория (2 часа): История вышивания люрексом и золотом. Мотивы для работы. Технология выполнения вышивки люрексом.
Практика (6 часов): Выполнение образцов вышивки.
Тема 4. Вышивание лентами. (12 часов)
Теория (3 часа): История вышивки лентами. Работа с мотивами и эскизами. Технология выполнения вышивки ленточками.
Практика (9 часов): Выполнение образцов вышивки.
Тема 5. Вышивание натюрморта и пейзажа. (10 часов)
Теория (3 часа): Технология вышивания натюрморта, пейзажа. Виды швов, применяемые для вышивания натюрморта или пейзажа.
Практика (7 часов): Подбор сюжетов для вышивки. Выполнение вышивкой натюрморта или пейзажа.
Тема 6. Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой.
(22 часа)
Теория (4 часов): Понятие о проекте. Последовательность его выполнения. Формулирование проблемы и задачи проекта. Исследование и анализ проблемы. Критерии отбора идеи. Выдвижение первоначальных идей. Выбор лучшей идеи. Планирование работы. Вышивание и изготовление изделия. Самооценка.
Практика (18 часов): Выполнение индивидуального творческого проекта.
Тема 7. Итоговая аттестация. (2 часа)
Теория (2 часа): Инструктаж по выполнению тестового среза знаний. Выполнение тестового среза знаний. Проверка работ. Анализ характерных ошибок. Объективная оценка знаний.
Тема 8. Итоговое занятие. (2 часа)
Теория (2 часа): Организация и проведение итоговой выставки обучающихся. Экскурсия на выставку детского творчества. Анализ и обсуждение экскурсии.
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты | Показатели | Формы оценки | |
Личностные | – умение организовывать свою деятельность, свое рабочее место, рационально
размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Проявление активности совместной деятельности; – стремление к получению новых знаний; – ориентация на понимание успеха в творческой деятельности; – подчинять свои желания сознательно поставленной цели; – формирование основ социально – ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, любознательность, потребность помогать другим, добросовестное отношение к делу. |
– проявление ответственности и самодисциплины при столкновении с трудностями во время занятий;
-самостоятельность в приобретении новых знаний. |
– наблюдение;
– беседа; – обсуждение. |
Метапредметные | – умение анализировать, сравнивать, систематизировать;
– умение ориентироваться в потоке учебной информации, осмыслять и усваивать ее; – умение принимать и выполнять поставленную задачу; – умение осуществлять самоконтроль в процессе запланированной деятельности; – умение понимать и использовать информацию, представленную в различных формах; – положительное отношение к учению; – умение слушать и понимать педагога и своих товарищей; – умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
– умение подобрать необходимые
средства для достижения; цели своей деятельности; – умение вести диалог; – умение оценить качество результата своей деятельности. |
– наблюдение;
– беседа; – обсуждение. |
Предметные | – овладение необходимыми приемами вышивки;
– освоение базовых швов; – умение выразить свой замысел; – развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации; – овладение средствами и формами графического отображения; – овладение терминологией, принятой в вышивке; – выполнение образцов швов; – планирование технологического процесса и процесса труда; – овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; – выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; – стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, труда; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации. |
– умение работать по схемам, рисункам,
чертежами; – умение соблюдать последовательность выполнения работы. |
– наблюдение;
– беседа; – обсуждение. |
- Комплекс организационно-педагогических условий
- 2.1. Календарный учебный график
Срок обучения | Дата начала
обучения |
Дата окончания
обучения |
Всего учебных
недель |
Всего учебных
дней |
Количество учебных
часов |
Режим занятий |
9
месяцев |
01.09.2025 | 29.05.2026 | 36 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом |
- 2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Кадровое обеспечение программы
Программа реализуется педагогом дополнительного образования, обладающим профессиональными компетенциями в области: умения ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умения перевести тему занятия в педагогическую задачу, вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач, мотивирования обучающихся создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий, принимать решения в педагогических ситуациях, реализовать педагогическое оценивание.
2.2.2. Материальное обеспечение программы
Дидактический материал:
- Таблица «Технические разработки швов»;
- Таблица «Образцы вышивок»;
- Лучшие детские работы из методического фонда;
- Творческие работы педагога.
Лекционный материал представлен:
- Беседы по ознакомлению с историей и традициями русской народной вышивки;
- Беседы о народных художественных промыслах и промыслах своего края;
Материально-техническое оснащение занятий:
- кабинет;
- рабочие столы;
- стулья;
- швейные машины;
- гладильная доска;
- утюг;
- доска классная;
- аптечка.
Инструменты и приспособления:
- пяльцы деревянные круглые (диаметром 20-26 см);
- ножницы;
- иглы разные для ручной вышивки;
- иглы для швейных машин № 90;
- наперстки;
- сантиметровая лента;
- булавки.
Материалы:
- нитки мулине различных цветов;
-
- нитки катушечные для машинной вышивки № 35лл;
- калька;
- миллиметровая бумага;
- копировальная бумага;
- карандаши.
2.2.3. Формы аттестации
Способы оценки результативности освоения программы.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях, проведение мониторинга.
Формы текущего контроля – наблюдение, беседа.
Форма итоговой аттестации — тестирование, защита проектов, выставка.
2.2.4. Методическое обеспечение программы
Методы – применяемые при подготовке к занятиям, подразделяются на словесные (беседа, обсуждение), наглядные (демонстрация наглядных пособий, демонстрация учителем приемов работы, практические (выполнение упражнений, приобретение навыков, овладение приемами работы).
Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия.
По организации деятельности: групповой, индивидуальный.
Предусматриваются различные формы подведения итогов, такие как наблюдение за деятельностью обучающихся, беседы.
- 2.2.5. Список литературы для педагога
- «Библиотека рукоделия». Москва, издательство «Мир», 1994
- Джина Кристанини, ВилмаСтрабелло, Вышивка шелковыми лентами. Аксессуары, подарки, украшения. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
- «Домашняя коллекция», журнал, №6, 2000
ДонателлаЧотти Энциклопедия. Вышивка шёлковыми лентам. ACT-Пресс, 2001
- Еременко Т.И. Иголка волшебница. – М., 1993г.
5.Женское рукоделие: курс практического руководства. – СПб.: Политехника, 1995г.
- Журналы по рукоделию.
7.Климова Н.Т. Русская народная вышивка. Ручная и машинная вышивка. – М., 1980г.
8.Листова Г.С. Вышивка. – М., 1976г.
9.Максимова М. Вышивка – первые шаги. – ЭКСМО, 1997г.
10.Панова С.А. Дамское рукоделие. – М., 1992г.
11.Павалова М.Б. Дж. Питти др. “Технология. Метод проектов в технологическомобра-зовании”. М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2002.
- Ращупкина С.Ю. “Вышивка шелковыми лентами”, Рипол Классик,2010.
13.Синица Н.В. Школьный практикум по ручной художественной вышивке: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Брянск: Изд-во БГУ, 2000
14.Сафронова Н.С. и др. “Кружки художественной вышивки” М.: Просвещение, 1983.
15.Тазова Н.А. Филейно-гипюрная вышивка. – М., 1983г.
16.«Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации.
17.Энциклопедия по вышивке. – М., 1992г.
2.2.6. Рекомендуемый список литературы для обучающихся
- МелиндаКосс «Искусство вышивки» Издание Внешсигма, г.Москва, 1997.
- М.Максимова, М.Кузьмина «Вышивка. Первые шаги.» «ЭКСМО»1997.
- И.С. Федюшкина «Вышивка», Москва, Профиздат, 1996.
- Т.И. Еременко «Иголка – волшебница», Москва, «Просвещение», 1988.
- «Техника рукоделия», издательство «Полымя», 1986.
- Андреева И. Шитье и рукоделие: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
- Баришова М. Узоры вышивки крестом. Праца. Издательство РПД Братислава, 1984.
- Будур Н. Полная энциклопедия женских рукоделий.Москва. Олма-Пресс, 1999.
- Вышивка лентами. Ниола-Пресс, 2008
- Гасюк Е. Художественное вышивание. Киев. Головное издательство Издательского объединения “Выша школа”, 1989.
11.Глинская Е. Азбука вышивания. Издательство Мехнат, Ташкент, 1994.
- Еременко Т.И. Вышивка. Техника. Приемы. Изделия. М.: Аст Пресс, 2000.
13.Еременко Т.И. Стежок за стежком. – М., 1993г.
14.Лебедева П.И. Десять маленьких друзей. – М., 1987г.
- Моисеенко Ю.Е. Юной вышивальщице. – М., 1993г.
- Рукоделие в школе – пособие для обучающихся. – С.-Петербург, 1996г.
17.Чернова А.Г., Чернова Е.В.Искусство вышивки лентами. Феникс, 2009.
- Элен Эрикссон: Шелковые фантазии. Искусство вышивки лентами. Альбом.2008.
- 2.2.7. Интернет ресурсы
1. Школа вышивки. Вышивка лентами – Цветкова О.В. – 2008 https://teachin.ru/file/synopsis/pdf/fundamentals-of-biophysics-tverdislov-M.pdf
- Искусство вышивки – Косс М. – 1997 https://djvu.online/file/05eqK6jxnY8c9?ysclid=m5pbbq7lva511398870
Приложение
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата
(число, месяц) |
Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Темы и разделы | Место проведения | Форма контроля |
1 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Вводное занятие. ТБ. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
2 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Применение вышивки бусинками. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
3 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Технология выполнения вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
4 | По
расписанию |
Тестирование, самостоятельная работа | 1 час | Выполнение образцов вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Тест (баллы) | |
5 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Вышивка бисером. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
6 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Вышивка стеклярусом. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
7 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Вышивка блестками (пайетками). | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
8 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Самостоятельная работа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
9 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Способы вышивания по трикотажу. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
10 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Нанесение рисунка. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
11 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение образцов вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
12 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Трикотажный шов. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
13 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Трикотажный шов. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
14 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Самостоятельная работа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
15 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Трикотажный шов. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
16 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Трикотажный шов. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
17 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | История вышивания люрексом и золотом. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
18 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Мотивы для работы. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
19 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Материалы для работы. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
20 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Подбор рисунка. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
21 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение образцов вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
22 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Применение и технология выполнения вышивки люрексом. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
23 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивки люрексом. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
24 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Самостоятельная работа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
25 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | История вышивки лентами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
26 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Работа с мотивами и эскизами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
27 | По
расписанию |
Практическое занятие | 1 час | Работа с мотивами и эскизами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
28 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Выполнение образцов вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
29 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Технология выполнения вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
30 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивки лентами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
31 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивки лентами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
32 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивки лентами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
33 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивки ленточками. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
34 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Самостоятельная работа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
35 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Оформление вышивки лентами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
36 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Оформление вышивки лентами. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Выставка | |
37 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Технология вышивания натюрморта. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
38 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Технология вышивания пейзажа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
39 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Подбор сюжетов для вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
40 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Виды швов, применяемые для вышивки натюрморта. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
41 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Виды швов, применяемые для вышивки пейзажа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
42 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивкой натюрморта. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
43- | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивкой пейзажа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
44 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Самостоятельный выбор вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
45 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выполнение вышивки. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
46 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Самостоятельная работа. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
47 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Понятие о проекте. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
48 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Последовательность его выполнения. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
49 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Формулирование проблемы. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
50 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Задачи проекта. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
51 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Исследование. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
52 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Анализ проблемы. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
53 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Критерии отбора идеи. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
54 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выдвижение первоначальных идей. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Проверка выполненных эскизов и рисунков | |
55 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Выбор лучшей идеи. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Проверка выполненной
лучшей идеи |
|
56 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Разработка творческой идеи. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Проверка выполненных чертежей и схем | |
57 | По
расписанию |
Групповое занятие | 1 час | Планирование работы. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
58 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
59 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Выполнение индивидуального творческого проекта. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ) | |
60 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
61 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
62 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
63 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
64 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
65 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
66 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Сравнение | |
67 | По
расписанию |
Самостоятельная работа | 1 час | Вышивание и изготовление изделия. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Практическая задача | |
68 | По
расписанию |
Защита проекта | 1 час | Самооценка. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Защита проектов (Баллы) | |
69 | По
расписанию |
Тестирование | 1 час | Инструктаж и выполнение тестового среза знаний. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Тест (Баллы) | |
70 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Проверка работ. Анализ ошибок. Оценка. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос | |
71 | По
расписанию |
Экскурсия | 1 час | Организация и проведение итоговой выставки обучающихся.
Экскурсия на выставку детского творчества. |
МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Выставка
|
|
72 | По
расписанию |
Беседа | 1 час | Анализ и обсуждение экскурсии. | МАОУ «Гимназия «Исток» кабинет 1110 | Фронтальный устный опрос |