Васильева Елена Игоревна
педагог
МАОУ «Гимназия «Исток» г. Великий Новгород
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №174705
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Лучшая дополнительная общеобразовательная, общеразвивающая программа (ДООП)/Лучшая авторская методическая разработка», в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование»
Наименование конкурсной работы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вышивка»
Итоговая оценка: 1 место,  87 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №174705


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия  «Исток»

Дополнительная общеобразовательная

 общеразвивающая программа

художественной направленности

ознакомительного уровня

 «Вышивка»

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Срок реализации программы: 1 год

Автор – составитель:

Васильева Е.И., педагог дополнительного образования 

Великий Новгород

2025 год

 

Структура программы

Разделы программы стр.
Титульный лист 1-2
Структура программы 3
1. Комплекс основных характеристик программы 4
1.1. Пояснительная записка 4
1.2. Цель и задачи программы 5-6
1.3. Содержание программы 6
1.4. Планируемые результаты 8
2. Комплекс организационно-педагогических условий 10
2.1. Календарный учебный график 10
2.2. Условия реализации программы 11
2.2.1 Кадровое обеспечение программы 11
2.2.2. Материальное обеспечение программы 11
2.2.3. Формы аттестации 11
2.2.4. Методическое обеспечение программы 12
2.2.5. Список литературы для педагога 12
2.2.6. Список литературы для учащихся 12
2.2.7. Интернет ресурсы 13
3. Приложение 14

 

  1. Комплекс основных характеристик программы
  •  Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вышивка»  художественной направленности ознакомительного уровня.

Программа разработана в соответствии с нормативными требованиями на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 27июля 2022 года № 629;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 “Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи;
  • Письма Министерства образования и науки РФ от 18.11. 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ, включая разноуровневые);

с учетом:

  • Распоряжения  Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и Плана мероприятий по ее реализации»; 
  • Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении   Целевой модели развития  региональных систем дополнительного  образования детей»;
  • Устава  МАОУ Гимназия «Исток»;
  • ПОЛОЖЕНИЯ о разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ для детей муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Исток» утвержденного приказом директора № 127  от «01 » марта 2023г.

Актуальность вышивки как искусства и ее практическая ценность состоят в том, что с помощью изученных техник и полученных умений учащиеся могут создавать изделия с неповторимым и оригинальным рисунком, которые имею не только плоскость, но и объем. Помимо этого вышивка открывает и совершенно уникальные возможности для изготовления подарков своими руками.

Новизна программы в том, что для увеличения возможностей творческой самореализации обучающихся, освоения разнообразных направлений декоративно-прикладного искусства введена тема вышивка лентами.

Педагогическая целесообразность  данной  образовательной программы обусловлена тем, что в  основу занятий по вышивке положено изучение образцов народного искусства,  общение с которым формирует у ребят умение понимать истинную красоту и художественную  ценность произведений прикладного искусства, помогает глубже понять гармонию функционального и эстетического решения таких вещей.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации  количество часов разбито на один год, тема «Вышивание тесьмой» заменена темой «Вышивание лентами». Разработана на основе авторской программы «Художественная вышивка» автора Муратовой Елены Александровны.

Возраст обучающихся: 10-15 лет

Срок реализации программы: 1 год, 72 часа

Формы  обучения и виды занятий: 

 Наряду с групповой формой работы, осуществляется индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся, т.к. в связи с их индивидуальными способностями, результативность в усвоении учебного материала может быть различной. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к предмету и способствует творческому росту обучающихся. Виды занятий: беседы, тестирования, самостоятельные работы, групповые работы, экскурсия.

Режим занятий:

  • 1 раз в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом.

Численный состав характер состава постоянный, одно- или разновозрастной. 

Количество обучающихся -12-18 человек.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности:

Обучающийся должен знать:

  • правила подготовки ткани к работе;
  • способы закрепления ткани в пяльцах;
  • способы перевода рисунка на ткань;
  • технику выполнения простых и сложных швов;
  • основы композиции;
  • правила выполнения технического рисунка;
  • основные виды швов и их выполнение различными способами с подбором соответствующих тканей и ниток;
  •  основные виды дефектов вышивки, причины их возникновения и способы устранения.

Обучающийся должен уметь:

  • заправлять ткань в пяльцы;
  • выполнять различные швы и применять их для художественного оформления швейных изделий;
  • выполнять технические рисунки по образцу;
  • разрабатывать несложные композиции декоративного оформления;
  • самостоятельно изготавливать изделия.

Способами определения результативности: реализации данной программы являются организация и проведение тестирования на предмет сформированности знаний и умений. Диагностика проводится 2 раза в учебный году (стартовая (сентябрь), итоговая (май) диагностика). Диагностика проводится с целью определения уровня развития теоретических знаний, умений и практических навыков у детей. Практические творческие работы обучающихся оцениваются по четырем критериям:

  • следование технологии выполнения вышивки,
  • сохранение традиции,
  • проявление творческой направленности в работе, 
  • аккуратность исполнения.

Каждый критерий оценивается отдельно.

Формами подведения итогов:

  • мониторинг результатов обучения 2 раза в год (промежуточный и итоговый); 
  • мониторинг личностного развития учащегося; 
  • внутригимназическая отчетная выставка, где выставляются работы обучающихся, за истекший период;
  • участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: создание условий для развития мотивации, формирования навыков творческой деятельности и самореализации личности ребенка, через знакомство с многообразием видов вышивки.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить детей с основными шедеврами изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
  • приобщить детей к одному из популярных видов народного творчества: ручной вышивке;
  • изучить виды и жанры  декоративно-прикладного искусства;
  • научить ребенка понимать, ценить, любить традиции, наследие родного края;
  • научить правильно организовывать рабочее место;
  • научить работать с различными материалами;
  • научить копировать произведения народного искусства.

развивающие:

  • развивать в ребенке потребность творить;
  • развивать самостоятельность; 
  • развивать творческие способности ребенка;
  • развивать память, научить работать по памяти; 
  •  развить пространственное мышление.     

воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за выполненную работу, бережное отношение к своему и чужому труду, умение доводить дело до конца;
  • показывать важность коллективной и индивидуальной работы. 

1.3. Содержание программы

Учебный план

Название раздела, темы Количество часов
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Вышивание бусинками. 8 3 5
2. Вышивание по трикотажу. 8 2 6
3. Вышивание люрексом и золотом. 8 2 6
4. Вышивание лентами. 12 3 9
5. Вышивание натюрморта и пейзажа. 10 3 7
6. Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой. 22 4 18
7. Итоговая аттестация 2 2
8. Итоговое занятие. 2 2
Итого: 72 ч. 21 ч. 51 ч.

Учебно-тематический план

Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации, контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Вышивание бусинками. 8 3 5 Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Тест (баллы); Сравнение; Практическая задача
2. Вышивание по трикотажу. 8 2 6 Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача
3. Вышивание люрексом и золотом. 8 2 6 Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача
4. Вышивание лентами. 12 3 9 Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача
5. Вышивание натюрморта и пейзажа. 10 3 7 Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача
6. Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой. 22 4 18 Фронтальный и индивидуальные устные опросы, сравнение; Сравнение; Практическая задача;

Защита проектов (баллы)

7. Итоговая аттестация 2 2 Тест (баллы); Фронтальный устный опрос
8. Итоговое занятие. 2 2 Выставка; Фронтальный устный опрос
Итого: 72 ч. 21 ч. 51 ч.

Содержание

Тема 1. Вводное занятие. Вышивание бусинками. (8 часов)

Теория (3 часа): Применение и технология выполнения вышивки бусинками, бисером, стеклярусом, блестками (пайетками).

Практика (5 часов): Выполнение образцов вышивки.

Тема 2. Вышивание по трикотажу. (8 часов)

Теория (2 часа): Способы вышивания по трикотажу. Нанесение рисунка. Трикотажный шов.

Практика (6 часов): Выполнение образцов вышивки.

Тема 3. Вышивание люрексом и золотом. (8 часов)

Теория (2 часа): История вышивания люрексом и золотом. Мотивы для работы. Технология выполнения вышивки люрексом.

Практика (6 часов): Выполнение образцов вышивки.

Тема 4. Вышивание лентами. (12 часов)

Теория (3 часа): История вышивки лентами. Работа с мотивами и эскизами. Технология выполнения вышивки ленточками.

Практика (9 часов):  Выполнение образцов вышивки.

Тема 5. Вышивание натюрморта и пейзажа. (10 часов)

Теория (3 часа): Технология вышивания натюрморта, пейзажа. Виды швов, применяемые для вышивания натюрморта или пейзажа.

Практика (7 часов): Подбор сюжетов для вышивки. Выполнение вышивкой натюрморта или пейзажа.

Тема 6. Разработка проекта и изготовление изделия с вышивкой.

(22 часа)

Теория (4 часов): Понятие о проекте. Последовательность его выполнения. Формулирование проблемы и задачи проекта. Исследование и анализ проблемы. Критерии отбора идеи. Выдвижение первоначальных идей. Выбор лучшей идеи. Планирование работы. Вышивание и изготовление изделия. Самооценка.

Практика (18 часов):  Выполнение индивидуального творческого проекта.

Тема 7. Итоговая аттестация. (2 часа)

Теория (2 часа): Инструктаж по выполнению тестового среза знаний. Выполнение тестового среза знаний. Проверка работ. Анализ характерных ошибок. Объективная оценка знаний.

Тема 8. Итоговое занятие. (2 часа)

Теория (2 часа): Организация и проведение итоговой выставки обучающихся. Экскурсия на выставку детского творчества. Анализ и обсуждение экскурсии.

1.4. Планируемые результаты

Планируемые результаты Показатели Формы оценки
Личностные – умение организовывать свою деятельность, свое рабочее место, рационально

размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и

рационального труда. Проявление активности совместной деятельности;

–  стремление к получению новых знаний;

– ориентация на понимание успеха в творческой деятельности;

– подчинять свои желания сознательно поставленной цели;

– формирование основ социально – ценных личностных и нравственных качеств:

трудолюбие, организованность, любознательность, потребность помогать другим,

добросовестное отношение к делу.

– проявление ответственности и самодисциплины при столкновении с трудностями во время занятий;

-самостоятельность в приобретении новых знаний.

– наблюдение;

– беседа;

– обсуждение.

Метапредметные – умение анализировать, сравнивать, систематизировать;

– умение ориентироваться в потоке учебной информации, осмыслять и

усваивать ее;

– умение принимать и выполнять поставленную задачу;

– умение осуществлять самоконтроль в процессе запланированной

деятельности;

– умение понимать и использовать информацию, представленную в различных формах;

– положительное отношение к учению;

– умение слушать и понимать педагога и своих товарищей;

– умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

– умение подобрать необходимые

средства для

достижения; цели своей деятельности;

– умение вести диалог;

– умение оценить качество результата своей деятельности.

– наблюдение;

– беседа;

– обсуждение.

Предметные – овладение необходимыми приемами вышивки;

– освоение базовых швов;

– умение выразить свой замысел;

– развитие умений применять технологии представления, преобразования и

использования информации;

– овладение средствами и формами графического отображения;

– овладение терминологией, принятой в вышивке;

– выполнение образцов швов;

– планирование технологического процесса и процесса труда;

– овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач,

моделирования, конструирования;

– выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их

исправления;

– стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,

труда; установление рабочих отношений в группе для выполнения практической

работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной

кооперации.

– умение работать по схемам, рисункам, 

чертежами;

– умение соблюдать последовательность выполнения работы.

– наблюдение;

– беседа;

– обсуждение.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий
  • 2.1. Календарный учебный график
Срок обучения Дата начала

обучения

Дата окончания

обучения

Всего учебных

недель

Всего учебных

дней

Количество учебных

часов

Режим занятий
9

месяцев

01.09.2025 29.05.2026 36 36 72 1 раз в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом
  • 2.2. Условия реализации программы

2.2.1. Кадровое обеспечение программы

Программа реализуется педагогом дополнительного образования, обладающим профессиональными компетенциями в области: умения ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умения перевести тему занятия в педагогическую задачу, вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач, мотивирования обучающихся создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся, адекватно подбирать приемы и методы работы в рамках одного занятия или цикла занятий, принимать решения в педагогических ситуациях, реализовать педагогическое оценивание.

2.2.2. Материальное обеспечение программы

Дидактический материал:

  • Таблица «Технические разработки швов»;
  • Таблица «Образцы вышивок»;
  • Лучшие детские работы из методического фонда;
  • Творческие работы педагога.

 Лекционный материал представлен:

  • Беседы  по ознакомлению с историей и традициями русской народной вышивки;
  • Беседы о народных художественных промыслах и промыслах своего края;

Материально-техническое оснащение занятий:

  • кабинет;
  • рабочие столы;
  • стулья;
  • швейные машины;
  • гладильная доска;
  • утюг;
  • доска классная;
  • аптечка.

Инструменты и приспособления:

  • пяльцы деревянные круглые (диаметром 20-26 см);
  • ножницы;
  • иглы  разные для ручной вышивки;
  • иглы для швейных машин № 90; 
  • наперстки;
  • сантиметровая лента;
  • булавки. 

Материалы:

  • нитки мулине различных цветов;
    • нитки катушечные для машинной вышивки № 35лл;
  • калька; 
  • миллиметровая бумага; 
  • копировальная бумага;
  • карандаши.

2.2.3. Формы аттестации

Способы оценки результативности освоения программы. 

Система отслеживания и оценивания результатов обучения проходит через участие в городских выставках, конкурсах, фестивалях, проведение мониторинга. 

Формы текущего контроля – наблюдение, беседа.

Форма итоговой аттестации — тестирование, защита проектов, выставка.

2.2.4. Методическое обеспечение программы

Методы – применяемые при подготовке к занятиям, подразделяются на словесные (беседа, обсуждение),  наглядные (демонстрация наглядных пособий, демонстрация учителем приемов работы, практические (выполнение упражнений, приобретение навыков, овладение приемами работы). 

Формы проведения занятий: теоретические и практические занятия.

По организации деятельности: групповой, индивидуальный. 

Предусматриваются различные формы подведения итогов, такие как наблюдение за деятельностью обучающихся, беседы.

  • 2.2.5. Список литературы для педагога
  1. «Библиотека рукоделия». Москва, издательство «Мир», 1994
  2. Джина Кристанини, ВилмаСтрабелло, Вышивка шелковыми лентами. Аксессуары, подарки, украшения. АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006
  3. «Домашняя коллекция», журнал, №6, 2000

ДонателлаЧотти Энциклопедия. Вышивка шёлковыми лентам. ACT-Пресс, 2001

  1. Еременко Т.И. Иголка волшебница. – М., 1993г.

5.Женское рукоделие: курс практического руководства.  – СПб.: Политехника, 1995г.

  1. Журналы по рукоделию.

7.Климова Н.Т. Русская народная вышивка. Ручная и машинная вышивка. – М., 1980г.

8.Листова Г.С. Вышивка. – М., 1976г.

9.Максимова М. Вышивка – первые шаги. – ЭКСМО, 1997г.

10.Панова С.А. Дамское рукоделие. – М., 1992г.

11.Павалова М.Б. Дж. Питти др. “Технология. Метод проектов в технологическомобра-зовании”. М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2002.

  1. Ращупкина С.Ю. “Вышивка шелковыми лентами”, Рипол Классик,2010. 

13.Синица Н.В. Школьный практикум по ручной художественной вышивке: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. Брянск: Изд-во БГУ, 2000

14.Сафронова Н.С. и др. “Кружки художественной вышивки” М.: Просвещение, 1983.

15.Тазова Н.А. Филейно-гипюрная вышивка. – М., 1983г.

16.«Школа и производство» Научно-методический и организационно-методический журнал Российской Федерации.

17.Энциклопедия по вышивке. – М., 1992г.

2.2.6. Рекомендуемый список литературы для обучающихся

  1.   МелиндаКосс «Искусство вышивки» Издание Внешсигма, г.Москва, 1997.
  2.   М.Максимова, М.Кузьмина «Вышивка. Первые шаги.»  «ЭКСМО»1997.
  3.   И.С. Федюшкина «Вышивка», Москва, Профиздат, 1996.
  4.   Т.И. Еременко «Иголка – волшебница», Москва, «Просвещение», 1988.
  5.   «Техника рукоделия», издательство «Полымя», 1986.
  6.   Андреева И. Шитье и рукоделие: энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
  7.   Баришова М. Узоры вышивки крестом. Праца. Издательство РПД Братислава, 1984.
  8.   Будур Н. Полная энциклопедия женских рукоделий.Москва. Олма-Пресс, 1999.
  9. Вышивка лентами. Ниола-Пресс, 2008
  10.   Гасюк Е. Художественное вышивание. Киев. Головное издательство Издательского объединения “Выша школа”, 1989.

11.Глинская Е. Азбука вышивания. Издательство Мехнат, Ташкент, 1994. 

  1. Еременко Т.И. Вышивка. Техника. Приемы. Изделия. М.: Аст Пресс, 2000. 

13.Еременко Т.И. Стежок за стежком. – М., 1993г.

14.Лебедева П.И. Десять маленьких друзей. – М., 1987г.

  1. Моисеенко Ю.Е. Юной вышивальщице. – М., 1993г.
  2. Рукоделие в школе – пособие для обучающихся.  – С.-Петербург, 1996г.

17.Чернова А.Г., Чернова Е.В.Искусство вышивки лентами. Феникс, 2009.

  1. Элен Эрикссон: Шелковые фантазии. Искусство вышивки лентами. Альбом.2008.
  • 2.2.7. Интернет ресурсы

1. Школа вышивки. Вышивка лентами – Цветкова О.В. – 2008 https://teachin.ru/file/synopsis/pdf/fundamentals-of-biophysics-tverdislov-M.pdf 

  1. Искусство вышивки – Косс М. – 1997    https://djvu.online/file/05eqK6jxnY8c9?ysclid=m5pbbq7lva511398870

Приложение 

Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата

(число, месяц)

Время проведения Форма занятия Кол-во часов Темы и разделы Место проведения Форма контроля
1 По

расписанию

Беседа 1 час Вводное занятие. ТБ. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
2 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Применение вышивки бусинками. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
3 По

расписанию

Беседа 1 час Технология выполнения вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
4 По

расписанию

Тестирование, самостоятельная работа 1 час Выполнение образцов вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Тест (баллы)
5 По

расписанию

Беседа 1 час Вышивка бисером. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
6 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Вышивка стеклярусом. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
7 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Вышивка  блестками (пайетками). МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
8 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Самостоятельная работа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
9 По

расписанию

Беседа 1 час Способы вышивания по трикотажу. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
10 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Нанесение рисунка. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
11 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение образцов вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
12 По

расписанию

Беседа 1 час Трикотажный шов. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
13 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Трикотажный шов. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
14 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Самостоятельная работа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
15 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Трикотажный шов. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
16 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Трикотажный шов. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
17 По

расписанию

Беседа 1 час История вышивания люрексом и золотом. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
18 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Мотивы для работы. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
19 По

расписанию

Беседа 1 час Материалы для работы. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
20 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Подбор рисунка. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение 
21 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение образцов вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
22 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Применение и технология выполнения вышивки люрексом. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
23 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение вышивки люрексом. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
24 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Самостоятельная работа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
25 По

расписанию

Беседа 1 час История вышивки лентами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
26 По

расписанию

Беседа 1 час Работа с мотивами и эскизами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
27 По

расписанию

Практическое занятие 1 час Работа с мотивами и эскизами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
28 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Выполнение образцов вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
29 По

расписанию

Беседа 1 час Технология  выполнения вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
30 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение  вышивки лентами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
31 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение  вышивки лентами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
32 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение  вышивки лентами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
33 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение  вышивки ленточками. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
34 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Самостоятельная работа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
35 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Оформление вышивки лентами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
36 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Оформление вышивки лентами. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Выставка
37 По

расписанию

Беседа 1 час Технология вышивания натюрморта. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
38 По

расписанию

Беседа 1 час Технология вышивания пейзажа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
39 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Подбор сюжетов для вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
40 По

расписанию

Беседа 1 час Виды швов, применяемые для вышивки натюрморта. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
41 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Виды швов, применяемые для вышивки пейзажа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
42 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение вышивкой натюрморта. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
43- По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение вышивкой пейзажа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
44 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Самостоятельный выбор вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
45 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выполнение вышивки. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
46 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Самостоятельная работа. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
47 По

расписанию

Беседа 1 час Понятие о проекте. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
48 По

расписанию

Беседа 1 час Последовательность его выполнения. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
49 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Формулирование проблемы. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
50 По

расписанию

Беседа 1 час Задачи проекта. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
51 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Исследование. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
52 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Анализ проблемы. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
53 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Критерии отбора идеи. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
54 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выдвижение первоначальных идей. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Проверка выполненных эскизов и рисунков
55 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Выбор лучшей идеи. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Проверка выполненной  

лучшей идеи 

56 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Разработка творческой идеи. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Проверка выполненных чертежей и схем
57 По

расписанию

Групповое занятие 1 час Планирование работы. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
58 По

расписанию

Беседа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
59 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Выполнение индивидуального творческого проекта. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Индивидуальный устный опрос (Связный рассказ)
60 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
61 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
62 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
63 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
64 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
65 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
66 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Сравнение
67 По

расписанию

Самостоятельная работа 1 час Вышивание и изготовление изделия. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Практическая задача
68 По

расписанию

Защита проекта 1 час Самооценка. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Защита проектов (Баллы)
69 По

расписанию

Тестирование 1 час Инструктаж и выполнение тестового среза знаний. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Тест (Баллы)
70 По

расписанию

Беседа 1 час Проверка работ. Анализ ошибок. Оценка. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
71 По

расписанию

Экскурсия 1 час Организация и проведение итоговой выставки обучающихся.

Экскурсия на выставку детского творчества.

МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Выставка

 

72 По

расписанию

Беседа 1 час Анализ и обсуждение экскурсии. МАОУ «Гимназия «Исток»  кабинет 1110 Фронтальный устный опрос
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вышивка»