Тема: Взаимоотношения членов семьи: отношение к детям и старшему поколению.
2 класс.
Цель: расширить, углубить представления детей о семье, её значение в жизни человека, уточнить представления детей о семейных отношениях.
Познавательные УУД:
– формирование понятий «семья»
– формировать с детьми правила культуры общения в семье.
– развитие способностей к творческому мышлению.
Личностные УУД:
– развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
– умение находить и формулировать тему урока вместе с учителем.
– умение слушать собеседника и вести диалог.
– способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
– донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.
– совместно договариваться о правилах работы в паре.
Ход урока
І. Организационный момент
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье.
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле?
– Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что вы будете активно работать.
- Определение темы урока.
– Послушайте стихотворение и скажите, о ком идет речь в стихотворении?
У меня есть мама.
У меня есть папа.
У меня есть дедушка.
У меня есть бабушка.
А у них есть я.
Что это? (Семья)
– Что вы можете рассказать о своей семье?
– Сформулируйте тему урока. (учащиеся формулируют тему урока)
– Тема нашего урока: Семья. Взаимоотношения членов семьи.
– Сегодня мы будем говорить о семье, об отношениях между членами семьи.
III. Ознакомление с новым материалом.
– А что такое семья? (учащиеся предполагают)
Семья – это группа людей, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Семьи могут быть разные: некоторые состоят только из родителей и детей, а некоторые включают в себя и других родственников, таких как бабушки, дедушки, тети и дяди.
– О семье написано много пословиц и поговорок. У вас на партах лежат карточки с набором слов.
– Вместе с соседом по парте составьте из этих слов пословицы. (дети составляют пословицы)
– Кто может выйти к доске, составить пословицу и объяснить ее смысл?
- Вся семья вместе – душа на месте (когда вся семья рядом, на душе спокойно)
- Дружная семья гору сдвинет (когда семья объединяется вместе, они могут достичь любой цели)
- Материнская ласка конца не знает (мать любит свое дитя безгранично, ее любовь никогда не закончится)
ФИЗМИНУТКА
– Что вы видите на рисунке? (семья, камин, костер)
– Как вы думаете, почему на рисунке изображен очаг? (учащиеся предполагают)
– Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.
– Какое слово скрыто в слове «семья», как вы думаете, что это означает? (ответы учащихся)
– Это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.
– Давайте вернемся к нашей картинке и перечислим членов семьи.
– В каждой семье можно выделить несколько поколений.
– А что такое поколение? (учащиеся предполагают)
– Поколение – это все люди примерно одного возраста в обществе или в определенной семье.
– Давайте снова вернемся к нашей картинке. Кого мы можем отнести к старшему поколению? А кого к младшему поколению?
– Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. Пока будете смотреть, подумайте, какие должны быть отношения в семье. (просмотр видеоролика)
– Какие должны быть отношения в семье? (любить друг друга, заботиться друг о друге, понимать, помогать, уважать, поддерживать)
- Применение изученного. Работа в тетради.
- Подведение итогов урока
– Что же такое семья?
– Что такое поколение?
Какими должны быть отношения в семье?
- Рефлексия
– В коробочке лежат яблочки красного, зеленого и желтого цветов. Я попрошу вас взять то яблочко, которое показывает, как вы поняли сегодняшнюю тему урока. Зеленое яблочко возьмите, если поняли весь материал, желтое – частично было понятно, испытывал(а) затруднения, красное – ничего не было понятно, ничего не запомнил.
VII. Домашнее задание
– Нарисовать эмблему своей семьи.