Краснова Екатерина Михайловна
учитель начальных классов
МКОУ «Вихоревская СОШ №2»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №174730
Наименование конкурса: Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»
Наименование конкурсной работы: Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Взаимоотношения членов семьи: отношение к детям и старшему поколению».
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №174730


Тема: Взаимоотношения членов семьи: отношение к детям и старшему поколению.

2 класс.

Цель: расширить, углубить представления детей о семье, её значение в жизни человека, уточнить представления детей о семейных отношениях.

Познавательные УУД:

– формирование понятий «семья»

– формировать с детьми правила культуры общения в семье.

– развитие способностей к творческому мышлению.

Личностные УУД:

– развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

– умение находить и формулировать тему урока вместе с учителем.

– умение слушать собеседника и вести диалог.

– способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

– донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

– совместно договариваться о правилах работы в паре.

 

Ход урока

І. Организационный момент

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле?

– Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и я надеюсь, что вы будете активно работать.

 

  1. Определение темы урока.

– Послушайте стихотворение и скажите, о ком идет речь в стихотворении?

У меня есть мама.

У меня есть папа.

У меня есть дедушка.

У меня есть бабушка.

А у них есть я.

Что это? (Семья)

– Что вы можете рассказать о своей семье?

– Сформулируйте тему урока. (учащиеся формулируют тему урока)

– Тема нашего урока: Семья. Взаимоотношения членов семьи.

– Сегодня мы будем говорить о семье, об отношениях между членами семьи.

 

III. Ознакомление с новым материалом.

– А что такое семья? (учащиеся предполагают)

Семья – это группа людей, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Семьи могут быть разные: некоторые состоят только из родителей и детей, а некоторые включают в себя и других родственников, таких как бабушки, дедушки, тети и дяди. 

– О семье написано много пословиц и поговорок. У вас на партах лежат карточки с набором слов.

– Вместе с соседом по парте составьте из этих слов пословицы. (дети составляют пословицы)

– Кто может выйти к доске, составить пословицу и объяснить ее смысл?

 

  • Вся семья вместе – душа на месте (когда вся семья рядом, на душе спокойно)
  • Дружная семья гору сдвинет (когда семья объединяется вместе, они могут достичь любой цели)
  • Материнская ласка конца не знает (мать любит свое дитя безгранично, ее любовь никогда не закончится)

 

ФИЗМИНУТКА

 

– Что вы видите на рисунке? (семья, камин, костер)

– Как вы думаете, почему на рисунке изображен очаг? (учащиеся предполагают)

– Домашний (семейный) очаг – родной дом, семья.

– Какое слово скрыто в слове «семья», как вы думаете, что это означает? (ответы учащихся)

– Это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

– Давайте вернемся к нашей картинке и перечислим членов семьи.

 

– В каждой семье можно выделить несколько поколений.

– А что такое поколение? (учащиеся предполагают)

– Поколение – это все люди примерно одного возраста в обществе или в определенной семье.

– Давайте снова вернемся к нашей картинке. Кого мы можем отнести к старшему поколению? А кого к младшему поколению?

 

– Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик. Пока будете смотреть, подумайте, какие должны быть отношения в семье. (просмотр видеоролика)

– Какие должны быть отношения в семье? (любить друг друга, заботиться друг о друге, понимать, помогать, уважать, поддерживать)

 

  1. Применение изученного. Работа в тетради.

 

  1. Подведение итогов урока

– Что же такое семья?

– Что такое поколение?

Какими должны быть отношения в семье?

 

  1. Рефлексия

 – В коробочке лежат яблочки красного, зеленого и желтого цветов. Я попрошу вас взять то яблочко, которое показывает, как вы поняли сегодняшнюю тему урока. Зеленое яблочко возьмите, если поняли весь материал, желтое – частично было понятно, испытывал(а) затруднения, красное – ничего не было понятно, ничего не запомнил. 

 

VII. Домашнее задание

– Нарисовать эмблему своей семьи.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему «Взаимоотношения членов семьи: отношение к детям и старшему поколению».