Горобец Антонина Сергеевна
Учитель-логопед
Демиденко Елена Павловна
воспитатель
МБДОУ №156
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №143851
Международный конкурс «Педагогика XXI века: инновационные методы обучения»
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»
Итоговая оценка: 1 место,  82 баллов(-а)
Диплом Международного конкурса, бланк: ЕМ №143851


Конспект интегрированной деятельности  в подготовительной группе 

 «Весенняя мастерская»

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, музыка, физическая культура.

Цель: развитие  творческих способностей.

           развитие коммуникативной, эмоциональной, познавательной сфер.

           Развитие речи, активизация словаря.

Задачи: 

Обучающие:

учить детей рисовать гуашью, кистью и ватными, подбирать детали, рисовать по своему замыслу.

Помогать осваивать техники работы с ватными палочками.

Обобщить и систематизировать знания детей о весенних изменениях, явлениях в природе, особенностях природы крайнего севера.

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать чувство формы, ритма.

Развивать интерес к работе с гуашью.

Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Воспитывать умение видеть  красоту природы, своего края,  беречь и любоваться ими.

Воспитывать аккуратность в работе, умение поддерживать порядок на рабочем месте.

Оборудование : изо мастерская, иллюстрации весны, природный материал ( шишки, орехи, семена, косточки), гуашь, кисти, ватные палочки, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы и наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов о весне.

Ход занятия:

Дети входят в группу под красивую музыку.

В:   Все в сборе, взрослые и дети

       Мы можем начинать, но для начала надо

       Всем здравствуйте сказать. 

(Дети здороваются)

В: Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Д: Весна.

В: Какие вы знаете весенние месяцы?

Д: Март, апрель, май – никогда не забывай.

В: Сегодня я вас приглашаю в гости  к  весне, в весенний лес. Вы согласны?

Д: Да.

В: Начинаем мы считать 1-2-3-4-5 

     И окажемся в лесу,

     Где увидим мы весну.

Сл2. Дети любуются весенним лесом и слушают пение птиц.

Вот мы и очутились в весеннем лесу. Посмотрите, как хорошо вокруг, сколько света, сделайте глубокий вдох, воздух свежий, пахнет, сырой землёй, лопнувшими почками.

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Давайте с вами назовём признаки весны.

Д: Тает снег, ярче светит солнце, тают сосульки, капель, появляются проталинки, текут ручьи, набухают почки и из них появляются первые листочки, просыпаются животные, у животных появляются детёныши, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует более тёплый ветер, прилетают перелётные птицы.

В: Какие птицы весной прилетают с юга? 

Д: Соловей, ласточка, утка, лебедь, жаворонок и т.д.

Сл3. Просмотр видео о птицах

В: А какие птицы прилетают к нам на север?

Ответы детей.

Сл4.

 Весна – замечательное и прекрасное время года. Весной просыпается природа, оживает после долгого сна. А вы рады весне? Мы долго ждали весну, поэтому она какая?

Д: Долгожданная.

Снег чернее на поляне

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Вот какое время года.

В: А какие слова вы можете сказать про весну? Давайте скажем красивые слова о весне. 

Сл5.

Небо весной какое? (голубое, чистое, высокое, ясное…)

Облако какое? (мягкое, белое, пушистое…)

Весеннее солнце какое? (яркое, тёплое, лучезарное…)

Ветер какой? (тёплый, мягкий, быстрый)

Вот и снег повсюду тает.

День становится длинней.

Скоро все зазеленеет.

Зажурчит в полях ручей.

Вот и стал теплее ветер,

Вот и птицам не до сна,

Солнце ярко, ярко светит,

Значит к нам пришла весна.

Сл6. Появляется весенняя полянка.

    Мы к лесной полянке вышли, поднимайте ноги выше, через кустики и кочки через ветки и пенёчки. Вот мы и добрались до опушки. 

В: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Наблюдать за птичьими гнёздами, насекомыми, муравейником можно, а разрушать…..

В лесу старайтесь ходить по тропинке, не шуметь.

Не ломайте ветки, не рвите цветы. 

Не разжигайте костры. От огня страдают животные и птицы.

Пусть красота останется в природе и радует нас.

В: А давайте мы поиграем с вами на весенней полянке. Игра называется «Да – Нет»:

  • А весной цветут цветы?
  • Может быть растут грибы?
  • Тучи солнце закрывают?
  • Холодный ветер прилетает?
  • Туманы холодные плывут
  • Ну а птицы гнёзда вьют?
  • Птицы с юга прилетают?
  • А сосульки дружно тают?
  • Морозы могут быть весной? (т.к.мы живём на севере, у нас бывают морозы весной)
  • А букашки прилетают?
  • Урожай все собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто, часто пьют дожди?
  • Достаём мы сапоги?

В: Молодцы, хорошо знаете приметы весны. Скажите, весна вся одинаковая?

Д: Нет.

В: Какие периоды высны вы знаете?

Д: Ранняя, поздняя.

Сл7.

В: Молодцы. Ребята, посмотрите, на интерактивной доске картинки с изображением разных периодов осени, но кто-то все перепутал. Давайте все разложим по порядку:

  1. Соедините приметы весны с картинкой,  на которой  изображена ранняя весна.
  2. Соедините приметы весны с картинкой, на которой  изображена поздняя весна.

А вы ребята проверяйте, правильно ли они выбрали картинки.

Дети самостоятельно выбирают цвет пера (на выбор ребенка) и дифференцируют признаки, соединяя с нужным периодом весны.

В: Ребята посмотрите, что у меня есть. Я взяла его с собой в лес. Мяч весенний, мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Ребята, какая погода бывает весной?

       Если идет дождь – дождливая.

      А когда дует ветер – ветреная.

      А когда холодно – холодная.

      А если тучи, серое небо – пасмурная.

      А если хмуро – хмурая.

      А если солнце светит – солнечная.

Давайте присядем, отдохнём немного на опушке.

Сл8.

Весна – очень красивое время года.  Поэты пишут о ней стихи, художники рисуют красивые весенние пейзажи, композиторы  сочиняют музыку.

Давайте послушаем красивые весенние стихи.

В: К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

И. Токмакова

Ребенок 1:

Распустились почки, лес зашевелился,

Яркими лучами весь озолотился.

На его окраине из травы душистой

Выглянул на солнце ландыш серебристый,

И открылись кротко от весенней ласки

Милой незабудки голубые глазки.

С. Д. Дрожжин

Ребенок 2:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

Алексей Плещеев

В: Плакали ночью жёлтые клены.

Вспомнили клены, что были зелены.

С жёлтой березы капало,

Значит береза тоже плакала.

 В:  Как вы думаете, весна это грустное или веселое время года? Почему? (ответы детей)

Сл9. 

Послушайте музыку великого русского композитора П.И. Чайковского (времена года, апрель)

Включается музыка.

В: Какое настроение соответствует этой музыке? Обведите на доске пиктограмму.

Сл10.  Дети по очереди выходят к интерактивной доске и обводят пиктограмму с настроения.

«Влетает»  Карлсон.

К: Пых-пых-пых. Посадку! Давайте посадку. Ну, вот, кажется, приземлился. Здравствуйте. А куда это я попал?

В: К нам на весеннюю полянку. Ребята, вы узнали его? 

Д: Карлсон.

В: Он веселый, заводной и пропеллер за спиной.

    Любит сладкое варенье, малышей всегда смешит

    И на помощь всем спешит.

К: О, вы меня узнали? Это очень приятно. А что это вы такие весёлые?

В: Мы слушали музыку и читали стихи о весне.

К: Какое красивое слово весна. А давайте его напишем на интерактивной доске. Поможете мне ребята? 

Д: Да, поможем.

Сл11 Дети вместе с Карлсоном работают на интерактивной доске. Дети самостоятельно пишут слово, выбирают цвета пера и закрашивают.

К: Помогите мне ребята определить, какие гласные звуки есть в этом слове? Каким цветом мы их закрасим? А какие согласные? Давайте попробуем определить твёрдые они или мягкие? Каким цветом мы их закрасим? Какие вы молодцы, справились с моим сложным заданием.

К: А хотите я вас сейчас всех развеселю.

Включается музыка «Карлсон». Танец с детьми.

К: Ребята посмотрите, что у меня с собой: краски, карандаши. Только я не знаю, что мне нарисовать.

В:  Ребята давайте придумаем для Карлсона весенний рисунок и подарим его.

Д: Давайте.

В: Карлсон, а что ты любишь больше всего весной?

К: Конечно цветы мимозы. Они такие красивые, жёлтенькие.

Сл12.

Д: Давайте нарисуем мимозу и подарим Карлсону.

К: А можно я с ребятами тоже буду трудиться?

В: Конечно Карлсон!

К: У меня как раз есть мастерская. Проходите. 

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас посмотрим вправо,

А потом посмотрим влево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

В: Подумайте, с чего вы начнёте работу. Что вам понадобится для работы. Не забывайте о порядке на рабочем месте.

Пальчиковая гимнастика

«Кап-кап-кап»,- капель звенит,

Словно с нами говорит.

Плачут от тепла

И на крышах талый снег.

А у всех людей весною

Это вызывает смех!

Сл13.  Воспитатель на интерактивной доске рисует мимозу, дети выполняют на листе бумаги.

Дети дарят свои работы Карлсону.

В: Мы старались, мы трудились.

    Трудно было не устать.

    Потрудились от души

    Все работы хороши.

К: Славно мы повеселились, 

    Поплясали, порезвились 

    А теперь пришла пора 

    Расставаться нам, друзья! 

   А напоследок я хочу угостить вас моими любимыми «вкусняшками».

 В: 1-2-3-4-5 в группе с вами мы опять.  

 

Конспект интегрированной деятельности в подготовительной группе «Весенняя мастерская»