Силяева Марина Александровна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №36
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №143852
Всероссийский конкурс «Лучший конспект ООД по ФОП ДО», в рамках национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: «В гостях у пчелки»
Итоговая оценка: 1 место,  83 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №143852


  ООД в средней группе на тему

«В гостях у пчелки» (ОБЖ)

Цель: Знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.

Задачи:

-прививать бережное отношение к природе;

-дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе;

-формирование умения объяснить собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей;

-воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых;

Оборудование: 2 панно с лучом, панорама луча, вырезанные цветы, пчелка, соты пустые, соты с мёдом.

Предварительная работа: рассматривание насекомых, процесса получения мёда, правила безопасного поведения с насекомыми.

Ход занятия:

Под музыку «влетает» в группу Пчела.

Пчела: Ой, куда я попала?

Дети: В детский сад.

Пчелка: Здраствуйте, ребята! Какие вы красивые, сладкие, опрятные. Вы мне очень понравились

Дети: Спасибо за добрые слова.

Пчелка: А вы знаете, кто я?

Дети: Пчелка.

Пчелка: Да, я пчелка, насекомое, потому что у меня есть…Что?

Дети: Маленькие крылья.

Пчелка: Правильно. А что у меня есть ещё?

Дети: Жало, брюшко полосатое, усики.

Пчелка: А какая я?

Дети: Полосатая, красивая, маленькая, добрая, забавная.

Пчелка: Спасибо за комплементы. Что я умею делать?

Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мед.

Пчелка: А где я живу, вы тоже знаете?

Дети: Живешь в своем домике, улье.

Пчелка: Вам интересно узнать, откуда появляется мед?

Дети: Да.

Пчелка: Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю нектар, а потом в своем домике складываю нектар в восковые соты и получается мед. А вы мед любите? Почему?

Дети: Мед полезный, лечебный, он лечит от всех болезней и помогает нам не заболеть.

Пчелка: Ребята, посмотрите на это панно и скажите, у каких цветов мне нужно собирать нектар?

Дети: У ромашки, анютиных глазок, одуванчика, крапивы, колокольчика, васелька.

Пчелка: А ведь некоторые цветы не простые, они умеют лечить и называются лечебными. Что вы про них знаете?

  1. Чтение стихов;
  1. Чтение загадок;

3) Ромашкой полощут горло, из крапивы варят суп.

Загадки.

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок – остался стебелек.
(Одуванчик)

 

Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

 

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

 

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)

 

Пчелка: Спасибо ребята. Интересные были загадки.

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки «В лесу и на лугу».

Пчелка (музыка тревожная): Что здесь происходит?

Дети: Мальчик мнет траву. Ломает цветы, из рогатки стреляет в пчелу!

Пчелка: Где я буду летать? Где я буду нектар собирать? Разве так можно?

Дети: Нельзя так вести себя: 

-пчелки перестанут собирать нектар;

-пчелы без нектара погибнут;

-дети и взрослые заболеют.

Воспитатель: Давайте поможем пчелки, ведь в природе все взаимосвязано и небережное отношение к ней ухудшает жизнь людей. Создадим для пчелки новый красивый луг. Подойдите к столу и возьмите все необходимое для этого, прикрепите на панно.

Пчелка: Спасибо вам, дети! Я так рада, я соберу больше нектара и угощу вас медом.

Воспитатель: Пока пчелка летает по лугу, давайте с вами поиграем в игру «Цветы и пчелы».

Игра «Пчёлы и цветы»

На полу – жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети – пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается. 

Пчелка: А вот и я. Ребята, мне очень понравились у вас в гостях. Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?

Дети: Нельзя.

– пчелка может больно ужалить;

-она маленькая. Ее можно раздавить;

-она может позвать на помощь своих «подружек» и они еще сильнее ужалят.

Воспитатель: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки.

Воспитатель: Пчелка наша устала, давайте для ее нектара построим ей соты. Они у нас сделаны из картона и мед из них может вытечь, а вот у пчелки они сделаны из воска и очень прочные.

Пчелка: Спасибо, ребята, вот я сделала для вас мед, подходите, угощайтесь. Теперь я знаю, что дети меня любят и никогда не будут губить цветы, брать меня в руки.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с пчелкой. Она должна лететь в улей делать мед.

Пчелка: До свидания ребята, до новых встреч.

Дети прощаются с пчелкой.

«В гостях у пчелки»