ООД в средней группе на тему
«В гостях у пчелки» (ОБЖ)
Цель: Знакомить детей со взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека.
Задачи:
-прививать бережное отношение к природе;
-дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе;
-формирование умения объяснить собственное поведение, а значит, способствовать обеспечению безопасного образа жизни детей;
-воспитывать чувство ответственности за жизнь насекомых;
Оборудование: 2 панно с лучом, панорама луча, вырезанные цветы, пчелка, соты пустые, соты с мёдом.
Предварительная работа: рассматривание насекомых, процесса получения мёда, правила безопасного поведения с насекомыми.
Ход занятия:
Под музыку «влетает» в группу Пчела.
Пчела: Ой, куда я попала?
Дети: В детский сад.
Пчелка: Здраствуйте, ребята! Какие вы красивые, сладкие, опрятные. Вы мне очень понравились
Дети: Спасибо за добрые слова.
Пчелка: А вы знаете, кто я?
Дети: Пчелка.
Пчелка: Да, я пчелка, насекомое, потому что у меня есть…Что?
Дети: Маленькие крылья.
Пчелка: Правильно. А что у меня есть ещё?
Дети: Жало, брюшко полосатое, усики.
Пчелка: А какая я?
Дети: Полосатая, красивая, маленькая, добрая, забавная.
Пчелка: Спасибо за комплементы. Что я умею делать?
Дети: Летать, жужжать, жалить, собирать нектар, делать мед.
Пчелка: А где я живу, вы тоже знаете?
Дети: Живешь в своем домике, улье.
Пчелка: Вам интересно узнать, откуда появляется мед?
Дети: Да.
Пчелка: Сначала я летаю по красивым цветам, на усики и лапки собираю нектар, а потом в своем домике складываю нектар в восковые соты и получается мед. А вы мед любите? Почему?
Дети: Мед полезный, лечебный, он лечит от всех болезней и помогает нам не заболеть.
Пчелка: Ребята, посмотрите на это панно и скажите, у каких цветов мне нужно собирать нектар?
Дети: У ромашки, анютиных глазок, одуванчика, крапивы, колокольчика, васелька.
Пчелка: А ведь некоторые цветы не простые, они умеют лечить и называются лечебными. Что вы про них знаете?
- Чтение стихов;
- Чтение загадок;
3) Ромашкой полощут горло, из крапивы варят суп.
Загадки.
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок – остался стебелек.
(Одуванчик)
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк)
Пчелка: Спасибо ребята. Интересные были загадки.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки «В лесу и на лугу».
Пчелка (музыка тревожная): Что здесь происходит?
Дети: Мальчик мнет траву. Ломает цветы, из рогатки стреляет в пчелу!
Пчелка: Где я буду летать? Где я буду нектар собирать? Разве так можно?
Дети: Нельзя так вести себя:
-пчелки перестанут собирать нектар;
-пчелы без нектара погибнут;
-дети и взрослые заболеют.
Воспитатель: Давайте поможем пчелки, ведь в природе все взаимосвязано и небережное отношение к ней ухудшает жизнь людей. Создадим для пчелки новый красивый луг. Подойдите к столу и возьмите все необходимое для этого, прикрепите на панно.
Пчелка: Спасибо вам, дети! Я так рада, я соберу больше нектара и угощу вас медом.
Воспитатель: Пока пчелка летает по лугу, давайте с вами поиграем в игру «Цветы и пчелы».
Игра «Пчёлы и цветы»
На полу – жёлтые кружочки. Это цветы. Все дети – пчёлы. Когда звучит музыка, дети кружатся, бегают по комнате (пчёлы летают на полянке). Как только музыка прекращается, дети приседают рядом с кружочками (пчёлы садятся на цветочки). Пчела, которой не досталось цветка, выходит из игры. Воспитатель убирает один кружочек, и игра продолжается.
Пчелка: А вот и я. Ребята, мне очень понравились у вас в гостях. Скажите, а можно меня и моих подружек брать в руки?
Дети: Нельзя.
– пчелка может больно ужалить;
-она маленькая. Ее можно раздавить;
-она может позвать на помощь своих «подружек» и они еще сильнее ужалят.
Воспитатель: Правильно, ребята, насекомых никогда нельзя брать в руки.
Воспитатель: Пчелка наша устала, давайте для ее нектара построим ей соты. Они у нас сделаны из картона и мед из них может вытечь, а вот у пчелки они сделаны из воска и очень прочные.
Пчелка: Спасибо, ребята, вот я сделала для вас мед, подходите, угощайтесь. Теперь я знаю, что дети меня любят и никогда не будут губить цветы, брать меня в руки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте попрощаемся с пчелкой. Она должна лететь в улей делать мед.
Пчелка: До свидания ребята, до новых встреч.
Дети прощаются с пчелкой.