Кузнецова Елена Юрьевна
педагог-психолог
МБДОУ «Шенкурский детский сад комбинированного вида №1 «Ваганочка»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144601
Всероссийский конкурс «Лучшее дидактическое пособие по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Наименование конкурсной работы: Конспект интегрированной квест - игры в подготовительной к школе группе «В поисках книги знаний»
Итоговая оценка: 1 место,  84 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144601


Конспект интегрированной квест – игры в подготовительной к школе группе «В поисках книги знаний» (ОО «Познавательное развитие»)

 

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей дошкольников в процессе выполнения интегрированных игровых заданий, для развития межполушарного воздействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

– продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложении и вычитание;

– закрепить умение детей читать карты, схемы, ориентироваться на листе бумаги;

– закрепить умение выполнять графический диктант;

– упражнять в умение разгадывать ребусы;

-упражнять в выполнении кинезеологических упражнений правой и левой рукой одновременно;

– упражнять в умении в нахождения слов – антонимов;

– упражнять в умении находить отличия.

  1. Развивающие:

– развивать познавательно – исследовательский интерес, воображение, логическое мышление;

– самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации;

– закрепить навыки коллективной работы;

– формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

  1. Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– способствовать к проявлению положительных эмоций;

– воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательных задач, формировать умение помогать друг другу.

 

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

 

Материалы и оборудование:

– демонстрационный: ИКТ; схема звукового анализа «книга», карта – схема с заданиями, энциклопедия для дошкольников, пиратский флаг, письмо в конверте, сундук, мольберт.

– раздаточный: схема графического диктанта (на каждого ребенка, картинки к заданию «обведи двумя руками» (на каждого ребенка, карточки-картинки «слова – ребусы» (на каждого ребенка, карточки со словами синонимами (для разделения на пары, зашифрованное письмо в виде белого листа на котором белым восковым мелком написано «сундук», синяя краска и кисть, баночка с водой, картинки с математическими задачами (на каждого, простые карандаши, маркеры.

 

Ход игры

Вводная часть.

(Дети вместе с педагогом входят в зал)

В. : – Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня!

(Проблемная ситуация):

В.: – Ребята, что случилось? Кто-то побывал здесь и забрал то, что я для вас приготовила!

(обращает внимание на полку возле телевизора, там стоит пиратский флаг и лежит флешка). Посмотрите, здесь лежала книга, а сейчас ее нет! Чтобы это значило? (Ответы детей).

(обращает внимание на флешку, лежащую на полке).

В. : – Давайте откроем флешку и посмотрим, что на ней. Письмо! (читает письмо)Сл.1

 

Основная часть:

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Капитан Крюк.

Я узнал, что вы скоро пойдете в первый класс.

Этому событию я совсем не рад. Очень не люблю детей, которые хотят много знать и поэтому решил приготовить для вас сюрприз.

Сегодня утром я побывал здесь и спрятал книгу!

Найти место, куда я ее спрятал, будет не просто. Но если вы будете следовать карте и выполнять все мои задания, то обязательно отыщите и вернете свою книгу.

Желаю вам удачи!

Коварный Капитан Крюк!

 

В. : – Ребята нам обязательно нужно вернуть все, что у нас забрал Капитан Крюк. Ответьте на мой вопрос: – как называются книги, из которого мы узнаем много нового и интересного?

Д. : – Энциклопедия.

В. : – Правильно! Книга Знаний! Тогда давайте внимательно рассмотрим карту, которую нам оставил Капитан Крюк. Нам надо определить, в каком направлении нужно двигаться (дети подходят к карте на экране и рассматривают ее.) Сл.2

В. : – Ребята, а кто из вас знает, что такое карта и какие они бывают? (ответы детей).

(дети говорят о том, что еще есть «карта сокровищ»).

– Что вы на ней видите? (ответы детей).

Д. : – Это план зала, на котором обозначены острова с заданиями!

В. : – Как вы думаете, что обозначено зеленым кружочком?

Д. : – Это начало нашего пути.

В. : – А что обозначает зеленый крестик?

Д. : – Это то место куда спрятал Капитан Крюк книгу!

В. : – Ребята давайте вместе посчитаем сколько островов с заданиями мы должны пройти (ответы детей).

В. : – Правильно! Шесть островов, шесть заданий.

– Ну что, вы хотите отправиться в путешествие и вернуть нашу книгу знаний?

Д. : – Да!

В. : – Но прежде я предлагаю провести разминку.

 

Разминка «Мозговой штурм»

  1. Как называется стрна, в котором мы живем? (Россия)
  2. Ф. И. О. президента нашей страны? (В. В. Путин)
  3. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)
  4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
  5. Что лишнее: март, апрель, понедельник? (понедельник)
  6. Что длится дольше минута или час? (час)
  7. Какое число больше 8 но меньше10 (9)
  8. Бывает у кошки 4 лапы? (да)
  9. Бывает круг с четырьмя углами? (нет)
  10. Какой сейчас месяц? (апрель)

 

В. : – Молодцы ребята! Вы на все мои вопросы дали правильные ответы.

– И поэтому я считаю, что вы готовы выполнить все задания, приготовленные Капитаном Крюком и найти книгу.

– Посмотрите на карту и скажите, какое первое задание вы должны выполнить? (ответы детей) Сл.3

1 Задание(Графический диктант).

В. : – Для выполнения этого задания я приглашаю вас сесть за столы. Будьте очень внимательны!

(дети, выполнив задание, озвучивают что у них получилось: «Ключ».)

В. : – Молодцы! Верно ребята.

– Вы правильно выполнили первое задание и сейчас самое время перейти на другой остров.

Физкультминутка:

(для снятия напряжения в кистях рук, разминка «Ладонь, кулак, ребро»).

В. : – Дети определяют на карте место со следующим заданием (выполняют все вместе). Сл.4

 

Загадка:  Я колючий, словно щетка, Но боюсь, зато, щекотки, Ты не тронь меня, дружок, Сразу завернусь в клубок (Еж).

 

2 Задание«Зашифрованное письмо».

В. : – Ребята, посмотрите. На столе лежит белый лист бумаги, стоит баночка с водой, краска синего цвета и кисть. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (ответы детей)

Д. : – Взять кисть и закрасить весь лист синим цветом (дети выполняют задание и видят, что на листе бумаг проявилось слово «Сундук»).

В. : -Правильно ребята! С этим заданием вы тоже очень быстро справились. Молодцы!

В. : – Переходим на следующий остров, куда указывает стрелка.

(воспитатель говорит о том, что у них уже есть слово «Ключ» и слово «Сундук»). Сл.5

 

3 Задание«Математические задачки».

(для выполнения этого задания дети подбирают слова-антонимы к словам педагога. После этого каждый ответивший ребенок вытягивает карточку с математическим примером (д/игра «Скажи наоборот»).

В. : – Ребята, каждый должен решить  пример, а потом проверьте друг друга!

В. : – Молодцы ребята! Вы опять все очень быстро справились с заданием на «отлично»!

– Переходим к следующему острову. Сл.6

 

Загадка: На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы –

Время скажут вам… (часы)

 

4 Задание«Разгадай ребусы».

(каждому ребенку выдается карточка с ребусом; ребенок должен прочитать зашифрованное слово).

В. : -Браво! Вы опять все правильно справились с заданием. Поэтому мы переходим на другой остров по направлению стрелки. Сл.7

5 ЗаданиеРазминка«Нарисуй двумя руками одновременно».

Упражнение на развитие межполушарного воздействия, способствующего активизации мыслительной деятельности

(для выполнения этого задания дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лист бумаги на котором изброжена книга. Дети маркерами, одновременно двумя руками, обводят рисунок).

В: -Ребята, какие вы все молодцы! Как здорово вы справились с этим сложным заданием. И я предлагаю быстро отправится на следующий остров. Сл.8

6 Задание«Найди отличия»

В: – Какие вы все молодцы! Опять справились очень быстро!

(воспитатель делается акцент на то, что у детей есть слова «Ключ»«Сундук»«Книги»)

Заключение:

В: – Ребята наконец мы прошли все острова! Вы правильно выполнили все задания Капитана Крюка! Давайте еще раз очень внимательно посмотрим, что же еще осталось нам сделать! (ответы детей). Сл.9

(ребята определяют по карте, что нужно выйти из зала и найти там сундук)

 

Сюрпризный момент:

В: -Верно ребята! А вот и наша книга! Но посмотрите, Капитан Крюк оставил вам сюрприз! (дети выносят сундук и находят в нем прописи для подготовки к школе)

Рефлексия:

-Ребята, вы сегодня показали высокий уровень своих знаний и умений. Вы очень дружные, находчивые и умные! Помогая друг другу, вы очень быстро прошли все испытания. Мне очень понравилась ваша команда! Я хочу спросить у вас, что больше всего вам понравилось в нашей игре?

Где было труднее справится с заданиями, а где легче всего?

Спасибо вам за веселую и интересную игру! Сл.10

 

1. Проблемная ситуация:П.: – Ребята, что случилось? Кто-то побывал здесь и забрал то, что я для вас приготовила!

(обращает внимание на полку возле телевизора, там стоит пиратский флаг и лежит флешка). Посмотрите, здесь лежала книга, а сейчас ее нет! Чтобы это значило? (Ответы детей).

(обращает внимание на флешку, лежащую на полке).

П.: – Давайте откроем флешку и посмотрим, что на ней. Письмо! (читает письмо)

2. Основная часть:П.: – Ребята, нам обязательно нужно вернуть то, что у нас забрал Капитан Крюк. Ответьте на мой вопрос: – как называются книги, из которого мы узнаем много нового и интересного?

Д.: – Энциклопедия.

Рассматривание карты, вопросы про карты, определение маршрута, количество островов-заданий.

– Ну что, вы хотите отправиться в путешествие и вернуть нашу книгу знаний?

3. Разминка «Мозговой штурм»

1. Как называется страна, в котором мы живем? (Россия)

2. Ф. И. О. президента нашей страны? (В. В. Путин)

3. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

4. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)

5. Что лишнее: март, апрель, понедельник? (понедельник)

6. Что длится дольше минута или час? (час)

7. Какое число больше 8 но меньше10 (9)

8. Бывает у кошки 4 лапы? (да)

9. Бывает круг с четырьмя углами? (нет)

10. Какой сейчас месяц? (апрель)

4. 1 Задание(Графический диктант).

П: – Для выполнения этого задания я приглашаю вас сесть за столы. Будьте очень внимательны!

(дети, выполнив задание, озвучивают что у них получилось: «Ключ».)

П.: – Молодцы! Верно ребята.

– Вы правильно выполнили первое задание и сейчас самое время перейти на другой остров.

Физкультминутка:

(для снятия напряжения в кистях рук, разминка «Ладонь, кулак, ребро»).

П.: – Дети определяют на карте место со следующим заданием (выполняют все вместе).

5. Загадка:  Я колючий, словно щетка, Но боюсь зато щекотки, Ты не тронь меня, дружок, Сразу завернусь в клубок. Еж.

2 Задание«Зашифрованное письмо».

П.: – Ребята, посмотрите. На столе лежит белый лист бумаги, стоит баночка с водой, краска синего цвета и кисть. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (ответы детей)

Д.: – Взять кисть и закрасить весь лист синим цветом (дети выполняют задание и видят, что на листе бумаг проявилось слово «Сундук»).

П.: – Правильно ребята! С этим заданием вы тоже очень быстро справились. Молодцы!

П.:  – Переходим на следующий остров, куда указывает стрелка.

(воспитатель говорит о том, что у них уже есть слово «Ключ» и слово «Сундук»).

6. 3 Задание«Математические задачки».

(для выполнения этого задания дети подбирают слова-антонимы к словам педагога. После этого каждый ответивший ребенок вытягивает карточку с математическим примером (д/игра «Скажи наоборот»).

П.: – Ребята, каждый должен решить  пример, а потом проверьте друг друга!

П.: – Молодцы ребята! Вы опять все очень быстро справились с заданием на «отлично»!

– Переходим к следующему острову.

Загадка: На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Стрелка та не для красы –

Время скажут вам… (часы)

7. 4 Задание«Разгадай ребусы».

(каждому ребенку выдается карточка с ребусом; ребенок должен прочитать зашифрованное слово).

П.: -Браво! Вы опять все правильно справились с заданием. Поэтому мы переходим на другой остров по направлению стрелки.

8. 5 Задание:  «Нарисуй двумя руками одновременно».

Упражнение на развитие межполушарного воздействия, способствующего активизации мыслительной деятельности

(для выполнения этого задания дети садятся за столы. Перед каждым ребенком лист бумаги на котором изброжена книга. Дети маркерами, одновременно двумя руками, обводят рисунок).

П.: – Ребята, какие вы все молодцы! Как здорово вы справились с этим сложным заданием. И я предлагаю быстро отправиться на следующий остров.

9. 6 Задание«Найди отличия»

П.: – Какие вы все молодцы! Опять справились очень быстро!

(педагог делается акцент на то, что у детей есть слова «Ключ»«Сундук»«Книги»)

Заключение:

П.: – Ребята наконец мы прошли все острова! Вы правильно выполнили все задания Капитана Крюка! Давайте еще раз очень внимательно посмотрим, что же еще осталось нам сделать! (ответы детей)

(ребята определяют по карте, что нужно выйти из зала и найти там сундук)

10. Сюрпризный момент:

П.: -Верно ребята! А вот и наша книга! Но посмотрите, Капитан Крюк оставил вам сюрприз! (дети выносят сундук и находят в нем прописи для подготовки к школе)

Рефлексия:

-Ребята, вы сегодня показали высокий уровень своих знаний и умений. Вы очень дружные, находчивые и умные! Помогая друг другу, вы очень быстро прошли все испытания. Мне очень понравилась ваша команда! Я хочу спросить у вас, что больше всего вам понравилось в нашей игре?

Где было труднее справится с заданиями, а где легче всего?

Спасибо вам за веселую и интересную игру!

Конспект интегрированной квест – игры в подготовительной к школе группе «В поисках книги знаний»