Ненова Любовь Павловна
преподаватель
БУ «Югорский политехнический колледж»
Свидетельство о публикации в электронном СМИ: СВ №144604
Всероссийский конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование
Наименование конкурсной работы: Программа Наставника
Итоговая оценка: 2 место,  80 баллов(-а)
Диплом Всероссийского конкурса, бланк: ЕА №144604


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЮГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ, ВНОВЬ ПРИНЯТЫМИ НА РАБОТУ

Наставник – Ненова Л. П.
педагог – Заломина Е. Ю.

Югорск, 2023

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогического работника, вновь принятыми на работу, с учетом его индивидуальных педагогических способностей.

Задачи: 

  1. Оказание помощи специалисту в овладении современными методами и приемами педагогического труда в системе профессионального образования, передача наставником личного опыта профессиональной деятельности.
  2. Планирование методической работы на основе выявленных потенциальных возможностей педагога.
  3. Отслеживание динамики развития профессиональной деятельности специалиста.
  4. Формирование чувства долга и ответственности, уважения к профессии и добросовестного отношения к трудовой деятельности.

Основные направления работы: 

С учетом методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС СОО, ФГОС СПО организовать:

  • Планирование и организация работы по учебной дисциплине «Информатика».
  • Планирование и организация воспитательной работы.
  • Работу с документацией.
  • Работу по самообразованию.
  • Контроль и руководство за деятельностью педагога.
  • Психолого- педагогическая поддержку.

Ожидаемый результат: 

  1. Повышение профессиональной компетентности в области педагогики, методики преподавания, психологии.
  2. Сформированность информационной культуры педагога.
  3. Создание методических продуктов: рабочая программа, контрольно-оценочные средства, методические рекомендации по выполнению практических работ, подготовка материалов к текущему и промежуточному контролю и др.
  4. Положительная динамика в решении методических вопросов.
  5. Представления педагогического опыта на профессиональных площадках различного уровня.
Период/месяц Направление работы, тематика
Сентябрь, 

2023-2024уч.г.

  • Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности преподавателя.
  • Учебно-программная документация и программно-методическое обеспечение.
  • Оформление документации (РП, Методические рекомендации, индивидуальный план работы педагогического работника).
  • Составление тематического и поурочного планирования.
  • Работа с электронным журналом.
  • Разработка КОСов для текущей и промежуточной аттестации.
Октябрь

2023-2024уч.г.

  • Методические требования к современному занятию.
  • Типы и структура занятий. Цели и задачи занятий.
  • Основные компоненты современного занятия.
  • Анализ и самоанализ занятия.
  • Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов учебного занятия.
  • Разработка дидактических материалов.
  • Взаимопосещение учебных занятий.
Ноябрь

2023-2024уч.г.

  • Формирование учебной мотивации обучающихся.
  • Индивидуальные траектории обучения с позиции системно – деятельностного подхода.
  • Психолого-педагогические особенности проведения занятия.
  • Участие в конкурсах различного уровня.
Декабрь

2023-2024уч.г.

  • Инновационные педагогические технологии (основные определения, классификация).
  • Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
  • Традиционные и развивающие технологии: признаки, отличия и сравнение возможностей.
  • Анализ педагогической деятельности за 1 семестр (подведение промежуточных итогов).
  • Оформление отчетной документации.
Январь

2023-2024уч.г.

  • Взаимопосещение учебных занятий.
  • Организация участия обучающихся в олимпиадах различного уровня.
Февраль

2023-2024уч.г.

  • Участие в работе педагогических Интернет-сообществ.
  • Знакомство с новинками методической литературы.
  • Подготовка к конкурсам профессионального мастерства. 
Март 

2023-2024уч.г.

  • Использование активных форм обучения при реализации модульно – компетентностного подхода в личностно – ориентированном образовательном процессе.
  • Участие в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства.
  • Взаимопосещение учебных занятий.
Апрель

2023-2024уч.г.

  • Прогнозирование результатов педагогической деятельности преподавателя.
  • Анализ, обобщение, систематизация и оценка профессиональной компетенции результативности педагогической деятельности.
  • Взаимопосещение учебных занятий.
Май, июнь

2023-2024уч.г.

  • Электронное портфолио педагога (основа процедуры аттестации преподавателя).
  • Обмен мнениями: профессиональные затруднения, степень комфортности в коллективе.
  • Анализ педагогической деятельности за 2 семестр (подведение промежуточных итогов).
  • Оформление отчетной документации.
  • Планирование работы на следующий 2024-2025 учебный год.
Программа Наставника