Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»
г. Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 19
ОД в средней группе «Моя малая Родина
Из опыта работы воспитателя
МБДОУ «Детский сад№46
Присмотра и оздоровления
«Светлячок»
Храмченко Е.А.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Рубцовске, об основных достопримечательностях родного города. Задачи: Развивающие: Развивать у детей кругозор, связную речь, логическое мышление, эстетическое восприятие. Образовательные: Формировать любовь и интерес к малой Родине. Закреплять аппликативные навыки и умения Воспитательные: Воспитывать у детей внимание, аккуратность, доброжелательность. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Оборудование: фотографии с видами г. Рубцовска, мяч, бумага(плакат), карандаши, клей, бумажные заготовки домов и деревьев, салфетки, фломастеры, деревянный конструктор. Предварительная работа: пение стихов о родном городе, рассматривание фотографий и т. д
Ход ОД
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром рано мы встаем,
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
– Дети, а в каком городе вы все живете? (Рубцовск)- А как называемся мы все с вами – жители Руцовска? (Рубцовчане) – Рубцовск – это наша малая Родина.- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно. -А хотите мы найдем наш город на карте нашей страны ( да)Показ воспитателя.
Дидактическая игра «Узнай на фото
Воспитатель:
– А хорошо ли вы знаете наш город? ( да) Сейчас узнаем! Предлагаю поиграть в игру «Узнай по фото», согласны? (да)
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Рубцовска и рассказывают о них ) За свои ответы дети получают фишки с изображением герба города
-Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите.
1.Коллаж « Мы любим Рубцовск»
Воспитатель:
-Возьмите каждый по разноцветному домику и приклейте на наше общее пано. Пусть наш город будет радостным !
Дети читают стихи
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги, по которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
И рубиновые звезды
Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)
– Воспитатель:
Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.
Игра с мячом «Семейка слов Родина»
Воспитатель:
-Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.(Перечисляют все слова из одной семейки со словом Родина.)( Рубцовск, дом, мама, и т.д)- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина – это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина – родная земля.
Игра «Можно – нельзя».
Дети встают в круг. Воспитатель:
– Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх – правильно, вниз – нет.
Переходить улицу на красный свет.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
2.Коллаж « Мы любим Рубцовск» Воспитатель:
Предлагаю каждому из вас взять еще по зеленому дереву, чтобы наш город был не только радостным. Но и зеленым!
Рефлексия
Воспитатель:
Что вам больше всего понравилось на занятии?
– Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.